Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Ликбез
BurikДата: Вторник, 01.12.2015, 11:18 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
Колодки для дисковых тормозов, какие брать?

Как понять пора ли мне менять кассету/систему, или "Я вижу все меняют, а я нет, а тоже надо наверное, ааа, чо делать, посмотри мою кассету" - часть1.
часть2

Замок для цепи - надо/не надо/какой брать? А я видел там иструмент для снятия замка, нужен ли он мне?

Рога. Нужны ли они мне, какие купить, как поставить?

Зимняя резина, нужна ли она мне и какую брать?


Седла, выбор седла


https://www.strava.com/athletes/burik
 

BurikДата: Вторник, 01.12.2015, 11:19 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
Колодки для дисковых тормозов, какие брать?
Есть 2 основных вида колодок: металл (sintered, metallic) и органика (organic, resin)

металл (sintered):
визуально - какая-то твердая хрень в которой проглядываются кусочки металла
плюсы:
- выдерживают более высокие температуры чем органика
- лучше работают в дождь
- медленее стираются. из личного опыта вот такие вот колодки http://www.bike-discount.de/en....d-47713 прошли 7500км впереди до замены, и 10400км сзади(и я все еще катаю на них, не стерлись)

минусы:
- громче (в дождь ваще писец)
- большее время притирки к ротору после установки новых колодок/ротора
- начальное торможение менее мощное (понимаю так что как прогреются - тормозят лучше)
- тепло с колодок уходит в основном в калипер а не на ротор.

итого: подходят жиробасам. рекомендуются если хочется катать в сырых/грязных условиях. лучше подходят если установлены маленькие роторы, а также на затяжных спусках.

органика (organic, resin)
плюсы:
- тихие
- быстрее притираются
- более мощное начальное торможение
- снижают перегрев
- тепло с колодок уходит на ротор

минусы:
- быстрее стираются
- хуже работают в мокрых условиях

итого: подходят для более легких катальцев, на маршрутах там где не нужно много тормозить, плоскачь и все такое. подходят тем кто привык тормозить редко но метко, а не притормаживать по чуть-чуть. засчет того что тепло отводят на ротор, а не на калипер, с такими колодками меньше вероятность что тормозуха закипит, и останетесь без тормозов(для наших условиях имхо пофиг, не видел таких спусков пока чтобы тормозуха закипела).
если установлены роторы с радиаторами (шиманы ХТ/ХТР например) - такие колодки видимо ваш выбор, иначе нафига ставить такие роторы :)

взято отсюда http://www.pinkbike.com/news/brake-pad-information-2009.html

есть еще другие виды, мне лень их гуглить :)
например керамика. я так понимаю это более долго служащая органика. более дорогие (раза в полтора-два по памяти)


https://www.strava.com/athletes/burik
 

BurikДата: Вторник, 01.12.2015, 11:24 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
Как понять пора ли мне менять кассету/систему, или "Я вижу все меняют, а я нет, а тоже надо наверное, ааа, чо делать, посмотри мою кассету".

Да без понятия, за 2.5 года поменял 4 кассеты, визуально старую от новой не отличаю smile Точнее в 1 случае - когда один из зубъев отломало нафиг, решил что пора менять. С звездами системы аналогично, хрен ты ее определишь имхо. 
Как определить не визуально? Померять цепь, по удлинению и судить, стерта кассета или нет. Если цепь уже растянута, но работает ок, значит кассета уже стерта и пора менять.


https://www.strava.com/athletes/burik
 

BurikДата: Вторник, 01.12.2015, 11:40 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
Замок для цепи - надо/не надо/какой брать? А я видел там иструмент для снятия замка, нужен ли он мне?

Замок для цепи надо, если хочется нормально вымыть цепь, либо если меняете цепи по кругу.
Ну а также если дофига катаете в разных условиях, любите херачить в гору стоя - рекомендую возить с собой запасной замок, выжимку, пару звеньев, ибо как-то не очень прикольно рвать цепь в 10-15км от ближайшего населенного пункта :)

какой замок брать?
на девятку такой (пофиг какая цепь - шимано/срам/кмц, пойдет на любую). ставится/снимается руками либо плоскогубцами. каких либо проблем за 1.5 года использования таких замков не помню.

на 10ку такой. да, дорогой, зато его снимет/поставит без какого либо инструмента и ребенок.  а вот срамовский не брать. ставит и снимать боль. может на срамовские цепи и ок, на шиману гемор.

с другими скоростями дела не имел, разве что ставил замок от 9ки на 8ск цепь, поставилось smile (но насколько надежен этот вариант - хз). а также ставил замок от 9ки на 10ку - порвался километров через 300 :)

нужен ли покупать инструмент для снятия/установки замка, например такой?
по мне так бесполезная хрень,  деньги на ветер smile лучше купить нормальный замок и не париться инструментом. цепь бывает надо снять и далеко от дома, и толку тогда с того что дома супер пупер инструмент лежит smile


https://www.strava.com/athletes/burik
 

BurikДата: Вторник, 01.12.2015, 12:08 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
Рога. Нужны ли они мне, какие купить, как поставить?

плюсы/минусы, что пишут обычно в интернетах:
Плюсы:

- Можно по-другому ставить руки, таким макаром меняя посадку, делая ее чуть более вытянутой. Наверное таким макаром получается чуть более аэродинамичная форма, хз.
- Смена положения рук позволяет им меньше уставать.
- за счет другого положения рук, по другому работают мышцы рук, помогая ехать в гору(сильнее подключаются бицепсы, если не ошибаюсь. удобнее тянуть руль на себя).
- Рога позволяют более удобно ставить вел вверх ногами, не парясь сниманием велокомпа(дабы не поцарапать) или всякого другого ненужного что висит на руле.

Минусы:
- вес. карбоновые рога не смотрел, хотя наверное есть. алюминивые мелкие - 70г минимум. т.е. как минимум 70г лишнего веса.
- есть опасность зацепиться рогом за дерево в лесу

Как правильно ставить рога?
параллельно выносу.

Какие покупать?
никакие, не нужны smile а если уж покупать, то мелкие и легкие.. и не ставьте их под 90 градусов к земле!

Личное мнение о рогах:
То что помогают ехать вверх - херня и самовнушение. Почему я так думаю? Гляньте видео с соревнований по кросскантри, где едут профики, и попробуйте там найдите хоть 1 вел с рогами smile Я как-то пересмотрел все этапы кубка мира кросскантри 2014, из туевой кучи участников только у 1 были рога, точнее 1 рог на одной стороне руля (интересно кстати зачем). И все. Если бы рога реально помогали ехать в гору - они бы использовались.

Помогают ли рога меньше "забивать" руки - помогают, на дальняках заметно. Но как по мне, реально это нужно только новичкам, т.е. тупо надо больше катать, тренировать организм, и никакие рога вам не будут нужны. Да и на самом деле, разгружать руки, ставя ладонь перпендикулярно рулю, отлично можно и без рогов :)

В большинстве случаев если покупать маленькие легкие рога, их не получится поставить правильно (параллельно выносу), так, чтобы при переворачивании вела их длины хватало чтобы не цеплять велокомпом землю. В итоге многие покупают мелкие, легкие рога, но ставят их неправильно :)

Рога мешают ехать вниз по сложным трассам. есть такой термин - mtb attack position, определяющий правильную посадку когда едешь вниз и ваще. картинка, еще картинки
руки согнуты под 90 в локтях и плечах, спина под 45 градусов или меньше, в зависимости от трассы. когда так садишься, рога мешают нормально согнуть руки под 90, цепляешь их ладонями. лечится либо снятием рогов, либо установкой более широкого руля.

Мораль: если вы относите себя к матрасным покатушникам, рога можно ставить ибо это такой же элемент комфорта, как например подножка. Однако, если относите себя к кантрийщикам, либо хотите научиться катать правильно и более эффективно - рога не нужны.

Год уже катаю без рогов, и какого либо дискомфорта от их отсутствия не вижу, одни плюсы smile Хотя когда-то казалось что они нужны.


https://www.strava.com/athletes/burik
 

BurikДата: Вторник, 08.12.2015, 12:48 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
Зимняя резина, нужна ли она мне и какую брать?

Сложный вопрос, однозначного ответа на него нет, тем более что стоит зимняя резина недешево.
Обычно о зимней резине задумываются те, кто хочет катать круглый год. Либо те кто насмотревшись роликов на ютубе о зимнем снежном катании, думает "о как весело, тоже так хочу!".

Зимняя резина (шиповка) бывает 2х основных видов:
1. Чисто конкретная злая резина с шиповкой в 4-х ряда. Типа Schwable ice spiker
можно катать везде. ваще везде. едешь по льду как по сухому асфальту, не замечая его.
зимой 2013-2014 я как-то поехал катать, катал себе катал. потом остановился, опустил ногу на бордюр и
чуть не упал smile пока ехал, шипы на покрах держали ок, а вот обувь скользкая :)
но накат нулевой. перестанешь крутить педали - остановишься метров через 5, скорее раньше.
цена - как самолет (особенно на найнер, облегченная фолдинговая версия). сравнима с ценой на простой велотренажер.
если таки решите брать такую - не надо брать лайтовый вариант , как сделал в свое
время я smile сейчас бы брал более тяжелую. вес - пофиг, наката все равно не будет. зато защита от проколов дополнительно. (в прошлую зиму я прокололся разок в 100 метрах от дома, поехал катать по полям по снегу, наехав на травинку smile которая из-за льда стала как иголка)
ширина - чем больше тем лучше.

2. простой вариант - полуслики с 2 рядами шипов. тыц
бывают с рядом шипов по центру, а также с рядом шипов по бокам, а по центру без шипов.
личного опыта езды  на таких нет, но по логике - чуть лучше накат, чуть хуже езда на льду.
если брать 2х рядку то думаю скорее с центральной дорожкой шипов, просто помнить что перед поворотом лучше тормозить сильнее чем летом.
такая пойдет тем кто хочет чисто катать на работу/с работы, без совсем злого экстрима.

Теперь рассмотрим нашу зиму.
Варианты наших погодных условий:

1. мороз но сухо. голый сухой асфальт. шиповка не нужна, пойдет обычная резина, та же что и летом.
2. выпало дофига снега, покрыты все дороги, температура минусовая, снег лежит на дорогах, не убирают. пойдет обычная резина, желательно "злая", т.е. не слик
3. выпадает дофига снега, но температура плюсовая, постоянная слякоть. шиповка не нужна, пойдет любая резина.
4. ночью минус, днем небольшой плюс, периодические осадки. дороги покрыты льдом. нужна шиповка
5. прошел дождик, потом ударили морозы, минуса держатся несколько дней, льдом покрыто все. нужна шиповка

4 и 5 вариантов как правило не бывает, либо бывают но редко. Реально за 2 зимы 2013-2014, 2014-2015 я  накатал суммарно ну наверное +месяц благодаря шиповке. Километров 300-400 максимум. Все остальное время можно было катать на обычной резине, без каких-либо неудобств.

в итоге зимой, нет у тебя шиповки - катаешь только в 1-3 вариантах
в вариантах 4-5 не паришься и  добираешься другим транспортом если речь идет о поездках на работу, либо сидишь дома и копишь ценный жир, если речь идет о групповых покатушках (как правило в таких условиях их и не бывает).

если же есть шиповка - постоянно думаешь "поставить/не поставить". ибо погодные условия постоянно меняются, а катать по сухому асфальту без льда на шиповке - это тупак :)
во-первых жалко как-то стирать шипы, недешево оно стоит.
во-вторых накат нулевой (если речь идет о злой четырехрядке, либо с 2х рядке но с шипами по центру)
в-третьих шумит она шо ппц. чувствуешь себя идиотом когда льда нет :)
в итоге зимой бывает по несколько раз на неделе меняешь резину то на шиповку то на обычную smile гемор..

Ситуаций как на веселых роликах зимнего катания на веле с ютуба - практически не бывает! А бывает в основном ЖОПА.
Либо бывает клева но это буквально пару дней в году. Да и то, по снегу вполне ок катается и без шиповки - на обычной злой резине.
Не покупайте шиповку если вы думаете что вот куплю и как поеду клева катать по полям/горкам/лесам по снегу!
В реале подобное катание это очень тяжело, пофиг есть у тебя зимняя резина или нет. Благодаря зимней резине ты разве что можешь ехать хоть как-то, но кайф при этом весьма сомнителен, только для истинных извращенцев smile Самый ад - катание в снегопад или свежевыпавшему, рыхлому снегу. Едешь по плоскачу на передаче 1-1, и при этом у тебя пульс 160+

По ценам еще - летом шиповка стоит чуток дешевле чем зимой. Но ненамного, например в случае ice spiker pro - зимой 55 евро, летом евро на 2-5 дешевле.


https://www.strava.com/athletes/burik
 

АндрейДата: Пятница, 11.12.2015, 13:37 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные+
Сообщений: 453
Статус: Offline
Почему-то, во всём интернете по зимней резине пропускают тот факт, что резина не задубеет, даже при сильном минусе. Основной плюс зимней резины не шипы, а состав резины, она остаётся всегда мягкой.

Что будет, если резина задубеет?
Резина становится не такой мягкой, и не в состоянии принять форму всех неровностей дороги. Поэтому уменьшается площадь контакта с дорожным покрытием, а следовательно, и падает сцепление с дорогой.
Т.е. на самом обычном асфальте, грунте, не по снегу и льду, ухудшается управляемость велосипедом. И этот эффект возрастает с увеличением скорости.

Лично я прошлую, и эту зимы, катаю на двухрядной шиповке. И даже не парюсь с переобуванием :)
Накат хороший, напрягает только увеличенный вес. Вес покрышки под 900 грамм, лучше брать лайтовые версии.

Для нашей зимы лучше всего подойдёт зимняя резина без шипов.


GPS треки на Strava
Видео с GoPro
 

BurikДата: Пятница, 11.12.2015, 15:57 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
ых.

1. ты пишешь что зимой пятно контакта уменьшается, и это плохо и на грунте и на асфальте. это бред. это никак не может быть плохо и там и там.
На асфальте, чем меньше пятно контакта тем выше сцепление. (ибо давление на единицу площади выше). чем меньше деформируется покрышка, тем выше накат.
На грунте - наоборот. Именно поэтому на шоссерах резина узкая и качают ее до 8 атмосфер а на контрийниках широкая и качают мало. И пофиг какая температура. (на шоссерах узкая еще для аэродинамики)

2. резина на морозе дубеет, это верно. Но в чем это проявляется в реале? Резина меняет свои физические свойства(влияющие на силу трения покры о асфальт) и за счет этого сцепление вероятно должно ухудшаться. Но, это ухудшение сцепления никак не связанно с способностью покрышки деформироваться!
Это если речь о асфальте.
Если о грунте - то ваще не факт что что-то меняется в худшую сторону. Каких либо серьезных статей на эту тему я не видел.

3. на авто у зимней резины другой состав, позволяющий ей не терять свои "резиновые" свойства зимой.

4. насчет состава зимней велосипедной резины - искал, но не нашел никаких тестов и исследований, реально показывающих что на велосипедной зимней резине применяется резина какого-то другого типа, не та же самая что на летней, и что если таки применяется, это действительно как-то помогает зимой. даже на сайтах производителей типа швальбы такой инфы нет(там максимум пишут - применяется компаунд winter, а вот в чем отличие - да черт его знает). так что считаю фразы про другой состав неподтвержденной инфой без реального обоснования.

5 .Из личного опыта - не замечал каких-либо реальных изменений в накате и сцеплении зимой, катаясь на обычной резине(имею ввиду катание не по льду). Единственно что заметно - это звук, более шумная становится. Да, резина дубеет, но воздух на холоде занимает меньше места, от этого покры становятся мягче чем летом и суммарно разницы особой нет имхо. Из-за дубовости резины в основном страдают обладатели вилок-имитаторов с эластомерами. И наоборот, тем у кого воздушки ляпота - мягче работать начинают.


https://www.strava.com/athletes/burik
 

BurikДата: Вторник, 15.12.2015, 10:06 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline


не со всем что он говорит согласен (у нас не те температуры чтобы заморачиваться особо), но вообще чувак вроде толковый, смотрел и другие его ролики.


https://www.strava.com/athletes/burik
 

zyzytopДата: Вторник, 15.12.2015, 11:52 | Сообщение # 10
Группа: Бывалые
Сообщений: 250
Статус: Offline
наткнулся на кусочек отчета о ОЧЕНЬ зимнем велопоходе, в конце про покры информация
https://vk.com/feed?w=wall-10499184_304
 

BurikДата: Вторник, 15.12.2015, 12:09 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
ясно-понятно, для температур ниже -35 надо брать ice spiker pro(хотя не про уже и не делают)
очень важная для наших условий инфа smile


https://www.strava.com/athletes/burik
 

zyzytopДата: Вторник, 15.12.2015, 12:44 | Сообщение # 12
Группа: Бывалые
Сообщений: 250
Статус: Offline
happy ну делают ПРО или нет, я не интересовался, а ты писал что не знаешь есть ли разница в хим составе резины - чуваки пишут что она ощущается, а не верить таким мегаманьякам повода пока нет biggrin
 

BurikДата: Вторник, 15.12.2015, 12:49 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
да не факт что это зимний состав резины.
раньше обычные версии ice spiker были со стальным кордом, а про - кевлар. сейчас все про - только кевлар (про теперь делится на облегченный - лайт вариант, и raceguard - с более толстые для защиты от проколов).
т.е. я к тому что не исключено что дубело из-за корда стального :)
в любом случае, минимальная температура в которую я пока катал это -20, ниже не было за последние 2 зимы.. так что как-то пофиг кто как дубеть будет при -35 и ниже :)

кстати, есть таки зимняя резина вообще без шипов - continental top contact winter, правда там опять таки производитель ниче не пишет про состав резины, а только про то что рисунок протектора такой чтобы не проскальзывало. и отзывы на всяких бк/бд/чайнике на них плохие, мол гораздо хуже шиповки работают smile


https://www.strava.com/athletes/burik
 

АндрейДата: Пятница, 18.12.2015, 17:12 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные+
Сообщений: 453
Статус: Offline
Цитата Burik ()
4 и 5 вариантов как правило не бывает


Как хорошо рассуждать, сидя на тёплом диване...



P.S.: Манометром этим пользовался в первый раз. Поэтому тупил с ним))
1. Сначала включаем, издаётся звуковой сигнал - это значит что мантометр откалиброван и готов к работе.
2. Замеряем давление. Раздаётся звуковой сигнал - значит что показания сняты. Если надо, спускаем воздух.
3. Забираем манометр с колеса, ждём звуковой сигнал - это значит, что можно заново замерять. Замеряем воздух уже в спущенной камере.

P.SS.: Я то думал, почему в Катериновку ехал с малой скоростью. Оказывается, колёса были спущены до 2.5 атм. Надо для асфальта 4 smile


GPS треки на Strava
Видео с GoPro
 

BurikДата: Пятница, 18.12.2015, 19:34 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
что за бред, какой еще диван?
все что я писал о зимнем катании основано на реальном катании в течении 2х зим.
ты имеешь ввиду что пункт 4 или 5 уже наступил и ща уже нужна шиповка? ну смешно ей богу :)
у меня еще и мыслей нет ставить шиповку, нет льда(есть, но очень очень мало). и судя по прогнозу на ближайшие недели - шиповка не нужна будет еще несколько недель как минимум.


https://www.strava.com/athletes/burik
 

  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:
НАВЕРХ