Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Полезные советы » Ремонт велосипеда » Седла, выбор седла
Седла, выбор седла
BurikДата: Вторник, 15.03.2016, 14:09 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2663
Статус: Offline
Седла.

Че-то многие знакомые за последние пару недель заболели болезнью "поменяю-ка седло", так что решил написать на эту тему.
Где-то в конце прошлого года один из знакомых моего знакомого купил себе седло. Ну и типа чтобы похвалиться кинул ссылку ему, а тот мне.
Оказалось, куплено было вот такое седло.
Седло шириной 20,5см. весом 860грамм, с пружинами. Лопни моиглаза.
Такое седло купил дрыщь весом где-то 65кг, катающийся вполне бодро вроде бы.
На мой вопрос как вообще можно было прийти к выводу, что нужно такое, получил ответ:
"да вот почитал форумы, оказалось что многие катающие на такой же модели вела как у меня покупают такие седла и хвалят.  почитал отзывы на седло, тоже хорошие, ну и купил".
Клинический случай полнейшей наркомании и непонимания как выбираются седла.

Седло подбирается под:
1. тип велосипеда, и соответственно вашей посадки на нем. вальяжное-медленное городское, мтб, шоссер
2. ваши физические особенности, строение тела, рост и прочее. у людей разного роста может быть разная посадка на одном и том же веле
3. того где и как вы катаете, т.е от вашего стиля.
4. скорости катания

Для начала чтобы узнать какой примерно ширины седло вам нужно, надо измерить ширину седалищных костей.
берем
1. толстую картонку, например от коробки упаковки какой-то бытовой техники.
2. тонкую влажную тряпку
3. ровную  табуретку
Ложим картонку на табуретку, сверху тряпку, садимся сверху, ловим кайф от мокрой жопы.
Сидя чуток елозим по табуретке, стараясь как можно сильнее впечататься в картонку седалищными костями
Встаем, убираем тряпку, смотрим на картонку.
На ней останется 2 явно выраженых мокрых пятна. Если не осталось - значит как-то фигово вы елозили, без энтузиазма.
Отмечаем центры пятен, измеряем расстояние между центрами.
Это и будет нужная ширина между седалищными костями.

Далее думаем, что мы ваще хотим добиться и как катаем сейчас и планируем в будущем.
Чем более агрессивно-низкая посадка, тем уже нужно седло.
Самые узкие седла ставят на шоссеры, самые широкие на всякие круизеры, где катают с вертикальной спиной, не долго и не быстро.
Примерная ширина седла для шоссера = ширина между седалищными костями +1
для мтб/гибридов - +2.
Кстати, среднестатичтически у большинства мужчин ширина костей 12см, т.е. примерный ориентир седла - 14см. На счет женщин не в курсе.

Шире стоит брать только если у вас реально широкие кости, либо если вы не планируете хоть сколько-нибудь спортивное использование вела, или не планируете катать далеко и долго.

Т.е. широкие диваны ок только для недалеко катающих людей,катающихся как правило медленно.
Если взять слишком широкое для своих размеров седло и попробовать катать на нем быстро или долго - скорее всего дело кончится тем что вы натрете о седло внутреннюю поверхность бедер. Чем ниже у вас при этом будет посадка, тем выше шанс подобной радости. Для этого, кстати, на седлах типа бруксов бывают дырочки по периметру седла. Туда продевают шнурки и стягивают края, чтобы меньше был риск натирания.

Ехать быстро с вертикальной посадкой вряд ли получится, ибоаэродинамика. Ехать долго также будет тяжко, ибо опять таки аэродинамика -  силы будут тратиться быстрее.

Ну и чем более вертикальная посадка, тем выше нагрузка напозвоночник, что не есть хорошо. Оптимально - под 45 градусов. Тогда вес вашей тушки будет распределяться между позвоночниками и руками, ехать долго будет комфортнее. И амортизировать ямки руками тоже, ибо чтобы нормально работала амортизация рук, надо ездить с чуток согнутыми руками. При вертикальной посадке
этого можно добиться только задирая высоко руль. Поэтому собственно на велы с вертикальной посадкой типа круизеров ставят седла с пружинами. Чтобы хоть как-то облегчить нагрузку на позвоночник.

Для мтб также неплохо узкое седло, проще свешивать жопу надзадним колесом на спусках. Поэтому на многих кантрийных велах высокого уровня(да и не только высокого) идут в комплекте узкие седла. Расчет на то что новичок катающий матрасно и по асфальту, такой вел не купит, а купит более ориентированный на спорт/грунт чувак, который следовательно будет катать агрессивно и ему будет удобнее узкое седло. Так что новичек, купивший крутой вел, но катающийся матрасно с высокой
доли вероятности первым делом захочет поменять седло.

Другая стандартная история - новичок покупает вел каким-тоседлом. Начинает катать по чуть чуть, потом входит во вкус. Катает дальше и больше, потом возможно совсем больше, начинает болеть и жопа и возможно спина. Что же делать, как быть? А куплю-ка я такое же седло, но с пружинками, пусть амортизируют. Чет не работает. Ладно, во, гелевая подушка на велик, куплю ее, пусть смягчает. Или лучше амортизационный подседел, выглядит круто же. Мде, один черт не работает, странно.
Это все признаки того что седло хреновое либо вы катаете неправильно (например, никогда не встаете на кочках). На нормальном седле должно быть комфортно и без мракобесия типа амо-подседелов, гелевых подушек и пружин у седла.

Седло должно быть жесткое. На мягких удобно только нанебольших дистанциях, а на дальних - гелий, за счет которого оно мягкое рано или поздно продавливается и вы также начинаете сидеть на седалищных костях. И если вдруг оказывается что рамка седла не вашего размера - начнется боль.

Вернемся к выбору седла по ширине костей.
Ширину костей узнали, примерную ширину седла тоже, пусть это будет 14см. Купили седло шириной 14 см, а оно один черт не работает, все равно боль. Потому что увы, хотя ширина седла может быть нормальной, внутренняя рамка седла да и сама форма седел может быть разной формы от седла к седлу разных производителей и моделей..
Т.е. один черт все приходит к перебору разных седел примерно такой-то ширины.
Неоднократно слышал что максимально ужопистые седла, которые можно покупать зная только ширину костей – specialized body geometry.
Есть и у других фирм такое – прям в описании пишут – рекомендуемая ширина костей такая-то. Вот только стоимость таких седел в районе 100 евро, либо дешевле, но чтобы узнать какое подойдет нужен специальный фирменный жопомер, который есть только в фирменных магазинах, т.е. в нашем случае не актуально.

Есть еще другой метод – поставить кожаное седло. Например –ХВЗ, Брукс.
Кожа со временем подминается под вашим весом и принимает форму жопы. Автоподстройка чисто конкретно под вас. Чем больше у вас вес, тем быстрее седло подстроится под вас и настанет благодать smile Вкатывать такое седло лучше на дальних дистанциях.
Например, мой брукс подстроился километров за 500, ибо купил я его зимой и катал чисто на работу и с работы. Так что несмотря на мой вес 100-105кг, страдал долго.
Виталий, весящий чуть меньше укатал за 300-400км, если не ошибаюсь, ибо катал дальняки.
Рома – тот вроде вообще поставил и поехал, сразу его формы было smile
А вот Юра Рашковский, весящий мало (около 70 вроде?), укатывал свое 1500км, и как-то не заметно что сильно доволен результатом smile
После того как кожаное седло под вас продавится, на нем можно катать катать и катать без каких либо неприятных ощущений. Бреветы, многодневные походы – все ок. Катаю без памперса 2 года, с тех пор как купил брукс. Личный рекорд по многодневности – примерно 70км  каждый день в течении 3х недель подряд, без каких либо последствий, болей и натираний.
В чем минусы подобных седел?
Если кожа крашеная, например, в черный цвет – может покрасить и одежду. Ну, так пишут в инетрнетах. По моему опыту – фигня это, ничего не красило.
Боится воды. Тут наверное да, но не такая уж это проблема на  самом деле. Учитывая что нередко
катаю в любую погоду, каких либо реальных проблем с этим не заметил. В походах на ночь можно пакетик надеть.
Кожаному седлу нужен уход. Смазывать воском периодически. Я ленюсь, делаю это пару раз в год,  в
итоге седло чуток в трещинах уже smile

Минусы конкретно бруксов – все они широкие, меньше 150мм небывает. Все они тяжелые, от 500г и выше. Даже с титановыми рейлами вес где-то около 400, что дофига.
Бруксы позиционируются как вечные, мол легко хватит лет на 20 при должном уходе. Брехня.
Кожа со временем растягивается и надо ее подтягивать, для этого на бруксах есть болт. У меня этот болт сломался где-то через полтора года катания. Причем болт там под дюймовую резьбу, черт его знает где у нас такой искать. А с метрической не поставить нормально – не подойдет гайка. Новый болт
4 евро.
Виталий через год катания сломал  стальную рамку седла, на которую натягивается кожа. Новая рамка от 16 евро, и есть не на все модели. Варил.
Какой-то слишком мелкий срок работы для седла позиционирующегося как вечное smile из 4-х знакомых мне бруксоводов двое сломали их достаточно быстро, фиговая статистика.

В общем бруксы клевые, что купил не пожалел, продавать врядли когда-нить захочу. Но, если бы брал седло сейчас -  брукс бы не брал. Возможно взял бы selle italie flite classic – тоже кожа, но Уже, 146мм, не фонтан но хоть что-то, вес 220г.

Из более-менее нормальных седел подходящих многим еще – Selle SMP TRK
таких через меня купили штук 5 вроде, нормальное седло, хотьи не кожа. намного дешевле брукса.
Лично я бы такое не купил, ибо тяжелое smile


https://www.strava.com/athletes/burik
 

medtangДата: Вторник, 15.03.2016, 14:37 | Сообщение # 2
Группа: Бывалые
Сообщений: 205
Статус: Offline
Вот спасибо. Теперь буду вкатывать ХВЗ
 

AlexДата: Вторник, 15.03.2016, 17:55 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 206
Статус: Offline
От себя скажу доброе слово о седле Selle SMP Extra,брал благодаря Максиму новое в районе 40 евро, откатал за прошлый год около 2700 км, Эргономика его устраивает, вес тоже, "жопа" тоже довольна biggrin хотя брал его по большому счёту из-за понравившегося  внешнего вида. Но оказалось что моё. Бреветы на нём не катал, но расстояния от 30 до 100 км за раз проходят на ура, без каких-либо натёрностей и болей в тазу. Короче от себя - рекомендую! http://www.bike-discount.de/en....-139783

Сообщение отредактировал Alex - Вторник, 15.03.2016, 17:59
 

BurikДата: Пятница, 17.02.2017, 10:53 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 2663
Статус: Offline
вынес с ликбеза в отдельную тему, дабы было удобнее обсуждать/добавлять новое по конкретной теме
(все-таки все в одну кучу неудобно)


https://www.strava.com/athletes/burik
 

BurikДата: Пятница, 17.02.2017, 10:54 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 2663
Статус: Offline
Еще по седлам инфа, на что влияет вес седла.

Сломал я недавно очередной натяжительный болт на бруксе, ну и подумал и решил что хватит с меня бруксов, пора попробовать что-то другое.
Было - седло brooks swift chrome, ширина 150мм, вес 510г
стало - седло wtb volt pro, ширина 143мм, вес 226г
т.е. почти -300г с седла (284 если точно)

и вот вторую неделю катаю на этом новом, пробег на данный момент 183км.
в плане того насколько удобно сидеть по сравнению с бруксом - пока ничего не скажу, слишком мало катал, макс 60км за раз, чего явно недостаточно чтобы понять. но ничего не болит пока, точнее ощущения есть но в пределах нормы. (на бруксе кстати был ад и израиль первые 500км, на работу доезжал с трудом).

а вот насколько удобнее при этом стал вел?
ехать по расколбасу сидя в седле хуже, не так амортизирует как брукс.
но в целом ехать как-то веселее, особенно ехать стоя как-то по-прикольнее. удобнее педалить стоя в горку(танцовщицей), удобнее ехать с горы вниз стоя на педалях, удобнее привставать на кочках.
сначала думал - ну купил новую хрень, плацебо, поэтому и нравится.
потом подумал подумал. а может не только плацебо, а реально что-то есть?

и вот что надумал:
берем в руку молоток с ручкой средней длины, ручку держим  у края ручки, в противоположной стороны от железяки.
начинаем махать молотком влево-вправо.
потом берем такой же молоток, такого же веса, но ручку подлиннее.
махать молотком станет сложнее.
потом берем более тяжелый молоток. станет еще сильнее заметна разница.

а если взять велик, например кантрийный мтб или шоссер - седло самая высокая точка велосипеда. и чем она тяжелее тем сложнее будет махать подобным "молотком".
вот замутил гифку это показывающую:


вывод: тяжелые седла зло, тяжелые подседельные сумки также зло smile
причем засчет того что они высоко, влияние этого веса будет больше, чем влияние например бутылки с водой, которая расположена в середине рамы (хотя вес бутылки я тоже чувствую, но раньше не задумывался почему так).

еще по новому седлу - у него более узкий носик.
обычно в статьях где описывают принципы выбора седла, про ширину носовой части пишут разве что в том плане что при слишком широком седле будет натирать внутреннюю поверхность бедер. и чем более низкая посадка тем уже надо брать седло, чтобы избежать натирания (поэтому на шоссерах они узкие).
так вот оказывается узкое седло удобно и не только для этого.
когда ты едешь вниз по расколбасу стоя на педальках, а вел гуляет под тобой, более узкое седло меньше тебя задевает, как следствие - тебя меньше трясет.
Прикрепления: 8226347.gif(1250Kb)


https://www.strava.com/athletes/burik
 

Форум » Полезные советы » Ремонт велосипеда » Седла, выбор седла
Страница 1 из 11
Поиск:
НАВЕРХ