Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Полезные советы » Ремонт велосипеда » Прокачка томозов (Периодическое ТО гидравлических тормозов)
Прокачка томозов
АндрейДата: Среда, 08.07.2015, 18:23 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные+
Сообщений: 453
Статус: Offline
Shimano рекомендуем менять тормозную жидкость когда она обесцветилась, но не реже, чем один раз в год. В этом топике я расскажу, как это делается.
Для прокачки тормозов нам необходимо



1. Набор шестигранников, для де/монтажа калиппера и тормозной ручки;
2. Набор для прокачки BLEED KIT , в моём случае производитель набора EZ Disk Brake;
3. Тормозная жидкость Shimano Mineral Oil;
4. Перчатки, чтобы защитить кожу рук.

Немного об тормозной жидкости. Если Вы хотите, чтобы тормоза работали безотказно, тогда нужно использовать оригинальную тормозную жидкость, рекомендуемую производителем тормозной системы. Тормозная жидкость от автомобилей не подойдёт. Во первых, у неё другая вязкость, во вторых, её химический состав может повредить уплотнительные кольца калиппера.

Что входит в набор для прокачки



1. Бутылочка для слития тормозной жидкости, изготовил сам из бутылочки от тормозной жидкости. Тара полностью закрытая. в прошлый раз сливал жидкость в открытую тару, типа чашки, и больше половины жидкости было на полу smile
2. Масляная воронка с пробкой и распорка для калиппера;
3. Резинка для прижатия тормозной ручки, изготовил из старой камеры;
4. Ключ на 7/8 под спускные штуцера разных тормозов, шестигранник для откручивания прокачной пробки и запасные штуцера;
5. Два шприца, для заполнения калиппера тормозной жидкостью;
6. Прозрачные шланги.

Демонтаж калипперов и подготовка к прокачке



Снимаем калиппер



Снимаем тормозные колодки. Раз мы сняли колодки, то вытрем тормозную пыль smile
Как видно на фото, тормозные цилиндры выдвинуты, при прокачке их надо задвинуть обратно.



Для этого задвигаем их плоским инструментом, я делаю отвёрткой.



Вставляем распорку.

Слитие тормозной жидкости



Подсоединяем к спускному штуцеру бутылочку



Ключом на 7мм открываем спускной штуцер на 1/4 оборота.



Тормозная жидкость под силой тяжести начнёт вытекать. Заметьте, что тормозная жидкость обесцветилась, новая должна быть красной!

Добавлено (08.07.2015, 18:06)
---------------------------------------------
Прокачка системы

Устанавливаем тормозную ручку под углом 45 градусов к земле.



Откручиваем верхний прокачной винт с уплотнительным кольцом.



Устанавливаем масляную воронку.



Наполняем шприц тормозной жидкостью, подсоединяем его к спускному штуцеру. Открываем штуцер на 1/4 оборота и вдавливаем жидкость шприцом.



Тормозная жидкость начнёт выходить через всю систему в воронку. Продолжаем вдавливать шприц, пока в выходящей жидкости больше не будет пузырьков воздуха.
Закрываем спускной штуцер.
Важно! В это время нельзя нажимать на тормозную ручку, иначе в систему попадёт воздух!



Подсоединяем бутылочку к спускному штуцеру, открываем штуцер. Тормозная жидкость начнёт вытекать из штуцера в трубку.



Таким образом можно удалить основное количество воздуха, находящееся в тормозной системе.
При этом перемещайте калипер, постукивайте по нему и потряхивайте его.
В это время уровень жидкости в воронке будет падать.
Следите за уровнем жидкости!
Заполняйте воронку маслом, чтобы воздух не засосало во внутрь. Если это произойдёт - всю процедуру придётся повторять заново.



Когда в выходящей жидкости пузырьков воздуха больше не будет, временно закрываем спускной штуцер.



Зажимаем тормозную ручку резинкой и быстро, с интервалом 0.5 секунд открываем и закрываем спускной штуцер. Процедуру повторяем до тех пор, пока в выходящей жидкости больше не будет пузырьков воздуха.
Закрываем спускной штуцер.

На данном этапе воздуха в калипере больше нет, но он может по прежнему оставаться в расширительном бачке тормозной ручки.



Нажимаем на тормозную ручку. Пузырьки воздуха буду подыматься через выпускное отверстие в масляную воронку. Продолжаем нажимать на ручку, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить.



Наклоняем тормозную ручку до упора вниз так, чтобы тормозная жидкость не вытекла из воронки, и выпускное отверстие было закрыто жидкостью. Нажимаем на тормозную ручку пока пузырьки воздуха не перестанут выходить. Подымаем ручку на 5 градусов, и сново нажимаем на ручку. И так делаем, пока не подымим ручку до упора вверх.



Всю эту процедуру, подымания и отпускания ручки, выполняем пока не перестанет выходить воздух. При этом постукивайте по тормозной ручке.



Закрываем воронку масляной пробкой, снимаем масляную воронку, устанавливаем на место уплотнительное кольцо, прокачной винт и затягиваем его.

На этом прокачка тормозной системы закончена.

Добавлено (08.07.2015, 18:23)
---------------------------------------------
Установка калипера и тормозных колодок



Если на ваших тормозных колодках имеются обозначения сторон (левая или правая), то устанавливайте их согласно этим рекомендациям.



Немного поговорим об моменте натяжения болтов тормоза. Тормоз - это важная часть велосипеда, поэтому затягивать их надо с определённым усилием. Если вы затянете слишком слабо - он может открутиться от вибрации. Если слишком туго - сорвёте резьбу. Для таких целей есть динамометрический ключ. Он затягивает болты с определённым усилием, которое Вы выставите.



Устанавливаем момент натяжения 8 Ньютон на метр, и затягиваем калиперы.



По окончанию обязательно протрите тормозные диски и колодки спиртом. Во время прокачки масло могло попасть на них, что может вызвать отказ тормозной системы.


GPS треки на Strava
Видео с GoPro
 

SeregaДата: Среда, 08.07.2015, 19:37 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 356
Статус: Offline
Красиво расписал, спасибо !
 

АндрейДата: Среда, 08.07.2015, 20:26 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные+
Сообщений: 453
Статус: Offline
Да, может кому-то пригодится. В первый раз ушло 6 часов и пролил больше половины жидкости... Во второй 4 часа, и ничего не пролил. Опыт smile
И тормоза в первый раз скрипели, так как коснулся к ротору рукой в тормозной жидкости, потом его час отмывал)) Так что лучше всё сразу сделать на совесть.


GPS треки на Strava
Видео с GoPro


Сообщение отредактировал andrey37615 - Среда, 08.07.2015, 20:29
 

SeregaДата: Среда, 08.07.2015, 21:33 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 356
Статус: Offline
andrey37615, а где заказываешь жидкость и остальное ?
 

АндрейДата: Среда, 08.07.2015, 23:19 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные+
Сообщений: 453
Статус: Offline
http://www.ebay.de/
Если конкретно что-то надо, могу скинуть проверенных велопродовцов на ебэе с доставкой 5-10 дней до Приднестровья.
Конкретно жидкость вот эта
http://www.ebay.de/itm....DX%3AIT

Одной баночки должно хватить на 4 тормоза.


GPS треки на Strava
Видео с GoPro


Сообщение отредактировал andrey37615 - Среда, 08.07.2015, 23:22
 

ienzДата: Вторник, 03.05.2016, 20:36 | Сообщение # 6
Группа: Бывалые
Сообщений: 270
Статус: Offline
Немного о моих сегодняшних потугах. 
Сразу скажу они увенчались успехом.
Тормоза (у меня Элексиры) пропадали уже давно, но все как-то по чуть чуть. Но в понедельник пропали окончательно и пришлось в экстренном порядке их останавливать. А то как-то катать без заднего тормоза не комильфо. Заводской комплект для прокачки так сразу не нашел, какое-то время терзался сомнением стоит ли лезть самому. Но вот инет, природная бережливость (чтобы не сказать скупость tongue ) сделали свое дело. Полез сам. 
Сварганил вот такую приспособу 
Прикрепления: 5999745.jpg (135.0 Kb)


Лучшее - враг хорошего...
 

ienzДата: Вторник, 03.05.2016, 20:43 | Сообщение # 7
Группа: Бывалые
Сообщений: 270
Статус: Offline
Поначалу текло из всех щелей. Пришлось фиксировать соединения проволокой. Штуцер заменил медной трубкой с нарезанной резьбой М5. Ну и далее капельница и шприцы на 60. (в аптеке удивились заказу : 2 капельницы, два самых больших шприца и две гематогенки wacko )
Не хватало одного комплекта рук, поэтому пришлось сделать такое крепление
Прикрепления: 5104069.jpg (185.6 Kb)


Лучшее - враг хорошего...
 

ienzДата: Вторник, 03.05.2016, 20:47 | Сообщение # 8
Группа: Бывалые
Сообщений: 270
Статус: Offline
Так вот это выглядело на калипере

Деревяшка толщиной 1 см вместо вставки.

Прокачать получилось с третьего раза. Только после того как машинку снял с креплений и опустил в низ. В штатном положении похоже она не прокачивается и прячет внутри достаточно много воздуха. 

Итог 4 часа нервов и вуаля - тормоза работают.
Прикрепления: 2910440.jpg (137.0 Kb)


Лучшее - враг хорошего...
 

ienzДата: Вторник, 03.05.2016, 20:48 | Сообщение # 9
Группа: Бывалые
Сообщений: 270
Статус: Offline
И да если че обращайтесь. Комплект пока рабочий. Если ДОТ резинки не разъест

Лучшее - враг хорошего...
 

BurikДата: Вторник, 03.05.2016, 21:29 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
фиг знает как вы умудряетесь столько времени тратить на прокачку.. в инете же полно видео по конкретному тормозу.
по авидам вот нормальное, правда на английском.
этой зимой первый раз прокачивал свои, укорачивая гидру, заняло час..
на старом веле на магуры уходило полчаса.
набор для прокачки авидов достаточно паршивенький, магуры - набора нет, самоделка тоже, только штуцер купил.
хотя вот Васины hope прокачать не смог smile полчаса поигрался и забил, отдав ему набор для прокачки.
по аналогии с авидами не прокатило почему-то. надо было мануал поискать, но не было времени.


https://www.strava.com/athletes/burik
 

ienzДата: Вторник, 03.05.2016, 22:04 | Сообщение # 11
Группа: Бывалые
Сообщений: 270
Статус: Offline
Цитата Burik ()
фиг знает как вы умудряетесь столько времени тратить на прокачку..
так вот первый раз качал! Пришлось процедуру три раза повторять. Пока тормоз с рамы не снял и в низ не опустил весь воздух не выходил


Лучшее - враг хорошего...
 

АндрейДата: Вторник, 03.05.2016, 23:21 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные+
Сообщений: 453
Статус: Offline
Сегодня обрезал гидролинии и прокачал. Два часа ушло.
ienz, фильтр от капельницы тоже пускай в дело. Я им фильтровал тормозную жидкость. Ибо у нас столько пыли, что во время прокачки пыль попадает в жидкость smile


GPS треки на Strava
Видео с GoPro


Сообщение отредактировал Андрей - Вторник, 03.05.2016, 23:23
 

АндрейДата: Среда, 18.05.2016, 20:45 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные+
Сообщений: 453
Статус: Offline
ienzienz, из чего собрал комплект? Шприцы и капельницы я понял. А болтики в калипер/тормозную ручку?
Есть острая необходимость в комплекте. Ждать с германии нет времени :)
P.S.: для тормоза Avid


GPS треки на Strava
Видео с GoPro


Сообщение отредактировал Андрей - Среда, 18.05.2016, 20:45
 

ienzДата: Среда, 18.05.2016, 22:52 | Сообщение # 14
Группа: Бывалые
Сообщений: 270
Статус: Offline
Цитата Андрей ()
А болтики в калипер/тормозную ручку
штуцера сделал из медной трубки диаметром 5, резьбу нарезал, гайку накрутил, шайбу проставил, поставил прокладку  из резины (были нарезаны для советских кранов). Чтобы трубки капельницы не слетали закрепил медной проволокой, (думал хомутиками, но маленьких под руками не было) 

Процедура выработалась такая: вкручиваешь трубку в отверстие калипера/тормозной ручки и подтягиваешь гайку чтобы уплотнить резинку. Без фанатизма (а то у меня один раз трубка в месте резьбы лопнула. после нарезки резьбы мало тела осталось).

далее по мануалу прокачки. Удачи.


Лучшее - враг хорошего...
 

BurikДата: Вторник, 27.12.2016, 08:31 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
что бывает при утечке дота:



https://www.strava.com/athletes/burik
 

Форум » Полезные советы » Ремонт велосипеда » Прокачка томозов (Периодическое ТО гидравлических тормозов)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
НАВЕРХ