Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
покупка б/у велосипеда
BurikДата: Среда, 25.01.2017, 16:22 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
Итак, советы имени меня по проверке б/у вела:

Рама:
Внимательно осмотреть раму на предмет сколов/вмятин. Они могут быть искусно замаскированны наклейкой в цвет рамы, но пальцем один черт будет ощущаться. Т.е. щупаем все наклейки, подозрительные и не очень.
Фиг знает насколько оно критично на самом деле, у меня на скотте была вмятина на верхнем пере, закрытая наклейкой, визуально почти не заметная. Катать не мешало вроде. Но зато это повод попробовать сбить цену.
Хотя когда таких сколов много - значит вел старый, либо если год выпуска вроде бы новый, значит его гоняли и вхвост и в гриву, и вероятно остальные комплектующие уже подуставшие.
В случае если в раму вкручены болтики от креплений бутылки (обычно вкручены) - попробовать пошатать их пальцами, не люфтят ли. если есть люфт - бутылка будет дребезжать и болтаться. В раме там стоит клепальная гайка, если сильно затягивать болты, он может ослабнуть, поменять можно конечно, но оно вам надо?

Колеса:
Обода, спицы:

Аналогично раме, проверить обода. Обод с вмятиной (любой) - сразу лесом. С трещинами туда же.
Пальцами пробежаться проверить натяжения спиц, нормально натянутые спицы ходят 2-3мм, не больше.
Приблизить палец к краю обода, крутнуть колесо, посмотреть есть ли восьмерки.
Крутнуть заднее колесо, и посмотреть какие зазоры между перьями и колесом, с обоих сторон должно быть одинаково. Если нет, значит неверный зонт у колеса(видел и такое), и оно либо собрано криво, либо не от этого вела (бывают ассиметричные рамы, где перекошенный зонт это нормально).
Был случаи когда купили гибрид с покрышками от найнера, т.е. толстыми. Только вот когда покупали не обратили внимание что колеса не накачены, и уже приехав домой и накачав обнаружили что покры цепляют перья и нормально ехать нельзя. Сразу же пришлось покупать другие покрышки. Мораль - если есть хоть малейшее сомнение, просить продавца чтобы нормально накачал колеса, либо взять с собой насосик и накачать самому.
Можно еще посмотреть нипеля спиц - есть ли с слизанными гранями. Алюминивые нипелея, особенно если катать в плохую погоду, закисают со временем, у меня это происходило через год. Начинают плохо крутиться, wd-шка помогает, но многие ленятся и пытаются крутить так. В итоге слизывают нипель. Т.е. слизанный нипель - симтом того что колесо пытались править, значит были восьмерки, значит не такой уж он новый уже smile

Втулки:
Не снимая колесо с вела - хз как проверить.
Если снимать, то держим колесо на вытянутых руках и крутим. В случае если нет восьмерок, колесо должно крутиться плавно, без биений.
Если втулки на конусах, и конуса уже подуставшие, например есть канавки, будут ощущаться небольшие биения.
С втулками на пром подшипниках фиг знает - думаю примерно также, люфт либо есть либо нет.

Трансмиссия. цепь, кассета:
Взять с собой измеритель цепи либо штангенциркуль, проверить удлинение цепи, подробнее тут.
Убить трансмиссию можно за пару дождливых месяцев, так что даже если вел вроде бы новый, не факт что не укатаный, и не попадете на бабло сразу же после покупки (такие случаи бывали - купил вел, через пару недель купил и цепь с кассетой).
Нередко те же кто продает велы, продают и комплектующие. Как это выглядит? есть у продавца вел на продажу, но тут его кто-то просит продать например кассету, он ее снимает с этого вела продает.
Потом вместо нее ставит другую, от другого вела, не факт что такого же качества. Кстати, это справедливо для всех узлов велосипеда.
А у покупателя эйфория - как же такой клевый вел покупает, и такое может и не заметить, а заметить уже потом когда начинаешь катать активно, а чо-то цепь скачет.
Звезды системы не должны выглядеть как пила.

Задний переклюк
Пальцем пошатать ролики, не должны люфтить сильно. В случае ХТ люфта не должно быть вообще, в более младших моделях небольшой люфт бывает.
Аналогично звездам системы, ролики не должны напоминать пилу.
Прокатиться. Попробовать попереключаться, весь диапазон должен работать нормально, и поднятие скорости и сброс.
Если часть звезд работает нормально, часть нет (например те что по середине глючат. а крайние - все ок) - значит гнут петух.
Поставить цепь на большую звезду впереди, маленьку сзади. Поставить велик вертикально, сесть сзади заднего колеса, посмотреть на переклюк.
2 ролика переклюка+маленькая звезда кассеты должны образовывать ровную линию, чем ровнее тем лучше. Если нет, значит опять таки гнут петух, либо сам переклюк.

Передний переклюк.
Тут ничего особенного не скажу, посмотреть как переключается, не гнута ли рамка.

Тормоза.
речь о дисковых.
На колодках и роторах не должно быть масла, вообще.
Прокатиться, попробовать тормозить и потихоньку и резко. При этом не должно ощущаться нестабильной работы, "бульканий", вибраций, особенно это заметно на заднем тормозе бывает, хвост виляет.
Если ощущаются, значит либо тормоз криво стоит, либо меняли колодки, не поменяв ротор (старый ротор, новые колодки например).
Роторы не должны быть сильно съедеными, т.е. толщина должна быть примерно одинаковой, это визуально видно.

можно посмотреть колодки, насколько съедены (фото паршивое, но другое искать лень, слева - новая колодка, справа - старая)

При зажатой ручке тормоза колесо должно блокироваться намертво. Стать рядом с велом, зажать ручку переднего например, толкнуть вел. Нормальные тормоза не дадут колесу провернуться. Даже дешевые модели.

Вилка.
Пишу о воздушках, хотя возможно что-то применимо и для эластомерных/пружинных и прочих сантуров.
Если вилка с блокировкой - манеткой на руле либо крутилкой на ноге, проверить как она блокируется.
Кстати, у рокшоксов даже при заблокированной вилке есть небольшой ход (гдето 1см).
Так вот в заблокированном и разблокированном виде вилка должна работать по разному и продавливаться даже руками по разному.
Если в разблокированном вроде бы виде вы не можете ее продавить, тут 2 варианта - либо она накачана на тяжелого катальца, либо, что более вероятно - с вилкой чтото не то.
Спросить продавца можно ли сдуть чуток потестить (даже при полностью сдутой вилке блокировка должна работать), если отказывается - не брать.
Пальцами проверить низ штанов вилки. внизу там либо болты которыми штаны прикручиваются к ногам, либо крутилки. Пощупать, не должно ощущаться масло, либо совсем голяк. если сильно - значит текут резинки.
Продавить вилку несколько раз руками, пощупать ноги, места которых касался сальник. пальцами должна ощущаться масляная пленка на ногах. если не ощущается - вилка требует ТО.
Если масло легко заметно невооруженным глазом, значит тоже что-то не то.
Стать перед велом, зажать переднее колесо ногами, попробовать пошатать вилку вперед/назад - не должно ощущаться ощутимого люфта в связке ноги/штаны вилки. Если ощущается - значит либо башинги(напрявляющие) надо менять, либо сальники.
Кстати, также проверяется люфт рулевой.
На ногах вилки не должно быть царапин, либо они должны быть в верхней части ног, либо совсем мелкие. Если видно что царапина глубокая и при срабатывании вилки цепляет за сальник - не брать.
Не берите вел с вилкой старше 5-7 лет. Просто не берите, чтобы вам там не впаривал продавец. Ибо это лотерея, и высок шанс что внутри в штанах будет коррозия, чем старше вилка тем больше шанс. из 3-х вилок старше 6 лет что я перебирал - у двух была коррозия. И пофиг какого уровня вилка, коррозию я видел и на SID-е, и на Торе.
И проверить это не разбирая нельзя (за исключением случаев когда коррозия проедает штаны насквозь).
на мой взгляд оптимально брать вел с возрастом 1-2 года, не старше.

Тросики переключателей, рубашки, гидролинии.
На рубашках/гидрах не должно быть царапин/вмятин. как и в случае с рамой - они могут не влиять на работу, но если их много - значит по-любому вел гоняли жестко.
Общая рекомендация по рубашкам - рубашка заднего переключателя должна идти от манетки и до самого переключателя. На старых велах бывало так - идет кусок рубашки от руля до рамы, сантиметров 20-30, потом тросик идет в открытом виде, без рубашки, как правило до самого переклюка, потом опять кусок рубашки.
Вот не надо такое брать, усложняет обслуживание. Из-за того что тросик открыт - он ловит грязь, она забивается в рубашки, от этого у вас начинают появляться мысли "какое масло для тросиков мне купить" и прочее мракобесие.
В общем чем сильнее рубашка закрывает тросик, и чем он короче - тем лучше, меньше гемора в обслуживании переключателя.
Хотя конечно катать можно и с открытым тросиком (а еще это решение чуток меньше весит).

Каретка
фиг знает как проверить. если слышны скрипы при педалировании, особенно стоя - скорее всего это каретка. Только вот в основном это проявляется при реально сильных нагрузках, и при беглом осмотре выявить может быть сложно.
Если рама карбон - желательно не брать pressfit каретку (которая запресовывается в раму а не вкручивается), ибо рано или поздно она начнет скрипеть.

что нужно сделать купив новый вел, минимум:
1. перебрать втулки, если они на конусах.
купил я скотт, который был практически новый вроде бы. решил сделать ТО втулкам, разобрал заднюю - и опа. Внутрях там где шарики, вокруг оси были намотаны длинные волосы, явно женские smile
Как они туда попали не представляю, на кассете ничего не было, только внутри втулки.
2. Сделать ТО вилке, поменять масло. На всяк случай дабы быть уверенными что внутрях все ок, нет воды и грязи. Даже если симптомов никаких нет, вода может делать свое грязное дело, а именно вызывать коррозию штанов.

как-то так. может что еще вспомню, допишу.
может ктото еще добавит чтото дельного.
Прикрепления: 7672183.jpg (243.0 Kb) · 2337915.jpg (160.3 Kb)


https://www.strava.com/athletes/burik
 

TurchaДата: Среда, 25.01.2017, 17:33 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 119
Статус: Offline
Макс красава, как обычно. Коротко и ясно)))) tongue
 

pniish-2016Дата: Вторник, 28.11.2017, 01:05 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Статус: Offline
Хорошая статья.
 

olunechkaДата: Пятница, 04.05.2018, 15:40 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
Планирую приобрести вел для поездок на работу, в лес, туризм: походы 2-3 дня. рост 166 см. Бюджет 250-300 у.е. Велик будет первый, на крутой не претендую, ориентируюсь на средние параметры. Присмотрела вот такой - жду толковых замечаний, дельной критики. Его характеристики:Carrera. Навеска Altus, Acera. В хорошем состоянии. Размер рамы 18, колеса 27.5, 27 скоростей.
  • Тип велосипеда
    Горный

  • Состояние
    Б/У

  • Материал рамы
    Алюминий

  • Подвеска
    Хардтейл (передний амортизатор)

  • Размер рамы
    M

  • Тип тормозов
    Гидравлические

  • Педали
    Обычные

  • Переключетель скоростей
    Shimano


Аксессуары
  • Флягодержатель
Прикрепления: 7807073.jpg (175.6 Kb) · 1410478.jpg (184.4 Kb) · 9840499.jpg (180.3 Kb) · 9804278.jpg (169.9 Kb) · 0709639.jpg (178.9 Kb)
 

VitaliiДата: Пятница, 04.05.2018, 15:56 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
olunechka
Цитата olunechka ()
жду толковых замечаний
Лучше конечно ссылку, на объявление. Мы бы понимали что за него просят, исходя из этого и критиковали. smile

Не понял что за тормоза. Шимано проще остальных в обслуживании.

Система (шатуны, передние звезды) не очень хорошего бренда. Как и вилка, но тут конечно в цене вопрос.

Какой вес велосипеда важно.
Вроде как  Carrera известная фирма, откровенных косяков не должно быть, но мало ли.   

Если хочется наилучшего сочетания цена /качество,  смотрел бы в сторону 26-х колес.
 

olunechkaДата: Пятница, 04.05.2018, 16:30 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
https://makler.md/ru/sport-and-leisure/cycle-racing/bicycles/an/6948
обещают дополнительно прикрепить багажник )) немного скинет цену


Сообщение отредактировал olunechka - Пятница, 04.05.2018, 16:39
 

ienzДата: Пятница, 04.05.2018, 21:53 | Сообщение # 7
Группа: Бывалые
Сообщений: 270
Статус: Offline
Вот https://makler.md/ru/sport-and-leisure/cycle-racing/bicycles/an/10017 
Надо торговаться и забирать


Лучшее - враг хорошего...
 

olunechkaДата: Пятница, 04.05.2018, 22:29 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
ienz, ссылка не открывается, можно какие-нибудь параметры - сама поищу в маклере
 

ienzДата: Пятница, 04.05.2018, 22:53 | Сообщение # 9
Группа: Бывалые
Сообщений: 270
Статус: Offline
https://makler.md/ru/sport-and-leisure/cycle-racing/bicycles/an/10017

Лучшее - враг хорошего...
 

ienzДата: Пятница, 04.05.2018, 22:53 | Сообщение # 10
Группа: Бывалые
Сообщений: 270
Статус: Offline
теперь вроде открывается

Лучшее - враг хорошего...
 

olunechkaДата: Пятница, 04.05.2018, 23:02 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
да, спасибо, открылась
 

VitaliiДата: Пятница, 04.05.2018, 23:24 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Юра интересный вариант предлагает.
Но думаю, как для первого и под ваши запросы достаточно приемлемым будет такой вел.
 

VitaliiДата: Пятница, 04.05.2018, 23:43 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Вот этот тоже интересный вариант.
Правда не понятно какая ростовка. Пишет М и тут же 20".
 

tiparmarketДата: Суббота, 05.05.2018, 07:10 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Юрий, спасибо, сегодня созвонюсь с продавцом, хочу посмотреть
Виталий, с вами согласна, что немного сложноватый и будет дорогой в обслуживании, но захотелось посмотреть на него.пишет, что состояние идеальное и ничего вкладывать не нужно...Правда нет багажника, а он мне нужен.
Про ваш вариант (тот, что первый) , Виталий, уже думала, видела это обьявление тоже...меня смущает, что он прогулочный, а в лес и походы?


Сообщение отредактировал tiparmarket - Суббота, 05.05.2018, 07:17
 

BurikДата: Суббота, 05.05.2018, 08:44 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
я тут мимо крокодил, решил написать.

из 3х моделей выше брать можно только GT что предложил Юра. но цену стараться скинуть, например давить на то что велу не менее 10 лет.
из странностей там разве что крепление манеток к тормозным ручками
скинуть баксов 50 и можно брать.
крылья снять нафиг (как можно так вел уродовать непонятно)

stevens - интересен разве что ценой, и та завышена. больше 150$ за такое отдавать не стоит
вел всегда надо брать  такой который не захочешь апгрейдить. а в этом плохо все - это гибрид (а значит норм покры не поставить), хреновая трансмиссия(маленькая кассета), хреновые тормоза, передняя динамовтулка которая только вес увеличивает и все. короче просто не надо - это велик для поездок в магазин за хлебом, но не для туризма и комфортных покатушек.

Hardrocx Stasis-1
хотя там продавец пишет что это 27,5 - фигня, это тоже гибрид
фирма - хрен пойми кто.
из плюсов красивенький, вилка ригидная (не надо обслуживать).
оборудка более менее норм. но опять таки - гибрид. рано или поздно захочется катать по грунту и окажется что чото как-то тяжко это на тонких покрах и ригидной вилке. если же цель чисто асфальт то можно брать.
но 350 он не стоит, 300 максимум и то за цветастость.

наличие багажника в комплекте - не важно. важно наличие дырок под багажник. они есть на всех трех велах.


https://www.strava.com/athletes/burik
 

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
НАВЕРХ