Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Новичкам везде у нас дорога, "старичкам" везде у нас почет
VitaliiДата: Среда, 12.02.2014, 11:10 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Привет, всем новичкам и "старичкам".
Игорь, интересная передача получилась.
Поздравляю.
Конечно в живую наверное было бы более волнительно посмотреть, но и в записи тоже интересно.
https://vk.com/video233136077_167684142
У "Котовского" как раз вышла статья по поводу совместных покатушек. Немного жестковатая, в  нашей компании всё по мягче к новичкам, но общая позиция похожая.
Так что ПереПост этой статьи смотрите ниже.
 

VitaliiДата: Среда, 12.02.2014, 11:26 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Как подготовить себя к совместным покатушкам    
Я не раз слышал, что начинающие велосипедисты предпочитают кататься в одиночку, потому что считают, что не смогут потянуть уровень более продвинутых катальцев.

Я ничего не имею против одиночного катания, но при наличии хорошей компании, велосипедное хобби расцветает новыми красками.

Интересный велопоход становится настоящим приключением, а простая вечерняя покатушка — задушевной беседой.

Кроме этого, не исключено, что вы встретите свою вторую половину в обществе таких же велолюбителей, как это было у меня. Одним словом, катать вместе с другими людьми интересно, полезно и познавательно!
Прежде всего — понимание своего физического уровня
Для начинающего даже самая обычная покатушка в компании часто катающихся велосипедистов может оказаться серьезной тренировкой, проходящей на высоком пульсе. Лучше всего, перед тем, как выезжать в группе, немного себя подготовить

Нужно хотя бы примерно представлять свои физические кондиции, и лучший способ их измерить — это купить пульсометр. С его помощью вы сможете контролировать нагрузку, не позволяя себе перегружаться.
Для начинающих самым правильным будет удерживать свой пульс в пределах зоны жиросжигания (120-130 уд/сек для человека 25-30 лет), я писал об этом в статье про то, как использовать пульсометр, ознакомьтесь позже.

На этом пульсе велосипедисты накатывают объемы, то есть подготавливают сердце и легкие к последующим интенсивным нагрузкам. Неспешной ездой в начале сезона закладывается фундамент для тренировок.

Вы хоть и не спортсмен, но совместные покатушки покажутся серьезной нагрузкой, поэтому для начала надо регулярно покатать в одиночку по 20-30 км со слабым пульсом.

Без пульсометра вы не сможете контролировать себя — может казаться, что катит легко, но на самом деле пульс уже ушел в тренировочную зону (выше 140 уд/сек).
Конечно, кто-то скажет, что всё это ерунда, и ему не нужны всякие игрушки — он просто катает по самочувствию, и нет проблем. Ок, зеленый свет, но если возраст уже за 35, есть лишний вес и сидячий образ жизни, то лучше отнестись со всем вниманием к своему организму.
С какой скоростью ездят велосипедисты в группе
В среднем, группа обычных велосипедистов, не претендующая на звание лосей, по асфальту движется с крейсерской скоростью 23-27 км/ч,(у нас как правило ниже 18-23) в зависимости от направления ветра и рельефа. 
Начинающему такой темп может показаться высоким, но как правило, во главе пелотона идут более подготовленные катальцы, которые тянут за собой всю компанию.
(Мы обычно делаем наоборот, выставляя вперед новичков и придерживаемся скорости комфортной для них) 
В группе всегда легче ехать, чем в одиночку, этим и объясняется повышенный темп. 
Если у вас есть пульсометр, то вы точно знаете свое состояние — подготовленный человек способен долго ехать в тренировочном темпе (140-150 уд/сек), но при превышении этих значений его силы быстро заканчиваются.
Про пульсометр многовато призывов, но для собсвего спокойствия не помешает.
Быть честным с собой и с другими участниками группы
К сожалению, мы — мужчины, очень боимся признаться себе, что в чем-то слабее других. Когда ведущий лось увлекся и повысил скорость группы на несколько километров в час, нужно перебороть своё эго, и сказать остальным, что для тебя это слишком. 

Я не видел еще ни одной компании, в которой велосипедисты заставляли кого-то ехать в неприемлемом темпе. Стоит только попросить, как тут же скорость замедляют до комфортной.

Надо понимать, что никто не ждет от вас рекордов, группа не имеет спортивных амбиций и скорее всего, никуда не опаздывает. Старайтесь держаться на колесе, но если чувствуете, что не вытягиваете темп, то лучше сразу скажите об этом.

Есть такая вещь, как гликоген, об этом я писал в своей статье «Как похудеть, катаясь на велосипеде«, почитайте. Вкратце, это запас энергии для мышц. Если ехать с перегрузкой, то гликоген заканчивается резко и неожиданно, после чего человек чувствует себя очень плохо.

 Не доводите до этого состояния свой организм, и при первых признаках серьезной усталости попросите привал, не менее 15 минут. Обязательно нужно возить с собой запас глюкозы: банан, сникерс, а еще лучше — энергетический батончик или гель.
 

VitaliiДата: Среда, 12.02.2014, 11:34 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
На какие расстояния катать
Я бы не советовал выезжать с группой в покатушку, предполагаемая дистанция которой значительно превышает те расстояния, которые вы обычно катаете. Несмотря на то, что в компании проще ехать, не стоит увлекаться. 
Учтите, что реальный километраж имеет свойство увеличиваться: там сделали крюк, чтобы посмотреть достопримечательность, там свернули в деревню с магазином — глядишь, прибавилось 30% к анонсированной дистанции. 
Особенно не нужно ввязываться в авантюры, когда маршрут имеет привязки к временным рамкам. Иногда бывает так, что план летит к чертям, и внезапно оказывается, что последняя электричка уходит через час. 
Тогда вся группа ломит на квадратном глазу со скоростью за тридцатник против ветра. Многие новички после такого марафона месяцами не подходят к велосипеду.
Общий уровень и скатанность группы
Если вписываетесь в компанию велосипедистов, то поинтересуйтесь, кто они — просто группа разношерстных любителей, или хорошо скатанная компания велобольных. Во втором случае можно сильно не соответствовать их уровню катания. 
Они часто катаются друг с другом, привыкли сидеть на колесе и выходить по очереди на смену в голову пелотона. Лучше сразу признаться, что вы стоите еще в начале велосипедного пути, и ехать с ними, только если они согласны держать комфортный для вас темп.
Особенности маршрута
Узнайте, что за дорога предстоит, будут ли грунтовые и грязевые участки, какая цель велопохода — хорошенько прохватить или полюбоваться природой и попить чайку на привале. 
Спросите, приветствуются ли новички с минимальным уровнем подготовки (лучше прибедниться). Не расслабляйтесь, если видите, что в составе участников есть девушки — частенько они ломят так, что многие парни не могут удержаться на колесе.
Велосипед должен соответствовать маршруту
Так как обычный новичок чаще всего покупает себе горный велосипед с широкими покрышками, то приехав на нем на анонсированную асфальтовую покатушку, с удивлением видит гибриды и шоссеры сокатальцев. 
Велосипед на мтб резине по асфальту катит значительно печальнее своих дорожных собратьев, из-за чего начинающий, выбившись из сил, делает вывод, что он — слабак, а другие участники группы — лоси и спортсмены. 
Обычно в условиях города, покатушки проводятся по асфальту и хорошему грунту, поэтому лучше всего оснастить свой байк более гладкой и легкой резиной. Я уже писал о том, как выбрать покрышки для велосипеда, в зависимости от условий катания, почитайте. 
В любом случае, если собираетесь в совместную покатушку, то обязательно поинтересуйтесь, по какому покрытию проложен маршрут и на каких велосипедах поедут другие участники.
 

VitaliiДата: Среда, 12.02.2014, 11:35 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Не создавайте проблем сокатальцам
Так как я повидал немало начинающих велосипедистов, примкнувших к нашей велокомпании, то не могу не упомянуть определенный тип новичков. Эти граждане не имеют представления даже о том, что делать, если проколол колесо.
Иногда они приезжают на скрипучем и ржавом хламе, не имея с собой ни запасной камеры, ни насоса, ни даже набора шестигранников. Обычно они ездят от дома до парка, и просто не верят, что велосипед может сломаться.
Поэтому, когда что-то ломается, то это становится общей проблемой группы, потому что владелец железного коня ничего не умеет и ничего не знает. Как правило, после первых двадцати километров его самого нужно отпаивать изотоником и откармливать сникерсом, которых у него с собой, разумеется, нет.Новичкам всегда помогают, если у них возникли проблемы с велосипедом или они не захватили из дома воду. Но не стоит злоупотреблять этим, любой велосипедист в группе должен быть автономной единицей.
Содержите свой велосипед в технической исправности, если решили кататься в компании. Вам, конечно, одолжат запасную камеру и помогут с ремонтом, но так не будет продолжаться постоянно.
Обязательно договоритесь с приятелем, который сможет в случае чего эвакуировать вас на автомобиле. Бывают случаи, когда велосипед починить на дороге невозможно, тогда лучше отпустить группу и добраться до дома альтернативными способами. ____________________________________________________
Кроме всего перечисленного можно еще посоветовать: «имейте при себе всё необходимое». Запасная камера, насос, инструмент, вода, сникерс, деньги, мобильный телефон, задняя моргалка.

Поинтересуйтесь прогнозом погоды и возьмите утепляющие рукава, наколенники, ветровку, или наоборот, защитный крем от солнца. Хорошо, если на велосипеде установлены крылья.

Совместные велопоходы — это новые знакомства и новые впечатления. Очень интересно, что эмоции переживаются заново, когда на форуме после покатушки начинается обсуждение, забавно почитать различные точки зрения на прошедшее мероприятие.
Сама статья и отзывы на неё.
Порой могут быть, даже не хуже самой статьи.
http://kotovski.net/kak-pod....0%BE%29
Вот еще одна ссылка интересная и отзывов, но это уже правила поведения и хорошего тона на покатушке.
http://velopiter.spb.ru/drive/group.htm 


Сообщение отредактировал Vitalii - Среда, 12.02.2014, 18:27
 

PhrixusДата: Среда, 12.02.2014, 22:36 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
полезная статья )

ссылка на видео не работает
Цитата Vitalii ()
Игорь, интересная передача получилась. http://vk.com/video233136077_167684142
 

VitaliiДата: Четверг, 13.02.2014, 14:31 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Цитата Phrixus ()
ссылка на видео не работает
Игоря надо спросить, может он знает в чем беда.
А вообще, похоже что на самом vk.com проблемы, что то все недавние видеоролики не грузятся.

ИСПРАВИЛ
 

BurikДата: Четверг, 13.02.2014, 15:37 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
Не, просто на конце твоей ссылки пробел лишний. А вот Юрина - правильная.

https://www.strava.com/athletes/burik
 

FilinДата: Четверг, 13.02.2014, 18:01 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 982
Статус: Offline
Добрый день всем!
Посмотрел передачу. Очень понравилось. Очень рад, что наш клуб показался на телевидении. Игорь держался перед камерой уверенно, приятно посмотреть.
Надеюсь, что реклама велика принесёт свои плоды и по весне на улицах появится ещё больше велосипедистов. Потому что это здорово - сейчас всё больше людей это понимают и постепенно преодолевают преграды, которые мешают им сесть в седло.
Я хоть и не "покатушник со стажем", предлагаю новичкам свою посильную помощь. Чем смогу - помогу.
Так что, наверное не ошибусь, если скажу от имени большей части клуба, что мы новичкам будем рады!
Приходите, регистрируйтесь, оставляйте свои сообщения, вопросы, мысли про совместные велопрогулки.

Насчет самой передачи: по первому звонку, что типа "почему в школах не агитируете". Стоит упомянуть наши гениальные правила, в которых детям до 14 лет вообще запрещается на велосипед садиться и выезжать на дорогу. Какие тут уже могут быть покатушки?!

А вообще, жду не дождусь уже весны, конца снегов и гриппов, начала вечерних четвергов и длинных воскресений. Можно опять съездить в "Марфы и Марии" посмотреть на павлина. Я там ещё не был, а фотки интересные.
 

AntonioДата: Воскресенье, 16.02.2014, 13:12 | Сообщение # 9
Группа: Бывалые
Сообщений: 254
Статус: Offline
Vitalik, ti tyt tselyiu dissertatsiuy razvernyl. Molodtsa )))
Predlagaiy podissertiti pti vstreche.
Sneg soshel, asfalit visoh. Poexali katatisya vo vtornik posle raboti? Po grafiky Vitalika?
 

pokatushkinДата: Среда, 19.02.2014, 20:21 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 1773
Статус: Offline
Рад что вам понравилось. Получилось всё спонтанно, пригласили за несколько часов до эфира. Если что не так, то простите, первый раз выступал в прямом эфире. К тому же был простужен, но на камеру не было заметно. Надеюсь, что это положительно скажет на развитие велоклуба и всё было не зря.

Можно считать это выступление пресс-конференцией посвящённой созданию официального велоклуба в ПМР )))

видео выложил в ютуб



Сообщение отредактировал pokatushkin - Среда, 19.02.2014, 20:22
 

PhrixusДата: Среда, 19.02.2014, 21:29 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
Красава, держался молодцом )
 

neghenДата: Суббота, 12.03.2016, 11:03 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 402
Статус: Offline
Хотелось бы поднять старую тему. И еще раз обсудить Принятая на сайте классификация покатушек по темпу поездки как тут
Цитата Vitalii ()
С какой скоростью ездят велосипедисты в группеВ среднем, группа обычных велосипедистов, не претендующая на звание лосей, по асфальту движется с крейсерской скоростью 23-27 км/ч,(у нас как правило ниже 18-23) в зависимости от направления ветра и рельефа.
Начинающему такой темп может показаться высоким, но как правило, во главе пелотона идут более подготовленные катальцы, которые тянут за собой всю компанию.
(Мы обычно делаем наоборот, выставляя вперед новичков и придерживаемся скорости комфортной для них)
В группе всегда легче ехать, чем в одиночку, этим и объясняется повышенный темп.
 

neghenДата: Суббота, 12.03.2016, 11:05 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 402
Статус: Offline
Принятая  классификация покатушек по темпу поездки
При создании покатушки Вам предлагается заполнить поле Темп поездки. Некоторых смущают значения, предлагаемые для выбора в этом поле. Я решил описать их немного подробнее, рассказав, что я понимаю под каждым из темпов.

Часто  при заполнении поля "Темп поездки" пользователи думают о скорости поездки. Это не совсем верное представление. Темп поездки, это скорее стиль покатушки, а не скорость. Если Вы планируете движение с какой-то определённой скоростью - лучше укажите это в описании покатушки. Для кого-то и 20кмч может уже быть покатушкой в "Быстром" темпе, а для кого-то и 25кмч - "Матрас".

И не стоит пытаться сравнивать стили покатушек. Нету ни хороших, ни плохих темпов. Нету крутых или лузерских покатушек. Любая покатушка в первую очередь должна приносить удовольствие. Если Вам не нравится, как кто-то ездит - просто не присоединяйтесь к его покатушкам Smile

Итак, принято делить покатушки по темпу на три категории: Быстрые, Средние и Матрасные.
Быстрый

Покатушки в скоростном темпе. Средняя скорость от 25 кмч и выше. Обычно проводятся по хорошей дороге, по асфальту, хотя может проводиться и по бездорожью. Тепм "Быстрый" даже больше задаёт не скорость поездки, а то, что при покатушке велосипедисты будут выкладываться на 110%.

При покатушках в "Быстром" темпе обычно не принято ждать отстающих (желательно это оговаривать явно в описании покатушки!). Выбираются одна или несколько промежуточных точек, в которых происходит ожидание участников покатушки. Между точками каждый едет в соответсвии со своими силами. Это означает, что на дистанции Вы можете оказаться в одиночестве, отстав или оторвавшись вперёд. Это стоит учитывать, планируя снаряжение для покатушки. Как минимум стоит взять с собой сотовый телефон и знать номера участников покатушки, чтобы можно было созвониться в случае непредвиденных обстоятельств.

Также не стоит забывать о защите и мерах предосторожности. Чем выше скорость, тем больнее можно загреметь. Поэтому при участии в такой покатушке стоит задумать как минимум о перчатках и велошлеме.
Средний

Покатушки в среднем темпе, это тоже достаточно быстрые покатушки, однако уже без экстримального выкладывания всех-всех-всех своих сил. Среднюю скорость тут указать довольно сложно, всё очень индивидуально. Обычно она выходит в районе 20кмч.

В таких покатушках обычно учавствует смешанный состав велосипедистов - сильные и начинающие. Поэтому лозунг "Отстающих не ждём!" тут уже не применим. Это скорее вид прогулочной покатушки в быстром темпе.

При планировании таких покатушек маршрут обычно тоже разбивается на части, но проходятся эти части уже совместно всеми участниками. Выходит что скорость езды определяется "по последнему". Однако и тормозить покатушку сильно не стоит. Если люди собрались поехать быстро и указали "Средний" темп в описании покатушки, стоит реально оценивать свои силы, чтобы не сдерживать потом всех.
Матрасный

Самый спокойный и распространённый темп покатушек. Езда по принципу "едем так, чтобы всем было хорошо". Если участники покатушки - сильные велосипедисты, то скорость может получиться и повыше. Если больше спокойных или начинающих велосипедистов - скорость может оказаться гораздо медленнее. И в том и в том случае такие покатушки можно назвать "отдыхом на велосипеде". И не стоит думать, что в таком темпе ездят только "зелёные новички". Просто комфортная скорость "отдыха" для всех индивидуальная, и может отличаться от покатушки к покатушке.

В слове "матрас" ("матрасник") я тоже не усматриваю ничего оскорбительного или обидного. Это не ярлык для велосипедиста. Это просто характеристика стиля езды. Кому-то нравится ездить быстро и выкладываться на 100%. А кому-то больше нравится отдыхать на велосипеде, наслаждаться пейзажами, компанией и т.п.
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
НАВЕРХ