Новичкам везде у нас дорога, "старичкам" везде у нас почет
| |
Vitalii | Дата: Среда, 12.02.2014, 11:10 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
| Привет, всем новичкам и "старичкам". Игорь, интересная передача получилась. Поздравляю. Конечно в живую наверное было бы более волнительно посмотреть, но и в записи тоже интересно. https://vk.com/video233136077_167684142 У "Котовского" как раз вышла статья по поводу совместных покатушек. Немного жестковатая, в нашей компании всё по мягче к новичкам, но общая позиция похожая. Так что ПереПост этой статьи смотрите ниже.
|
|
|
|
Vitalii | Дата: Среда, 12.02.2014, 11:26 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
| Как подготовить себя к совместным покатушкам Я не раз слышал, что начинающие велосипедисты предпочитают кататься в одиночку, потому что считают, что не смогут потянуть уровень более продвинутых катальцев.
Я ничего не имею против одиночного катания, но при наличии хорошей компании, велосипедное хобби расцветает новыми красками.
Интересный велопоход становится настоящим приключением, а простая вечерняя покатушка — задушевной беседой.
Кроме этого, не исключено, что вы встретите свою вторую половину в обществе таких же велолюбителей, как это было у меня. Одним словом, катать вместе с другими людьми интересно, полезно и познавательно! Прежде всего — понимание своего физического уровня Для начинающего даже самая обычная покатушка в компании часто катающихся велосипедистов может оказаться серьезной тренировкой, проходящей на высоком пульсе. Лучше всего, перед тем, как выезжать в группе, немного себя подготовить
Нужно хотя бы примерно представлять свои физические кондиции, и лучший способ их измерить — это купить пульсометр. С его помощью вы сможете контролировать нагрузку, не позволяя себе перегружаться. Для начинающих самым правильным будет удерживать свой пульс в пределах зоны жиросжигания (120-130 уд/сек для человека 25-30 лет), я писал об этом в статье про то, как использовать пульсометр, ознакомьтесь позже.
На этом пульсе велосипедисты накатывают объемы, то есть подготавливают сердце и легкие к последующим интенсивным нагрузкам. Неспешной ездой в начале сезона закладывается фундамент для тренировок.
Вы хоть и не спортсмен, но совместные покатушки покажутся серьезной нагрузкой, поэтому для начала надо регулярно покатать в одиночку по 20-30 км со слабым пульсом.
Без пульсометра вы не сможете контролировать себя — может казаться, что катит легко, но на самом деле пульс уже ушел в тренировочную зону (выше 140 уд/сек). Конечно, кто-то скажет, что всё это ерунда, и ему не нужны всякие игрушки — он просто катает по самочувствию, и нет проблем. Ок, зеленый свет, но если возраст уже за 35, есть лишний вес и сидячий образ жизни, то лучше отнестись со всем вниманием к своему организму. С какой скоростью ездят велосипедисты в группе В среднем, группа обычных велосипедистов, не претендующая на звание лосей, по асфальту движется с крейсерской скоростью 23-27 км/ч,(у нас как правило ниже 18-23) в зависимости от направления ветра и рельефа. Начинающему такой темп может показаться высоким, но как правило, во главе пелотона идут более подготовленные катальцы, которые тянут за собой всю компанию. (Мы обычно делаем наоборот, выставляя вперед новичков и придерживаемся скорости комфортной для них) В группе всегда легче ехать, чем в одиночку, этим и объясняется повышенный темп. Если у вас есть пульсометр, то вы точно знаете свое состояние — подготовленный человек способен долго ехать в тренировочном темпе (140-150 уд/сек), но при превышении этих значений его силы быстро заканчиваются. Про пульсометр многовато призывов, но для собсвего спокойствия не помешает. Быть честным с собой и с другими участниками группы К сожалению, мы — мужчины, очень боимся признаться себе, что в чем-то слабее других. Когда ведущий лось увлекся и повысил скорость группы на несколько километров в час, нужно перебороть своё эго, и сказать остальным, что для тебя это слишком.
Я не видел еще ни одной компании, в которой велосипедисты заставляли кого-то ехать в неприемлемом темпе. Стоит только попросить, как тут же скорость замедляют до комфортной.
Надо понимать, что никто не ждет от вас рекордов, группа не имеет спортивных амбиций и скорее всего, никуда не опаздывает. Старайтесь держаться на колесе, но если чувствуете, что не вытягиваете темп, то лучше сразу скажите об этом.
Есть такая вещь, как гликоген, об этом я писал в своей статье «Как похудеть, катаясь на велосипеде«, почитайте. Вкратце, это запас энергии для мышц. Если ехать с перегрузкой, то гликоген заканчивается резко и неожиданно, после чего человек чувствует себя очень плохо.
Не доводите до этого состояния свой организм, и при первых признаках серьезной усталости попросите привал, не менее 15 минут. Обязательно нужно возить с собой запас глюкозы: банан, сникерс, а еще лучше — энергетический батончик или гель.
|
|
|
|
Vitalii | Дата: Среда, 12.02.2014, 11:34 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
| На какие расстояния катать Я бы не советовал выезжать с группой в покатушку, предполагаемая дистанция которой значительно превышает те расстояния, которые вы обычно катаете. Несмотря на то, что в компании проще ехать, не стоит увлекаться. Учтите, что реальный километраж имеет свойство увеличиваться: там сделали крюк, чтобы посмотреть достопримечательность, там свернули в деревню с магазином — глядишь, прибавилось 30% к анонсированной дистанции. Особенно не нужно ввязываться в авантюры, когда маршрут имеет привязки к временным рамкам. Иногда бывает так, что план летит к чертям, и внезапно оказывается, что последняя электричка уходит через час. Тогда вся группа ломит на квадратном глазу со скоростью за тридцатник против ветра. Многие новички после такого марафона месяцами не подходят к велосипеду. Общий уровень и скатанность группы Если вписываетесь в компанию велосипедистов, то поинтересуйтесь, кто они — просто группа разношерстных любителей, или хорошо скатанная компания велобольных. Во втором случае можно сильно не соответствовать их уровню катания. Они часто катаются друг с другом, привыкли сидеть на колесе и выходить по очереди на смену в голову пелотона. Лучше сразу признаться, что вы стоите еще в начале велосипедного пути, и ехать с ними, только если они согласны держать комфортный для вас темп. Особенности маршрута Узнайте, что за дорога предстоит, будут ли грунтовые и грязевые участки, какая цель велопохода — хорошенько прохватить или полюбоваться природой и попить чайку на привале. Спросите, приветствуются ли новички с минимальным уровнем подготовки (лучше прибедниться). Не расслабляйтесь, если видите, что в составе участников есть девушки — частенько они ломят так, что многие парни не могут удержаться на колесе. Велосипед должен соответствовать маршруту Так как обычный новичок чаще всего покупает себе горный велосипед с широкими покрышками, то приехав на нем на анонсированную асфальтовую покатушку, с удивлением видит гибриды и шоссеры сокатальцев. Велосипед на мтб резине по асфальту катит значительно печальнее своих дорожных собратьев, из-за чего начинающий, выбившись из сил, делает вывод, что он — слабак, а другие участники группы — лоси и спортсмены. Обычно в условиях города, покатушки проводятся по асфальту и хорошему грунту, поэтому лучше всего оснастить свой байк более гладкой и легкой резиной. Я уже писал о том, как выбрать покрышки для велосипеда, в зависимости от условий катания, почитайте. В любом случае, если собираетесь в совместную покатушку, то обязательно поинтересуйтесь, по какому покрытию проложен маршрут и на каких велосипедах поедут другие участники.
|
|
|
|
Vitalii | Дата: Среда, 12.02.2014, 11:35 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
| Не создавайте проблем сокатальцам Так как я повидал немало начинающих велосипедистов, примкнувших к нашей велокомпании, то не могу не упомянуть определенный тип новичков. Эти граждане не имеют представления даже о том, что делать, если проколол колесо. Иногда они приезжают на скрипучем и ржавом хламе, не имея с собой ни запасной камеры, ни насоса, ни даже набора шестигранников. Обычно они ездят от дома до парка, и просто не верят, что велосипед может сломаться. Поэтому, когда что-то ломается, то это становится общей проблемой группы, потому что владелец железного коня ничего не умеет и ничего не знает. Как правило, после первых двадцати километров его самого нужно отпаивать изотоником и откармливать сникерсом, которых у него с собой, разумеется, нет.Новичкам всегда помогают, если у них возникли проблемы с велосипедом или они не захватили из дома воду. Но не стоит злоупотреблять этим, любой велосипедист в группе должен быть автономной единицей. Содержите свой велосипед в технической исправности, если решили кататься в компании. Вам, конечно, одолжат запасную камеру и помогут с ремонтом, но так не будет продолжаться постоянно. Обязательно договоритесь с приятелем, который сможет в случае чего эвакуировать вас на автомобиле. Бывают случаи, когда велосипед починить на дороге невозможно, тогда лучше отпустить группу и добраться до дома альтернативными способами. ____________________________________________________ Кроме всего перечисленного можно еще посоветовать: «имейте при себе всё необходимое». Запасная камера, насос, инструмент, вода, сникерс, деньги, мобильный телефон, задняя моргалка.
Поинтересуйтесь прогнозом погоды и возьмите утепляющие рукава, наколенники, ветровку, или наоборот, защитный крем от солнца. Хорошо, если на велосипеде установлены крылья.
Совместные велопоходы — это новые знакомства и новые впечатления. Очень интересно, что эмоции переживаются заново, когда на форуме после покатушки начинается обсуждение, забавно почитать различные точки зрения на прошедшее мероприятие. Сама статья и отзывы на неё. Порой могут быть, даже не хуже самой статьи. http://kotovski.net/kak-pod....0%BE%29 Вот еще одна ссылка интересная и отзывов, но это уже правила поведения и хорошего тона на покатушке. http://velopiter.spb.ru/drive/group.htm
Сообщение отредактировал Vitalii - Среда, 12.02.2014, 18:27 |
|
|
|
Phrixus | Дата: Среда, 12.02.2014, 22:36 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| полезная статья )
ссылка на видео не работаетЦитата Vitalii ( )
|
|
|
|
Vitalii | Дата: Четверг, 13.02.2014, 14:31 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
| Цитата Phrixus ( ) ссылка на видео не работает Игоря надо спросить, может он знает в чем беда. А вообще, похоже что на самом vk.com проблемы, что то все недавние видеоролики не грузятся. ИСПРАВИЛ
|
|
|
|
Burik | Дата: Четверг, 13.02.2014, 15:37 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
| Не, просто на конце твоей ссылки пробел лишний. А вот Юрина - правильная.
https://www.strava.com/athletes/burik
|
|
|
|
Filin | Дата: Четверг, 13.02.2014, 18:01 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 982
Статус: Offline
| Добрый день всем! Посмотрел передачу. Очень понравилось. Очень рад, что наш клуб показался на телевидении. Игорь держался перед камерой уверенно, приятно посмотреть. Надеюсь, что реклама велика принесёт свои плоды и по весне на улицах появится ещё больше велосипедистов. Потому что это здорово - сейчас всё больше людей это понимают и постепенно преодолевают преграды, которые мешают им сесть в седло. Я хоть и не "покатушник со стажем", предлагаю новичкам свою посильную помощь. Чем смогу - помогу. Так что, наверное не ошибусь, если скажу от имени большей части клуба, что мы новичкам будем рады! Приходите, регистрируйтесь, оставляйте свои сообщения, вопросы, мысли про совместные велопрогулки.
Насчет самой передачи: по первому звонку, что типа "почему в школах не агитируете". Стоит упомянуть наши гениальные правила, в которых детям до 14 лет вообще запрещается на велосипед садиться и выезжать на дорогу. Какие тут уже могут быть покатушки?!
А вообще, жду не дождусь уже весны, конца снегов и гриппов, начала вечерних четвергов и длинных воскресений. Можно опять съездить в "Марфы и Марии" посмотреть на павлина. Я там ещё не был, а фотки интересные.
|
|
|
|
Antonio | Дата: Воскресенье, 16.02.2014, 13:12 | Сообщение # 9 |
Группа: Бывалые
Сообщений: 254
Статус: Offline
| Vitalik, ti tyt tselyiu dissertatsiuy razvernyl. Molodtsa ))) Predlagaiy podissertiti pti vstreche. Sneg soshel, asfalit visoh. Poexali katatisya vo vtornik posle raboti? Po grafiky Vitalika?
|
|
|
|
pokatushkin | Дата: Среда, 19.02.2014, 20:21 | Сообщение # 10 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1773
Статус: Offline
| Рад что вам понравилось. Получилось всё спонтанно, пригласили за несколько часов до эфира. Если что не так, то простите, первый раз выступал в прямом эфире. К тому же был простужен, но на камеру не было заметно. Надеюсь, что это положительно скажет на развитие велоклуба и всё было не зря.
Можно считать это выступление пресс-конференцией посвящённой созданию официального велоклуба в ПМР )))
видео выложил в ютуб
Сообщение отредактировал pokatushkin - Среда, 19.02.2014, 20:22 |
|
|
|
Phrixus | Дата: Среда, 19.02.2014, 21:29 | Сообщение # 11 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Красава, держался молодцом )
|
|
|
|
neghen | Дата: Суббота, 12.03.2016, 11:03 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 402
Статус: Offline
| Хотелось бы поднять старую тему. И еще раз обсудить Принятая на сайте классификация покатушек по темпу поездки как тут
Цитата Vitalii ( ) С какой скоростью ездят велосипедисты в группеВ среднем, группа обычных велосипедистов, не претендующая на звание лосей, по асфальту движется с крейсерской скоростью 23-27 км/ч,(у нас как правило ниже 18-23) в зависимости от направления ветра и рельефа. Начинающему такой темп может показаться высоким, но как правило, во главе пелотона идут более подготовленные катальцы, которые тянут за собой всю компанию. (Мы обычно делаем наоборот, выставляя вперед новичков и придерживаемся скорости комфортной для них) В группе всегда легче ехать, чем в одиночку, этим и объясняется повышенный темп.
|
|
|
|
neghen | Дата: Суббота, 12.03.2016, 11:05 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 402
Статус: Offline
| Принятая классификация покатушек по темпу поездки При создании покатушки Вам предлагается заполнить поле Темп поездки. Некоторых смущают значения, предлагаемые для выбора в этом поле. Я решил описать их немного подробнее, рассказав, что я понимаю под каждым из темпов.
Часто при заполнении поля "Темп поездки" пользователи думают о скорости поездки. Это не совсем верное представление. Темп поездки, это скорее стиль покатушки, а не скорость. Если Вы планируете движение с какой-то определённой скоростью - лучше укажите это в описании покатушки. Для кого-то и 20кмч может уже быть покатушкой в "Быстром" темпе, а для кого-то и 25кмч - "Матрас".
И не стоит пытаться сравнивать стили покатушек. Нету ни хороших, ни плохих темпов. Нету крутых или лузерских покатушек. Любая покатушка в первую очередь должна приносить удовольствие. Если Вам не нравится, как кто-то ездит - просто не присоединяйтесь к его покатушкам Smile
Итак, принято делить покатушки по темпу на три категории: Быстрые, Средние и Матрасные. Быстрый
Покатушки в скоростном темпе. Средняя скорость от 25 кмч и выше. Обычно проводятся по хорошей дороге, по асфальту, хотя может проводиться и по бездорожью. Тепм "Быстрый" даже больше задаёт не скорость поездки, а то, что при покатушке велосипедисты будут выкладываться на 110%.
При покатушках в "Быстром" темпе обычно не принято ждать отстающих (желательно это оговаривать явно в описании покатушки!). Выбираются одна или несколько промежуточных точек, в которых происходит ожидание участников покатушки. Между точками каждый едет в соответсвии со своими силами. Это означает, что на дистанции Вы можете оказаться в одиночестве, отстав или оторвавшись вперёд. Это стоит учитывать, планируя снаряжение для покатушки. Как минимум стоит взять с собой сотовый телефон и знать номера участников покатушки, чтобы можно было созвониться в случае непредвиденных обстоятельств.
Также не стоит забывать о защите и мерах предосторожности. Чем выше скорость, тем больнее можно загреметь. Поэтому при участии в такой покатушке стоит задумать как минимум о перчатках и велошлеме. Средний
Покатушки в среднем темпе, это тоже достаточно быстрые покатушки, однако уже без экстримального выкладывания всех-всех-всех своих сил. Среднюю скорость тут указать довольно сложно, всё очень индивидуально. Обычно она выходит в районе 20кмч.
В таких покатушках обычно учавствует смешанный состав велосипедистов - сильные и начинающие. Поэтому лозунг "Отстающих не ждём!" тут уже не применим. Это скорее вид прогулочной покатушки в быстром темпе.
При планировании таких покатушек маршрут обычно тоже разбивается на части, но проходятся эти части уже совместно всеми участниками. Выходит что скорость езды определяется "по последнему". Однако и тормозить покатушку сильно не стоит. Если люди собрались поехать быстро и указали "Средний" темп в описании покатушки, стоит реально оценивать свои силы, чтобы не сдерживать потом всех. Матрасный
Самый спокойный и распространённый темп покатушек. Езда по принципу "едем так, чтобы всем было хорошо". Если участники покатушки - сильные велосипедисты, то скорость может получиться и повыше. Если больше спокойных или начинающих велосипедистов - скорость может оказаться гораздо медленнее. И в том и в том случае такие покатушки можно назвать "отдыхом на велосипеде". И не стоит думать, что в таком темпе ездят только "зелёные новички". Просто комфортная скорость "отдыха" для всех индивидуальная, и может отличаться от покатушки к покатушке.
В слове "матрас" ("матрасник") я тоже не усматриваю ничего оскорбительного или обидного. Это не ярлык для велосипедиста. Это просто характеристика стиля езды. Кому-то нравится ездить быстро и выкладываться на 100%. А кому-то больше нравится отдыхать на велосипеде, наслаждаться пейзажами, компанией и т.п.
|
|
|
|
НАВЕРХ
|