Интересные статьи
| |
Vitalii | Дата: Среда, 06.11.2013, 16:15 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
| Предлагаю делится интересными статьями. Вот одна из них , хороший мотиватор, особенно для новичков. Но так же интересны и отзывы.
Как научиться ездить на велосипеде быстрее и дальше Регулярно разговариваю с моими читателями из числа начинающих велосипедистов на тему путешествий и велопоходов. Очень часто людей удивляют расстояния, о которых я пишу на сайте.
Они катаются по нескольку часов в день, проезжая по 30 км, и совершенно не понимают, как возможно проезжать в походе по 120 км в день в течении многих дней подряд. Через это у них формируется отношение к данным мероприятиям как к чему-то недостижимому, связанному со спортом.
Быть может, я не часто акцентирую внимание на одном моменте (чтобы не распугать начинающих), но я считаю, что велосипедизм начинается с дистанций 100 км и выше. Способны проезжать такое расстояние без ощущения, что выдохлись — вам покорятся любые расстояния в велопутешествии.
Но если для вас это много, то в дороге будете уставать, и быть может, в следующий поход уже не захотите поехать.
Не раз слышал такое мнение от людей, что они катаются для собственного удовольствия. Что же, выкатки по 30 км в день со средней скоростью 15км/ч действительно приносят удовольствие. Но, к сожалению, очень сложно совместить большие дистанции с комфортом, особенно на ранних стадиях.
Если человек катает уже много лет по 20-30 км и не более, то он никогда не подготовит свой организм в достаточной мере, и всегда велосипед будет для него источником дискомфорта, стоит лишь чуть-чуть перейти за черту. Первое, о чем вы должны подумать, когда захотите стать одним из тех, кто выезжает на дальние дистанции — а чем вы согласны для этого поступиться?
Нужно признать, что в велосипедизме присутствует большая доля мазохизма, и невозможно представить себе увлеченного велосипедиста, не склонного с самоистязаниям. Только начав на кататься велике, я понял, что такое боль и усталость на регулярной основе.
Как и в любом деле, в вело-хобби есть своя зона комфорта, и если из неё не вылезать, то никакого прогресса никогда не будет. Вы можете продолжать кататься для удовольствия, но увы, ваши пробеги останутся на прежнем уровне. Даже легкие дистанции типа 70-100 км, которые проезжаются обычными любителями, не вставая с седла — будут для вас недоступными.
Например, я за то и полюбил велосипед, что он вытащил меня из зоны комфорта, причем не только в физическом, но и моральном плане. До своего увлечения я не слишком часто подвергал свое тело и дух испытаниям. Благодаря байку на моей коже появилось много шрамов, и я начал довольно часто обнаруживать себя в ситуациях, когда мне нужно было использовать все ресурсы характера.
Уверен, что существует очень мало физкультурных хобби, где требуется по настоящему выходить из зоны комфорта. Возьмите фитнес или бодибилдинг. Несмотря на то, что их адепты вовсю изнуряют себя тренировками, всё это они делают в своё удовольствие. Самая большая их проблема — это мотивация, чтобы монотонно следовать плану и получать прогресс.
И теперь сравните с любителем велосипеда, который благодаря собственной дурости, позволившей ему увлечься этим странным видом деятельности, оказался в небольшом марафончике, хотя бы на 200 км.
Вы думаете, он испытывает удовольствие от того, что едет эту дистанцию? Поверьте, это не всегда так. Обязательно приходит состояние, когда «катить» перестает, и во весь рост встает вопрос — как жить дальше. В отличии от бодибилдера, который может просто пойти домой, велосипедисту как-то надо добраться до дома.
Тут ты по-настоящему понимаешь, что значит выйти из зоны комфорта. Не контролируемый выход, как это часто происходит у обычных физкультурников, а вполне вынужденный. Какие только эпитеты не придумываешь для себя в такие моменты. Велосипедист — это всегда мазохист, и только благодаря этому он растет над собой.
Эти слова отнюдь не означают, что мои уважаемые читатели, находящиеся в начальной стадии велоувлечения должны готовить себя к марафонам или гонкам. Совершенно нет, я даже против этого, потому что велосипед — это такая вещь, которая может забрать здоровье быстрее, чем сможешь опомниться.
Но я хочу, чтобы вы поняли, что лозунг «No pain — No gain» в полной мере применим и к нашему увлечению. Если для вас велосипед — это не просто средство приятно провести два часа в хорошую погоду раз в месяц, то вам придется выходить из зоны комфорта.
Ваша цель — не спорт, а просто адаптация своего организма к чуть повышенным нагрузкам. Я бы даже не назвал это тренировками — просто более интенсивные покатушки. Чуть больше целеустремленности и самоотверженности.
|
|
|
|
Vitalii | Дата: Среда, 06.11.2013, 16:16 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
| Чтобы катать быстрее, нужно … катать быстрее
Абсолютная очевидность, почему-то упускаемая из вида новичками. Если вы уже вполне вкатились, что способны не уставая проезжать 30 км, то значит, пришло время увеличивать темп. Не катайтесь в свое удовольствие, заставляйте себя чуть-чуть ехать быстрее, чем обычно.
Здесь очень хорошую службу сослужит пульсометр, потому что вы точно увидите свой рабочий пульс. Держите его в пределах 140-150 уд/сек. Это как раз не много и не мало, как раз та зона, на которой нарабатывается выносливость.
Учтите, что разница между скоростью 20 км/ч и 25 км/ч — весьма велика, поэтому увеличение крейсерской всего на два-три километра — это уже большой прогресс. Не увлекайтесь, всё делайте постепенно.
Потеете? Хорошо! У всех людей своё потоотделение, но тем не менее, почти все нетренированные граждане сильно потеют даже при небольших нагрузках. Я слышал, что для некоторых это — стоп фактор в покатушках. Дескать — начал потеть, значит уже превысил свой порог, надо снижать нагрузку. И еще — можно ведь простудиться.
Друзья, потеть — это хорошо, пот как раз начинает интенсивно вырабатываться на рабочих пульсах. Это — своего рода индикатор, что вы достигли того порога, на котором надо вкручивать. Не бойтесь заболеть, главное — не продуваемый верхний слой в холодную погоду. К разгоряченному организму не цепляются микробы — проверено неоднократно.
Находите свой интерес в покатушках Некоторым людям сложно себя занять в течении долгого времени, поэтому их обычные покатушки длятся не более часа-полутора. В сочетании с медленным темпом никакой нагрузки не получается. Поэтому я советую придумывать маршрут: например, можно очень даже интересно прокатиться в пределах своего же города.
В основном мы ездим на автомобиле по главным улицам, даже не представляя, что делается в отдаленных частях города. Я очень здорово познакомился с городом, в котором живу, и его окраинами, побывал в таких местах, где никогда не был, пока не сел на велосипед.
Одним из достоинств этого метода можно назвать то, что не напрягаясь, можно проехать под сотню километров даже начинающему велосипедисту. Монотонное вкручивание по шоссе утомляет не только физически, но и морально, а вот поездить по районам и окраинам — всегда интересно. Катаешься, глазеешь по сторонам, и не замечаешь, как летят десятки километров.
Заставляйте себя катать в плохую погоду Этот пункт в большей степени развивает стойкость характера. Выехать прокатиться в солнечный день — это каждому в охотку, а как насчет покатушки в пасмурный вечер, когда вот-вот пойдет дождь?
Если научите вытаскивать себя на велопрогулку в любую погоду, то это немало добавит в вашу карму. К этому же можно добавить совет не завершать сезон в первые же холода. Катать зимой или не катать — дело индивидуальное, но осень обязательно должна быть ваша, до установившихся снегов.
Получайте удовольствие от дискомфорта Странный совет, но в нем соль велосипедизма. Если вы не любите преодолевать себя, если вам не нравится делать что-то через боль и усталость, то вряд ли вы сможете добиться каких-то успехов на велосипеде.
А ведь получать удовольствие от преодоления — это гораздо приятнее, чем наслаждаться ненапряженной велопрогулкой в теплый солнечный день. Я всегда говорю, что настоящие эмоции вызывает только то, что нам тяжело дается.
Я уже и думать забыл про сотни комфортных покатушек, но до сих пор в деталях помню марафоны и походы, в которых приходилось доезжать на «морально-волевых».
Поймите меня правильно, я не призываю к спортивным достижениям — выбирайте нагрузку для своего организма. Главное, чтобы ваше удовольствие сместилось от комфортного времяпрепровождения к преодолению и дискомфорту.
|
|
|
|
Vitalii | Дата: Среда, 06.11.2013, 16:16 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
| Ставьте цели И опять — не о спортивных целях речь. Например, если вы сейчас свободно проезжаете 30 км, то поставьте себе цель — проезжать 60. Это просто, главное — чуть-чуть выйдите из зоны комфорта.
Ездите на велосипеде на работу — придумайте такую игру: если утром не спеша (чтобы не вспотеть) проезжаете дистанцию за час, то вечером старайтесь доехать до дома за 40 минут.
Съездите в велопоход на несколько дней Одной из ступеней «взросления» вело-новичков я считаю участие в многодневном велопоходе. Это просто здорово заставляет мобилизовать силы характера — ведь наверняка в первый раз что-то пойдет не так, и придется выходить из зоны комфорта.
Или велосипед поломается, и нужно будет его ремонтировать (хорошо, если под дождем), или неправильно рассчитаешь силы, и придется ночевать «под сосной» вместо гостиничной койки. Да и даже если всё пройдет по плану, всё равно, велопоход — это уже настоящая поездка, в отличии от покатушек «вокруг дома», дистанцию придется преодолевать обязательно.
Наверно, таких пунктов можно придумать еще немало, но я надеюсь, мою мысль поняли правильно. Вам не нужны настоящие нагрузки, которые могут испортить здоровье, но небольшое напряжение позволит в очень короткие сроки улучшить, и скорость, и дальность ваших покатушек.
И тогда расстояния 100км в день в велопоходах будут восприниматься совершенно нормально. Организм быстро адаптируется к таким нагрузкам, и буквально за один сезон вы добьетесь большого прогресса.
Это проверено не раз на новичках нашего велоклуба. Многие ребята приходили к нам чисто ради прикола, не имея ни велоформы, ни хороших велосипедов, но буквально через пару месяцев, без особых тренировок и напряжений становились в один ряд с нашими бывалыми катальцами.
Они просто регулярно катались и старались делать это чуть-чуть быстрее и дольше. Сто км на велосипеде — это всего пять часов езды в спокойном темпе, с учетом привалов. Любой велосипедист вам скажет, что проехать пять часов легче, чем пройти те же пять часов на ногах.
А ведь сотка — это уже серьезная дистанция. Представьте себе: делая каждый день сотню километров — всего через десять дней проедешь тысячу. Без напряжения и усталости — целую тысячу! Разве это не стоит того, чтобы немного поистязать себя на «тренировках»?
http://kotovski.net/kak-nau....-dalshe
|
|
|
|
Burik | Дата: Среда, 23.04.2014, 09:47 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
| Одежда: Трехслойный принцип Добавлено (23.04.2014, 08:47) --------------------------------------------- Калькулятор рекомендуемого давления шин для MTB
https://www.strava.com/athletes/burik
|
|
|
|
Filin | Дата: Среда, 23.04.2014, 12:00 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 982
Статус: Offline
| Цитата burik ( ) Одежда: Трехслойный принцип есть какие-то путёвые рекомендации для одежды в летнюю погоду, для наших широт и температур? А вообще, кепка, майка, очки и шорты - это наше всё!
|
|
|
|
Burik | Дата: Среда, 23.04.2014, 12:11 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
| Летом нет ничего лучше веломайки и велошорт с памперсом Кепка(или бандана) и очки да, крайне желательны. Все синтетика. Это зимой глову ломаешь во что одеваться, а летом просто все..
https://www.strava.com/athletes/burik
Сообщение отредактировал burik - Среда, 23.04.2014, 12:11 |
|
|
|
Classic | Дата: Среда, 23.04.2014, 13:43 | Сообщение # 7 |
Группа: Друзья
Сообщений: 344
Статус: Offline
| Одиночный велопоход в стиле Ретро. Повествование напоминает старое кино, слегка наивное, но тем немение посвоему интересное.
Сообщение отредактировал Classic - Среда, 23.04.2014, 13:52 |
|
|
|
Filin | Дата: Понедельник, 09.06.2014, 13:08 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 982
Статус: Offline
| http://bigpicture.ru/?p=517382 Вроде и не статья, и не видео - подборка фоток "Как хранить велосипед дома" от биг-пикчи. Велик в интерьере, стильные фотки, интересные варианты полок, шкафов и креплений к стенам, всякие дизайнерские решения.
|
|
|
|
Burik | Дата: Понедельник, 16.06.2014, 11:36 | Сообщение # 9 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
| Да, тоже натыкался на эту статейку. Любопытная, но большинство вариантов чисто дизайнерские, т.е. с реальной жизнью несовместимы Либо подойдут тем кто выезжает пару раз в год. Добавлено (16.06.2014, 10:36) --------------------------------------------- Дока от шиманы про правильное положение эксцентриков А то у нас у туевой кучи народа неправильно стоит (у меня в том числе)
https://www.strava.com/athletes/burik
|
|
|
|
Alex | Дата: Вторник, 23.09.2014, 16:33 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Статус: Offline
|
|
|
|
|
Vitalii | Дата: Вторник, 23.09.2014, 17:49 | Сообщение # 11 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
| Интересно. Для очкариков, вариант особенно актуален, но ценник явно не божеский .
|
|
|
|
Burik | Дата: Четверг, 13.11.2014, 14:30 | Сообщение # 12 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
| баян, но пусть будет правила веломинати
https://www.strava.com/athletes/burik
|
|
|
|
Vitalii | Дата: Четверг, 20.11.2014, 17:16 | Сообщение # 13 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
| Не Котовский конечно, но читается довольно не плохо. Добавлено (20.11.2014, 16:16) --------------------------------------------- После последней, воскресной покатушки, озадачился проблемой использования телефона в перчатках, вернее необходимостью постоянно снимать одевать их. Проводил сегодня разные опыты и эксперименты, начиная от фольгированной упаковки для чая, а так же вариантов использования электропроводящей краски, пришел к выводу, что наверное такой вариант будет самым оптимальным.
|
|
|
|
Phrixus | Дата: Четверг, 20.11.2014, 17:44 | Сообщение # 14 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Перчатки с вкладышами для тачскрина
|
|
|
|
Vitalii | Дата: Четверг, 20.11.2014, 17:55 | Сообщение # 15 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
| Цитата Phrixus ( ) Перчатки с вкладышами Тоже конечно вариант. Но во первых, мы простых путей не ищем, а во вторых, они приедут когда уже не нужны будут.
|
|
|
|
НАВЕРХ
|