Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Правила организации и проведения покатушек имени Бурика.
BurikДата: Четверг, 17.03.2016, 10:50 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
Итак, правила организации и проведения покатушек имени меня.

    Т.е. описание того как оно всегда было, есть и будет на покатушках что организую я. У других организаторов может быть и по-другому. Уверен, данные правила итак давно ясны тем кто регулярно со мной катает. Да и на самом деле достаточно включить голову, добавить немного здравого смысла и можно не читать их, скорее всего одна-две совместные покатушки и вам итак все станет понятно.

Маршрут
    1. маршрут предлагаю я, в соответствующей теме на форуме.
    2. комментарии и пожелании по изменению маршрута или например времени старта приветствуются, но вовсе не обязательно что будут учитываться. В принципе у всех моих покатушек всегда есть какая-то цель, а не просто поехали накрутили столько-то км и по домам.
    Обычно придумывая маршрут я выбираю места где еще не катали в этом году, либо катали но не в этом направлении, либо маршрут такой ибо хочу проехать вот там-то посмотреть что там находится, ибо еду посмотреть еще раз/показать другим какую-то разведанную ранее достопримечательность.
    Ну и вообще глобально цель - катать так чтобы картапокатушек была максимально паутинистой :)
    Катать чисто по одним и тем же дорогам - скучно.
    Соответственно изменения возможны только в том случае если они не затронут мою оригинальную задумку, которую я как правило редко сообщаю ибо лень :)
    На любой чих не наздравствуешься, я не вижу смысла пытаться угодить всем.
    Если вы новичек, либо мало катали со мной - шанс того что я приму ваши пожелания к покатушке минимален. Ибо я не вижу смысла подстраиваться под тех кого не знаю, либо кто катает нерегулярно и вообще не факт что приедет на покатушку.
    Наивысший приоритет у пожеланий организаторов с большим  опытом организации разных покатушек. т.е. Виталий, Игорь. Средний приоритет у тех, кто регулярно со мной катает, и нормально, адекватно себя показывает при этом. Наименьший у новичков и редко катающих старичков. Нулевой у тех, кто пытается выносить мне мозг и в целом показывает себя неадекватом.
    Никакой всеобщей демократии ага, право голоса надо заслужить. Регулярными совместными покатушками и нормальным поведением на них. А не буковками на форуме, как вероятно кому-то хотелось бы.
    Исключение - в какой-то мере готов подстраивать(упрощать) маршрут под редко катающих знакомых девчонок, ибо их у нас мало. Как было, например, на недавней покатушке по полям Красногорки и Малаешт, в процессе поменял часть маршрута, упростив, ибо приехала Настя. Девчонок жалко. Пацанов - нет, не жалко.


https://www.strava.com/athletes/burik
 

BurikДата: Четверг, 17.03.2016, 10:50 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
Сложность покатушки.

Разделяю следующие виды сложности:
матрасная, средняя,высокая, повышенной сложности

    Матрасная покатушка– в идеале - мой пульс в районе 120-130. учитывая что я жиробас +тахикардия, у
меня один из самых высоких пульсов в нашем клубе , соответственно у остальных участников пульс скорее всего будет меньше, и ехать будет легче чем мне (сюрприз, да?).
    По скорости это где-то до 20км/ч средняя для асфальта.  При езде по прямой без ветра. Именно средняя за всю покатушку, а не текущая скорость что видна в момент движения на компе(она скорее всего будет выше). Можно еще другими словами – матрасная покатушка считается таковой, если ее такой считают большинство участников. Матрасная покатушка – не значит что все обязаны есть с скоростью самого медленного.

    Средняя покатушка- мой пульс в районе 130-150. Средняя скорость - до 22. Средней скорости больше
22 на групповых покатушках у меня как правило не бывает, ибо а зачем?

    Высокая сложность - пульс до 165. Тут стоит быть готовым к куче грунта и возможно недетским
градиентам. Либо к фиговым погодным условиям (сильный ветер или минуса если речь о зиме).
    Повышенной сложности- пульс может быть разный, как матрасный так и нет. Сложность даже не в темпе, а в типах дорог как правило(совсем крутые градиенты, убитые дороги). Повышенную сложность рекомендую тем, кто хочет испытать себя, а также хочет узнать как оно бывает на КК гонках в Молдове (а там все еще сложнее, ибо херачить приходится все время нонстоп, на покатушках же обычно едем в среднем темпе). Как показывает практика, на покатушках повышенной сложности не скучно даже лосям
уровня Влада. Не для новичков. Совсем, ни разу и никак. Нет, приехать можете(а иначе как узнать на что ты способен?), но если сдохнете - ваша проблема. 

    Это если брать идеальный мир, где кроме принцесс и пони есть только ровные дороги без горок и ветра, благодаря чему легко можно ехать с одним и тем же пульсом всю дорогу. В реальном - увы и ах, всегда придется включать голову самим, и прикидывать как оно будет лично для вас самому. А не надеяться, что злой дядя организатор вам все устроит.
    Например, покатушка в матрасном темпе, но набором 600м скорее всего будет сложнее чем в среднем темпе, но с набором 300(набор высот 300 это например тирасполь-днестровск-первомайск-тирасполь, набор высот 100 - это тирасполь-клеверный-бычок-парканы-тирасполь).
    А покатушку по асфальту с суммарным набором выше 1000м пусть и в матрасном режиме у нас осилит весьма малое количество матрасников скорее всего.
    Если на маршруте есть грунт – для оценки сложности умножайте дальность грунта на 1.5 как минумум. т.е. 10км грунта = 15 км асфальта. 10км гравия = 20км асфальта.
    Хотя тут многое зависит от вела(прежде всего вилки), и еще больше от того, насколько технично катает данный покатушник. Под техникой имеется ввиду - насколько он умеет быстро переключаться, ехать играя велом, слизывая неровности, привставая/приседая где надо и т.п. Среднестатический новичок едет всю дорогу сидя в седле, не понимая, что надо вставать чаще, да и сил это делать еще нет.
    Ну а если к прелестям вида большая дистанция, большой набор высот+грунт добавить еще сильный встречный ветер - укатаются все, и не только матрасники.
    Т.е. для того чтобы оценить насколько сложна будет для вас покатушка - катайте больше и обращайте внимание на все. Как минимум запоминайте какие дистанции и какой набор высот вы уже катали, это поможет оценить свои силы в дальнейшем. Предполагаемый набор высот виден например в треках что
выкладываем в анонсах покатушек. 
    Также всегда нужно быть готовым к тому, что любая покатушка может внезапно превратиться в более высокую сложность. 
    Примеры - внезапный ветер, хотя по прогнозу ничего нет. Внезапный дождь туда же. Слякоть там где по плану должен был быть укатанный грунт. Слишком высокая температура летом. Более низкая чем ожидалась согласно в прогнозам температура зимой/осенью. Перекопанная трактором полевая дорога,
которая еще неделю назад была клевой укатанной и мы поехали специально сюда ибо я знал что тут все ок. Ну и на многих покатушках бывают участки где еще я не катал, соответственно точно не известно что там будет, так что вероятность внезапного повышения сложности будет всегда.
    Ну а также даже если покатушка заявлена как матрасная, темп тем не менее может меняться до среднего или даже высокого, если видно что все приехавшие на покатушку вполне готовы к такому темпу.
    Повторюсь еще раз - матрасная покатушка это не значит что все участвующие на ней обязаны подстраиваться под самого медленного и ехать с его скоростью. В лучшем случае с вашей скоростью буду ехать я, и то гарантировать 100% это я не могу ибо это не всегда реально, не всегда имеет смысл, да и не всегда нужно (например, если я вижу что данный тихоход едет не один, а с кем-то, либо если я знаю что данный покатушник вполне нормально чувствует себя один и можно не переживать - например Рома).


https://www.strava.com/athletes/burik
 

BurikДата: Четверг, 17.03.2016, 10:50 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
Мой примерный годовойплан покатушек:

     В зимний период это средняя и высокая сложность. Замечу, тот же самый маршрут что был летом матрасно-простым, зимой вполне может превратиться в среднюю, высокую или даже повышенную сложность. Ибо погода.
    Даже если погода более менее норм, без жести, покатушки также идут высокой сложности, потому что нет смысла делать легкие - зимой катают только самые упоротые, нет смысла матрасить.
    Ближе к весне, как потеплеет и станут просыпаться те кто не катал зимой, сложность покатушек меняется на матрасные. Для того чтобы помочь быстрее вкатиться и вернуть форму тем, кто не катал зимой.
    Чем ближе к маю-лету, тем чаще сложность покатушек будет меняться на среднюю.
    Летом - в основном высокая сложность, поездки на 100км с большим набором высот, приоритет - грунт. Матрасные и средние возможно тоже буду проводить, если будет время, и если буду видеть что больше никто это на себя не взял. Как делал в 2015. Но по остаточному принципу, в приоритете у меня
высокая сложность.
    С середины лета и до конца года – в приоритете высокая сложность.


https://www.strava.com/athletes/burik
 

BurikДата: Четверг, 17.03.2016, 10:51 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
Обеды.

    Обед где-то на середине пути бывает только на матрасных и средних покатушках. Могут быть исключения – например, во время матрасной покатушки пошел дождь или сильный ветер и долго рассиживаться становится просто глупо, закидываем в топку изюм и валим поскорее домой.
    На матрасную покатушку в принципе можно брать обычную еду, ибо происходит она в медленном темпе, можно успеть переварить, а на изюме наоборот вполне можно заголодать. Но желательно один черт взять и что-то быстрое.
    Ну а на высокую сложность брать с собой обед имени Юры в виде сала и колбасы - не стоит. Офигеете переваривать. Только что-то быстроусваимое. Изюм, орешки и прочее.


https://www.strava.com/athletes/burik
 

BurikДата: Четверг, 17.03.2016, 10:51 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
Групповое движение иповедение на покатушке.

    Какая бы не была объявлена сложность, катания в стиле "все едем со скоростью самого медленного" на моих покатушках практически никогда не было и в общем случае и не будет. Хотя исключения бывают, это например шашлычные покатушки, походы, либо если кому-то поплохело совсем уж (например после падения), либо если приехала девчонка (ибо, читай выше - мало их у нас).
    А так, в обычных условиях, если пара человек не тянет темп, который вполне нормально тянут все остальные - это не повод заставлять всех остальных ехать медленно.
    Также как если пара человек едет быстрее остальных - это не повод подгонять, заставлять всех остальных ехать быстро. Исключения - а) покатушки повышенной сложности, где цель - тренировка и темп обычно задает самый сильный; б) походы, ибо надо успеть уложиться в график; в) и даже матрасные покатушки если оказывается что по какой-то причине мы где-то потеряли очень много времени, а домой хочется.
    Лично я сам бывает еду в конце с самым медленным, стараясь как-то поддержать если вижу что это нужно. Но требовать подобного от остальных участников я не собираюсь ибо не считаю что это правильно.

    В целом, обгонять основную часть колонны не возбраняется. но, крайне не рекомендую обгонять организатора, т.е меня smile Точнее обгонять можно, но всегда ждать на поворотах, даже тех которые вам кажутся незаслуживающими внимания, а значит и вряд ли мы туда поедем. Потому что на самом деле есть достаточно нехилый шанс того что именно туда мы и поедем. Практика показывает, все самое интересное встречается в неочевидных местах.
    Я веду группу по маршруту и я решаю куда мы едем. Соответственно если кто-то улетит вперед и пропустит важный поворот - сам себе злобный буратина. Кричать, догонять я не буду, это лишняя потеря времени и нервы. Собственно в этом кроется жуткий секрет, почему на многих покатушках я улетаю далеко вперед (последнее время редко, но раньше часто приходилось). Ибо если будешь ехать в середине/конце группы, всегда найдется горячая голова которая улетит вперед, проедет нужную развилку, и уведет за собой группу. Собирай потом всех, возвращай… Относительно легко это делать когда едет человек 5. А когда человек 15-20, занимает слишком много времени.
    Так что  мне приходилось херачить на многих покатушках, чтобы не дать себя обогнать. Особенно это актуально было на грунтовых участках с кучей поворотов по которым мы ехали впервые, т.е. никто не знал какой впереди будет маршрут. В те времена у меня не было навигатора, и приходилось смотреть телефон, ехать на расколбасе держа телефон в одной руке проблематично, отсюда решение - улететь от группы, доехать до поворота, посмотреть как ехать дальше, как догонит группа, улететь до следущей точки и т.п. А народ (новички как правило) думают это я специально выделываюсь чтобы их загнать бедняг smile
    Если я уехал далеко вперед - не парьтесь, езжайте в прежнем темпе себе. как доеду до развилки - остановлюсь и подожду. Если же у вас есть навигатор, либо трек на телефоне, либо 100% знаете как будет идти маршрут - можно не ждать и на поворотах.


https://www.strava.com/athletes/burik
 

BurikДата: Четверг, 17.03.2016, 10:51 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
Тем кто нормально не тянет темп основной группы, и едет в конце.

    Даже если группа уехала и вы едете один - вас подождут. Наверху подъема или на повороте, или на каком-то подходящем для этого места. После долгого подъема при сильном ветре вряд ли вас будут ждать наверху. Скорее проедут дальше куда-то где можно скрыться от ветра и подождать комфортно.     Пример - заправка Лукойла после Бульбокской горки. Если предстоит серия подъемов, наиболее вероятно что ждать вас будут после последнего, а не на каждом.
    Необязательно ехать в темпе основной группы всю дорогу, главное ехать.
    Если получится что ждем ждем, а человека все нет - позвоню узнать что случилось. Либо в случае если нет телефона(или не ловит), приеду посмотреть. Но, повторюсь, задерживать всю группу из-за вас и заставлять всех ехать единой колонной дабы было не так скучно ехать отстающему - в общем случае
я не буду. Набираться терпения и катать катать и катать. Со временем придет форма и вы сможете ехать наравне со всеми. Невероятно, но все те кого считают лосями с этого начинали, это не так уж сложно - всего-то надо чуток терпения, настойчивости, не сдаваться, не жалеть себя при каждом поводе и не искать себе оправданий.
    В мае 2013 когда я купил первый вел я с трудом проезжал 2км во дворах у дома. Сейчас же 100км асфальта воспринимается как поездка в магазин за хлебом. Мой личный опыт и опыт наблюдения за другими показывает что от стадии с трудом проезжаю 2км до стадии проезжаю 100км в матрасном режиме достаточно месяца 2-3 регулярного катания. (регулярного это не раз в месяц, это хотя-бы раз в неделю дальние дистанции, и средние в средине недели).
    Катайте регулярно, перестаньте жалеть себя и искать оправданий, и пройдет совсем немного времени и вы станете ездить быстрее меня. Особенно это касается тех у кого нет явных проблем с лишним весом.
    В общем собственно как и с любым другим делом - хочешь чего-то добиться, буть готов приложить к этому усилия, а не жди что на тебя упадет манна небесная.
    Пример 2014 года - Серега Крайник в начале был медленее  меня, в середине сезона стал таким же, к концу стал быстрее. в 2015 намного быстрее.
    Пример 2015 года - Серега Брюсов, в летом был медленее меня, осенью уже стал быстрее, осталось подтренировать выносливость регулярно катая на дальники - и будет делать меня везде. Вес решает.
    Есть и такие кто приходит вроде бы без опыта, но практически сразу периодически дает просраться. Например Юра Поздняков.
    Пример новичка 2015 который пока ездит медленно ибо форма слабовата и вес большой, но не сдается и не ноет, требуя чтобы делали так как удобно ему - Валентин Градусов. Покатает так еще полгода, максимум год и будет катать ничем особо не уступая другим.
    Пример такого же новичка 2014 - Юра Дьяченко. Не ныл, не сдавался, катал. Сейчас вполне себе лось, разве что форму скорее всего за зиму потерял, но нагонит быстро думаю.
    Пример девченок которые добавились к нам в 2015 - Лена и Таня. Уже к концу 2015 катали вполне прилично, Таня так вообще может дать фору многим пацанам матрасникам и даже старичкам катающим не первый год, при том что катает на тяжелом двухподвесе.
    Велик кстати не имеет решающего значения. У нас есть 2е приезжающие на убитых азимутах, но при этом валящие так что из знакомых мне приднестровских лосей круче них разве что Влад и возможно Олег Горшенев :)
    Те же, кто не хочет сделать этот на самом деле достаточно небольшой шажок - ну что ж. Морально готовьтесь к тому, что на моих покатушках вы всегда будете ехать в конце, увы. Первое время всех новичков "пасут", подбадривают, помогают. Но если видно что прошло уже длительное время, а хоть как-то прогрессировать и подогнать свою форму под других человек не стремится - няньчиться с ним перестанут. Стать сильнее или остаться на прежнем уровне - ваш и только ваш личный выбор.

    В настоящий момент у нас в клубе человек 15-20 и быстрее меня и/или не менее выносливых. (да, я середнячок, чтобы там не думали другие).

    Если вы новичек, вы приехали на покатушку любой сложности кроме повышенной и у вас есть пульсомер. Езжайте по своему пульсу. Так чтобы пульс был не выше 150(при езде по ровному), лучше меньше, ибо 150 тоже многовато для новичка. Как правило у меня пульс будет выше, но бывают и
исключения, есть люди и с более высоким пульсом. И выходит ситуация - я еду по своему пульсу, он вроде небольшой, периодически оглядываюсь, вижу что новичек едет рядом, а значит темп скорее всего нормальный для него. А потом выясняется что он в это время херачил с пульсом выше 170. Не стоит так делать, убъетесь. Долгая езда при таком пульсе ни для кого не пройдет бесследно, и уж тем более для
новичка. Езжайте по своему пульсу, при этом скорее всего вы отвалитесь от группы, но оглядываясь назад я это увижу и сброшу темп. При езде в гору не стоит пытаться угнаться за лосями, езжайте в своем темпе. чем меньше при этом будет пульс - тем лучше.
    На начальном этапе ваша цель - научиться проезжать дистанцию без того чтобы прихать домой убитым. скорость придет потом.


https://www.strava.com/athletes/burik
 

BurikДата: Четверг, 17.03.2016, 10:51 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
Что брать с собой напокатушку.

Основное кредо - каждый участник должен быть автономной единицей.
    1. во-первых, это значит исправный велосипед. Неорганизатор, а именно вы отвечаете за состояние своего велосипеда. Исключение - если кто-то приезжает с сопровождающим, готовым брать ответственность за чужой вел (например с мужем/женой/папой/собачкой/хомячком и т.д. и т.п.).
    2. состояние вашего здоровья - если кому-то станетплохо, естественно постараемся помочь, но в целом это также чисто ваша головная боль. Я не врач, не нянька и не надзиратель. Требовать врачебных справок на старте не буду. Телепатией не обладаю, рентгеновским зрением, увы, тоже. Запас лекарств не вожу (да и вообще возим только в походы).
    3. крайне рекомендую ездить в шлеме вообще всем, аособенно тем кто приезжает на покатушки высокой и повышенной сложностей.
    4. аппетит приходит во время еды. Так что катая восенне-зимний период всегда лучше брать с собой фонарь. Ибо даже если объявлен небольшой маршрут и вроде бы успеем затемно - не исключено что
в процессе захочется удлинить маршрут. К этому надо быть готовым. Так же как могут случиться поломки/проколы или еще какие-то задержки, из-за чего возвращаться придется по темноте. Так что в этот период всегда берите с собой фонарь+запасной аккум или батарейку, у кого что.
    5.  у каждого должна быть запаска либо латки, либо ито и то.
    6.  если вы из тихоходов и частенько едете в конце водиночестве - у вас должен быть и насос.
    7.  если вы лось, особенно если жиробас - возите ссобой замок для цепи. Вообще запасной замок для цепи лучше возить вообще всем, ибо хотя я и вожу с собой и замок и пины и поделюсь если что, но у меня 10ск цепь и замок подойдет только на такую же. Да, цепи рвутся достаточно редко, но всегда метко. Лично я рву 1-2 цепи в год :)
    8. вода, еда, бабло (рубли если маршрут по пмр,рубли+леи если с заездом в молдову). Без воды не приезжать вообще.
    9. паспорт, если покатушка в молдову.

    Раз в год случается уникал, приехавший на 100км покатушку в Молдову, не взяв ничего - ни паспорта, ни денег(но я же взял рубли! кто же знал что в селах в молдове не берут рубли, а? невероятно), ни запаски, ни еды, ни воды, и выясняется это обычно где-то на полпути. Не надо так делать, включайте мозг. Мы конечно постараемся помочь, но подобное разгильдяйство не приветствуется. Быть нянькой и распрашивать вас перед покатушкой все ли у вас с собой необходимое есть - я не буду.
    Бывает кто-то уходит с маршрута раньше, ибо дела или не тянет темп или еще что. Если вы решили свернуть и уехать - предупредите организатора. Потому что я буду вас ждать, потом пытаться звонить, потом пытаться вернуться назад и найти человека пытаясь узнать что случилось.
    Первый раз закрою на подобное глаза, но если повторится - данного человека я больше с собой брать не буду. Либо пусть едет если уж хочется, но какой либо помощи ждать от меня подобным лицам не стоит ваще ваще.
    И кстати, даже если на моих покатушках вы так не делали, но я узнаю что на покатушках других организаторов бывало - это тоже вам в минус smile Вот такая вот неудобная штука репутация.


https://www.strava.com/athletes/burik
 

BurikДата: Четверг, 17.03.2016, 10:51 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
Приехав на покатушку вы соглашаетесь со всем вышеперечисленным.

    Не нравится данные правила - организуйте покатушки сами либо катайте с другими организаторами.

    Кто знает, может у вас получится лучше. Я не мать тереза и не идеален, так что мой метод вполне может быть хреновым. Но учитывая пока он вполне неплохо работал, и менять я его не собираюсь.
    Я не чей-то наемный работник, ничего от этого не получаю и я не организую покатушки для того чтобы кому-то было клево. Я просто катаю там где интересно мне и часто катающим со мной друзьям, предлагая желающим присоединиться.
    А на самом деле мне вполне комфортно катать одному и занимаюсь я этим потому что просят, да и больше желающих регулярно организовывать покатушки как-то не видно.
    Соответственно ультимативные предьявы в стиле "ах ты не хочешь делать покатушки так как хочу я - значит не буду с тобой катать!" - также идут лесом. Особенно забавно читать подобное от людей, которые на мои покатушки и не приезжали толком.

    Учтите, общеизвестно всем, а особенно тем кто никогда либо редко приезжал на мои покатушки, что мои покатушки происходят без удовольствия. Люди едут и страдают, да и едут даже не потому что больше не с кем, а потому что я их тащу калеными щипцами каждый раз чтобы приезжали. Не стоит верить положительным отзывам знакомых. Не стоит верить улыбающимся лицам на фото и видео. Это все развод и провокация. На самом деле все не так. Это все вымученные улыбки, каждый улыбающийся знает, если не будет делать так, как говорю я - его пристрелит снайпер.
    В подобном режиме в 2015 году мной безуспешно организованно и проведено примерно 37 воскресных покатушек. Считал количество созданных мной тем на форуме в соотв. разделах. возможно не точно, но примерно так. В 2015 было 52 воскресений, итого примерно 71% воскресных покатушек в 2015 году были организованны мной. покатушки разных сложностей, разных темпов, с разными целями, все по разным маршрутам. количество людей - где-то до 40. При этом несмотря на все мои старания, на покатушках постоянно появлялись новички, многие из них успешно влились в коллектив и продолжают катать с нами. Данной статистике также не стоит верить и принимать ее всерьез. Это также развод, люди со мной катают только из под палки. Либо это мазохисты и глупцы. Этот факт очевиден опять таки всем,  особенно тем, кто редко приезжает на мои покатушки.

О    но вам надо? Думайте и решайте сами, я предупредил если что.

(кстати, благодаря какому-то всемирному заговору, четвергов в году обычно примерно столько же сколько воскресений. так что если считать общее количество организованных покатушек, в лидерах на 1 месте в 2015 думаю будет Виталий. Разве что сложность его покатушек ниже, в основном средне-матрасная)

    Данные правила придуманы и утверждены мной в трезвом уме и твердой памяти, вступают в действие со дня размещения(хотя на самом деле действуют уже не первый год), срока действия не имеют, обсуждению не подлежат.


https://www.strava.com/athletes/burik
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
НАВЕРХ