Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Разное » Разное » Велотуризм налегке
Велотуризм налегке
BurikДата: Суббота, 31.05.2014, 21:54 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
Как я говорил, попался мне блог одного американца, который объездил судя по всему уже полмира или типа того, месячные походы по разным странам. При этом он придерживается принципа "путешествия налегке", т.е. весь шмот подбирает так чтобы вес был минимальным.
В принципе готовясь к нашему майскому походу походу также кое-какие мысли с него брал, но походу мало, мой вес был около 12кг, многовато. Что не мешало мне подхихикивать над остальными, более загруженными (только Антон походу тоже читал этот блог и подготовился грамотно smile ).
Так вот я сегодня таки потратил часов 7 и перевел часть его блога, буду тут размещать перевод, ибо многие мысли вполне полезные и хотелось бы чтобы остальные тоже почитали, а не только те кто знает английский.

Добавлено (31.05.2014, 20:19)
---------------------------------------------
Примерно так выглядит велотурист путешевствующий налегке:


Данное фото сделанно в августе 2006 на высоте 4200м в Гималаях, Индия. Любопытно, не так 

ли? Если да, читайте дальше. Ну или если этого вам мало, можете посмотреть сюда.

Практически всех велотуристов беспокоит вес, и тех кто не может выжить без 40кг багажа, и 
тех кто везет с собой только кредитку. В моем случая я пришел к философии велотуризма налегке из-за частого ломания спиц заднего колеса. Конечно это случалось на великах неизвестного качества с секондхендов , но тем не менее идея ограничения веса живет и сегодня когда ломание спиц ушло давно в прошлое. Я свято верю - хоть и нет четких доказательств - в то, что уменьшение веса ведет за собой уменьшение поломок, уменьшает затраты энергии и усталость, увеличивает среднюю скорость, 
расстояние и удовольствие от катания. Возможно это немного уменьшает комфорт, но для меня 
это не является значимым недостатком.
В прошлом я высказывал свои мысли по снижению веса на велофорумах. Потом я сделал сайт который рос больше и больше и внезапно привлек внимание со всего мира. Пришло время оформить в более удобный формат. То что тут написано написано искренне и честно, и хотя люди обычно думают что псих экстремал, на самом деле я не отношусь к снижению веса слишком серьезно. Я никогда не позволяю увлечению снижением веса уменьшать также и кайф от катания. Да и на самом деле это и не нужно, потому как катание и легкий вес отлично 
подходят друг другу.

Основные факты:

  • Дорожный велосипед начального уровня(шоссер) весом около 10 кг, с возможностью установки
 
багажника. Тонкие покрыки от 25-622 до 30-622. 
  • Обычные педали  и кеды, без контактов, без сменной обуви. (примечание бурика - он упал пару раз в контактах и решил что это не для него)
  • Нет кухонных принадлежностей.
  • Нет велосумки-штанов
  • Весь шмот влезает в сумку-мешок на багажнике и на руле (на руль повесил чуток переделанную подседельную сумку)
  • Однослойная легкая палатка (900г вес) и спальник весом 600 либо 900г в зависимости от страны куда едет и погоды
  • Нет каремата, вместо него - пупырчатый полиетилен, который так же использует как пленку чтобы сделать сумку непромокаемой
  • Инструмент - 4,5,6мм шестигранники, ключ для педалей (обрезанный наполовину), ключи на 8 и 10мм, отвертка, выжимка цепи, спицевой ключ, насос, монтажки. Мультитулы не юзает ибо они тяжелее и не так удобны как набор ключей.
  • Запаски: ремкомплект, 1 или 2 камеры, иногда покрышку, масло, скотч, иногда запасные спицы
  • Никаких книжек (раньше возил с собой рекламные буклеты о стране куде едет, чтоб знать какие места посетить, сейчас от этого отказался)
  • Не использует карты. Для навигации использует тупо бумажку, на которой написан перечень населенных пунктов/точек, через которые должен ехать и расстояние до них 
  • Компактный цифровой фотик с зумом, зарядка с укороченным кабелем и универсальньный переходник на разные розетки
  • Использует обычные 1 или 1.5л пластиковые бутылки, никаких велосипедных бутылок, ибо они тяжелее и меньше объемом (влезают в стандартное крепление)
  • Не возит с собой еду, только иногда нз в каких-то исключительных ситуациях. Ест холодную еду с магазинов либо останавливается в местных забегаловках подешевле.
  • Туалетные принадлежности: зубная щетка и бритва (укороченные наполовину). Иногда зубную пасту
  • Одежда на себе: кепка, перчатки, футболка, шорты, налокотники-утеплители для рук, легкая непромокаемая ветровка, обувь, носки, иногда обрезанные женские чулки (использует их вместо наколенников).
  • Одежда в сумке на руле: плавки, легкая кофта из флиса, бандана, запасные носки, теплые перчати, непромокаемые перчатки, нижнее белье, непромокаемые штаны, бахилы
 
Итого перевозимый вес (все кроме велосипеда, еды, воды, обуви) - от 5.5 до 7кг, в зависимости от ожидаемой погоды.
Можно еще облегчить грамм на 300 если использовать рамную сумку вместо багажника, но с багажником удобнее. Как только вы снизите вес ниже 8 кг главным главным становится вопрос 
удобства а не веса.

Добавлено (31.05.2014, 20:21)
---------------------------------------------

Добавлено (31.05.2014, 20:28)
---------------------------------------------
О больших вещах

Распространенная ошибка новичков, решивших заняться туризмом на легке состоит в том, что 
они начинают с укорачивания ручки зубной щетки. Более правильно думать о больших вещах. 
Существует 7 больших вещей (большого веса либо объема), которым стоит уделить внимания:

  • велосипед
  • палатка
  • спальный коврик
  • спальный мешок
  • кухонные пренадлежности
  • сумки
  • одежда.


Велосипед.
Термин "туристический велосипед" появился чтобы удовлетворить потребности велосипедистов-туристов, которые берут слишком много вещей.  Философия стоящая за термином туристический велосипед - возьмите так много веса как вы хотите, а мы построим велосипед который сможет выдержать это вес на любой дороге.  Подобная философия является полной противоположностью к философии велопутешествий налегке. Велотуризм по плохим дорогам вполне возможен на легких велосипедах (например весом менее 10кг), в том случае если вы можете удерживать суммарный вес своих вещей (кроме велосипеда) менее 9 или 10 кг. Я не дам совета по конкретным моделям велосипедов, потому как я думаю тут не нужно ничего советовать - любой велосипед который может нормально держать ваш вес без багажа должен также выдержать и дополнительный вес сверхлегкого 
снаряжения. Ну разве что на легком велосипеде нужно ехать более осторожно - это не танк. 


Палатка.
Палатка не должна быть весом более 1500 граммов. Есть хорошие палатки весом менее 1кг. Вам не понадобится большая палатка, т.к. у вас не будет много вещей, так что не стоит брать палатки с большими прихожими, защищенными входами, козырьками, дополнительными растяжками и т.п. Лично меня вполне устраивает однослойная палатка. Конечно ее недостаток в конденсате и худшей защитой от дождя, но подобные ситуации встречаются не часто, и с ними не так сложно разбираться по-другому. Конечно в такой палатке вы не сможете оставаться в торнадо, и не останетесь сухими после 12 часов тропического дождя, но скорее всего и в 4-х сезонной палатке у вас будут те же проблемы. 
Экстремальные ситуации решаются экстремальными мерами - например установкой палатки под 
крышей сарая и т.п.

Спальный мешок.
Спальный мешок должен быть легким теплым и компактным. Нормальный выбор это мешок 1кг весом, с температурой комфорта -5, экстремальной -10.
 
Спальный коврик.
Финальным этапом эволюции моего спального оборудования стало использование куска пупырчатого полиетилена размером с человека (вес 100 грамм). Это может показаться слишком экстремально, но на самом деле я не помню чтобы мне было на много комфортнее на 5-ти миллиметровом каремате который был у меня до этого.Подобный "коврик" является отличным примером многоцелевого использования т.к. служит мне также в качестве защитного материала обеспечивая форму и непромокаемость вещей в сумке на багажнике. Пупырышки не лопаются так просто, одного куска полиетилена хватает на 50+ ночей. Да и к тому времени как все пупырышки полопаются - вы уже будете натренированны в стиле азиатских мастеров боевых искусств и будете способны спать на куске скалы без каких либо проблем.


Кухонные принадлежности
. Никаких кухонных принадлежностей. Я могу пережить несколько дней 
на холодной сухой еде, пока не найду ресторан или подобное. Если ресторан оказывается  слишком дорогим, я растягиваю питание на холодной еде на еще несколько дней. Не могу не подчеркнуть важность этого: не нужен повар, никаких чашек, мисок, плит, никакой готовки, не нужно топливо для плитки, чистящие принадлежности, сумки и место в них для хранения всего этого мусора. Кроме того не нужно тратить время на готовку, мойку посуды, поиск дров и в место этого можно больше катать. А также меньше вещей которые могут сломаться. Итого нужны только 2 вещи - пластиковая чайная ложка и пластиковая зубочистка. В сумме весят около 2 граммов, и располагаются в заднем кармане велофутболки - некогда не знаешь когда выпадет возможность поесть, так что лучше быть готовым.

.

Добавлено (31.05.2014, 20:29)
---------------------------------------------
Сумки
Не стоит недооценивать вес сумок, контейнеров, чехлов, рюкзаков и прочих вещей изобретенных для хранения других, предположительно ценных вещей. Они все-таки необходимы (разве что кроме случаев когда у вас менее 4х предметов). Выбирать их надо так чтобы отношение веса содержимого к весу сумки был как можно выше, не менее чем 3.14 (число пи). Описание различных видов сумок заслуживает отдельного поста так что более подробно о сумках будет ниже.

Одежда и обувь
Одежда (суммарно) - наиболее большой предмет из 7 больших - в большинстве случаев занимает 2 место после велосипеда. Так что определенно стоит хорошенько подумать какую одежду выбирать. Когда идете в магазин возьмите с собой весы. Люди будут смеяться над вами, но поверьте мне - вы съэкономите кучу денег. Наиболее дорогие вещи далеко не всегда являются ни самыми лучшими ни самыми легкими. Никогда не берите 2 предмета которые служат одной цели, например двое шорт. Единственное  исключение этого правила это запасные носки. Хорошо подбирать предметы так чтобы они дополняли друг друга либо служили слоями одежды. Например комбинирование 2х курток - 
непродуваемой ветровки и отдельно непромокаемой куртки частенько легче и теплее чем одна 
непромокаемая и непродуваемая куртка. Налокотники-утеплители для рук и джерси-безрукавка 
хорошая замена 2м джерси - с длинным и коротким рукавом. Когда один предмет после стирки и сохнет - оденьте дополнительный предмет пока первый сохнет. Например нижнее белье + длинные штаны либо штаны-дождивики пока вы стираете свои шорты. Стирайте одежду вечером, так что к утру она уже высохнет. Особенно вдумчиво надо подойти к выбору обуви. Лично я нахожу специальную велообувь наиболее странным выбором для велотуриста. Есть намного более легкие и удобные альтернативы. Лучший выбор из того что я использовал - это обувь для футбола в помещениях. Такая или подобная летняя обувь может весить 600 грамм/пара. Я также не против комбинации сандалей с непромокаемыми 
носками.
Обычно я использую 2 дополняющих друг друга комплекта одежды. Обычно я одет в шапку или 
кепку, куртку ветровку или непромокаемую куртку, перчатки, велотрусы, носки и обувь. 
Дополняющий комплект - теплая кепка из флиса(бандана), кофта из флиса, нижнее белье (обычно плавки), длинные велоштаны и вторая пара носков лежат в сумке и достаются в холодные дни или ночи, когда я не на велике, либо когда первый комплект в стирке. Кроме этого есть еще дополнительные предметы на случай дождя: штаны-дождевики, бахилы и непромокаемые перчатки. Их я ношу в кармане капюшона непромокаемой куртки. Частенько я беру вторую велофутболку - жаль разочаровывать вас, но все идут на компромисы временами.


Думаю стоит также предупредить: осторожно, велотуризм налегке может быть очень увлекательным! Имею ввиду что подобное увлечение наркотик может заставить вас тратить больше и больше денег на более легкое и легкое оборудование. Может быть я не лучший советчик, т.к. я сам уже ушел далеко в подобном увлечении, но чтобы избежать лишних трат я советую поставить цель, но также определиться и с лимитами. Например вашей целью может быть облегчить ваш багаж до 8кг. После этого я рекомендую сделать "виртуальный подбор предметов". Сначала сделать список всех предметов что вам нужно, поискать в инете лучшие, подбирая так чтобы цена не превышала ваш лимит. Когда составляете список, убедитесь что предметы в вашем списке подходят друг к другу (например сумка на руль достаточно большая чтобы вместить ваш фотик), а так же что нет избыточности - несколько предметов на одну роль. Вам придется несколько раз проходить по списку оптимизируя вещи по весу, цене и удобству. По крайней мере я бы сделал так если бы начал с нуля. Если бы у меня было терпение. Если вы уверены что вы не выходите за лимиты, вы никогда не будете жалеть даже если купили наиболее дорогие шмотки. С другой стороны если у вас есть привычка постоянно усовершенствовать ваше оборудование, тогда лучше покупать наиболее дешевые вещи

Добавлено (31.05.2014, 20:34)
---------------------------------------------
Сумки.
Сумка-велоштаны наиболее популярны среди велотуристов. Но, я их не использую, и если вы 
серьезно хотите снизить вес, это первый предмет который надо исключить. Нередко при этом 
можно будет убрать и тяжелый багажник. Сумке-штанам есть альтернативы которые я рекомендую.

Рюкзаки. Основываясь на своей первой аксиоме (поддерживание соотношения веса содержимого 
к весу сумки 3 к 1 или выше), вначале я выбрал рюкзак как мой основной контейнер (примечание бурика - он не возит рюкзак на спине, а цепляет резинками к багажнику). Рюкзак (с обрезанными ненужными веревками и поясами) и шнур-резинка или 2 - легче чем велоштаны такого же объема. 
Например мой 40-литровый рюкзак весил 1120 г, теперь он весит 820 грамм, после того как я обрезал поясной ремень и убрал еще несколько ненужных частей. Для сравнения если вы возьмете рюкзак-штаны такого же 40л объема, вес будет раза в 2 больше - 1.5кг в среднем.


Кроме преимущества по весу, рюкзак отлично подходит для пешего туризма и экскурсий и очень удобен когда надо перенести велосипед на большие расстояния (через речку, большую лужу, грязь, песок, лесницы или другие препятствия). Так же удобно то, что крепление рюкзака не может поломаться. Его можно прицепить на любой багажник, рюкзак никогда не попадет в спицы, не трясет во время езды и нет никаких проблем с расстоянием до колес. Он не промокнет при переходе через реку, и даже если багажник поломается - это не конец похода, вы можете доехать до магазина с рюкзаком на спине. У рюкзака столько преимуществ что я не понимаю почему так мало людей используют рюкзаки. Я думаю это потому что рюкзаки эффективны только если они небольшие, что возвращает нас к ограничению по весу и объему. 
Я использую 40 литровый рюкзак с алюминевым каркасом - это важно т.к. рюкзак остаетсяжестким и не свешивается с багажника. Я не вожу рюкзак на спине во время путешествий. 
Дополнение - в настоящее время я не использую рюкзаки - нашел более легкие альтернативы - 
смотрите мешки ниже.

Непромокаемая сумка. 
Более легкая альтернатива рюкзаку это непромокаемая сумка/мешок. Мой непромокаемый мешок почти в 2 раза легче рюкзака такого же объема. Также у подобной сумки есть преимущество - непромокаемость, но, к сожалению, она не подходит для пешего туризма, и вещи в ней не так 
легко доступны. Но тем не менее, для чисто велосипедного туризма подобные сумки идеальны 
по моему мнению.


2006 Chile

Сумка-мешок. Когда я уже думал что легче быть не может, я нашел еще один вариант. Во 
время путешествия по южной америке я использовал очень легкий мешок (160г), привязанный к багажнику весте с палаткой. Вместо каремата я взял пупырчатую пленку, это значительно уменьшило объем, и кроме этого я обернул свои вещи этой пленкой, и запихнул в мешок, добившись таким образом непромокаемости. Это отлично сработало, и теперь стало для меня стандартом.
Если я решусь заменить большой фотик на ультра-компактный, думаю я смогу избавиться и от 
сумки на руле.

Перед и зад. Я использую и переднюю и заднюю сумки. Первоначально для того чтобы добиться возможности более правильного баланса веса между передним и задним колесом в случае 
поломки колеса. В настоящее время это не актуально, т.к. я не вожу достаточно много груза чтобы сломать спицу, но я все равно использую переднюю сумку в которой храню часто-используемые предметы типа фотика. 
Подседельная сумка на руле. Я использовал подобную стратегию во время путешествия по Индии. Фотоаппарат достаточно мал чтобы влезть в подседельную сумку среднего размера, которую я модифицировал чтобы ее можно было закрепить на руль. 

Добавлено (31.05.2014, 20:40)
---------------------------------------------
Туризм с кредиткой. Вы можете еще сильнее облегить вес в случаях если не собираетесь 
ночевать в палатке. Чистый "туризм с кредиткой" - не мой выбор, но если хотите, вот фото с моего 
небольшого 1 недельного тура по альпам.


Отсутствие необходимости везти спальные принадлежности снижает вес настолько сильно что вам даже не нужен багажник. Все можно разместить на раме. В подобных турах я вез - фотик, бахилы, полотенце, крем от загара в сумке на руле, и остальное (дополнительная одежда, очки, инструменты и т.п.) в сумке на руле

Биви-сумки. Во время путешествий с кредиткой может возникнуть необходимость незапланированной ночевки. Для подобных случаев можно использовать сумку-биви(bivy bag, грубо говоря непромокаемый чехол для спального мешка, используется вместо палатки).

Я вожу биви-сумку и шелковый вкладыш для спального мешка в креплении для бутылки на раме. 
Дополнительная одежда, инструмент и еще несколько предметов отлично помещаются в сумку, 
размещенную под седлом с помощью 2-х шнурков. Фотик, как обычно в подседельной сумке на 
руле. Запасная камера обмотана вокруг рамы. Таким образом, нет необходимости в багажнике. 
Итого получилось на 4кг легче обычного багажа. Подобный надбор шмоток является средним 
между обычным "палаточным" набором и набором для чистого "туризма с кредиткой".
Честно говоря биви сумки не очень хорошо работали зимой, хотя я спал на улице только дважды. Ночью (при температуре +5 +8 градусов цельсия),  было холодно. Но если взять с собой  пупырчатую пленку, думаю подобная система может и работать для летнего туризма (при температуре ночью выше 10 градусов цельсия), либо стран где найти жилье либо место для кемпинга не так просто. Например - азия, индия, частично китай, европа, северная америка.
Подобный комплект я использовал в путешествии по франции в 2011:

3кг вес багажа и 8.9кг велосипед

Добавлено (31.05.2014, 20:40)
---------------------------------------------
Спальный мешок. Лучшей альтернативой для биви-сумки является легкий(летний) спальный мешок. С подобным комплектом вы можете ехать в поход на легком дорожном велосипеде с настолько небольшим багажом, что люди будут думать что вы в однодневной поездке. 
Вот как было во франции в 2012:

2.6 кг багаж, 7.3.кг велосипед, итого 9.9кг.
Комплект багажа в этом туре виден на фото. Сумка под седлом - это компрессионная сумка от 3х сезонного спального мешка. Внутри небольшой летний спальный мешок, нейлоновая пленка, обычные (не вело) шорты, и еще пара мелких предметов. Дождевик и утеплители-налокотники в серой сумке в креплении под бутылку на раме. Маленькая сумка для фотоаппраата на руле, в ней фотик, инструмент, крем от загара, светоотражающие ремни для езды ночью. Запасная камера и замок обмотаны вокруг рамы. Также есть передний и задний фонари.


Использовать багажник или нет.
Если вы зашли настолько далеко в стремлении снизит вес, возможно вы спрашиваете себя - нужен ли багажник? Среди многих лучших велотуристов путешествующих налегке наблюдается отвращение, возможно даже насмешка над багажниками. Альтарнативой может служить размещение багажа в подседельной сумке, сумке на руле и/или сумке на раме.Но так ли это значимо? Относительно веса подрамные сумки возможно лучший выбор, хотя они слишком плотные(узкие). С другой стороны, небольшой, легкий задний багажник, избавленный от лишних деталей типа крышки на пружинах (414грамм), 30литровый мешок (130грамм), резиновый жгут (70г) образуют гибкую и простую систему весом 600г, которая отлично подходит для транспортировки большей части ваших вещей, включая палатку, спальник, коврик и теплую одежду. Я не думаю можно найти подрамную сумку достаточного размера в которую влезет все это. В две сумки врятли будут весить менее 600г суммарно. Кроме того большая подрамная сумка менее стабильная (нужны более мощные крепления), чем сумка прикрепленная к багажнику. Ну и кроме того очень легко прикрепить что-нить под резиновый жгут - 
например дождевик, если погода нестабильна и вы часто надеваете и снимаете его.

Добавлено (31.05.2014, 20:51)
---------------------------------------------
Советы по остальным предметам.

Книги. Никаких книг. Бумага очень тяжелая по сравнению с ее пользой. Читайте туристические путеводители заранее и оставляйте их дома. Единственное что нужно из подобных книг - карты городов. С них я делаю ксерокопии либо вырываю с путеводителя. В длинных турах иногда хочется остановиться и почитать что-либо, в таких случаях я останавливаюсь в отеле на день или два и читаю книги(туристических путеводителей в отелях как правило хватает).

Фотоаппараты
тут был текст о том что лучше брать цифровой фотик вместо пленочного - не стал это переводить ибо итак понятно.на фото представлена эволюция кабелей для зарядки аккума на фотике, самый левый подходит 

практически к любой розетке.
по поводу зеркалка вместо компактной камеры - для тех кто предпочитает зеркалку вместо компактной, типа на зеркалке лучше фото получается, я говорю "скажите это мне когда хоть одна из ваших фоток будет обпуликована в журнале Nagional Geographics"

Замки.
Мое мнение поводу замков - лучше всегда оставлять велик на виду. В редких ситуациях когда это невозможно, замок с небольшим кабелем - лучший вариант. Я считаю что любой замок можно взломать, так что лучше взять наиболее легкий и маленький замок просто чтобы проходящий мимоходом человек не мог забрать вел.

представлен кодовый замок с тонким тросом, вес 48 грамм. Кабель достаточно крепкий чтобы вы не могли его сломать перекусив зубами - разве что если вы не герой фильмов про джеймса бонда. Т.е. чтобы сломать его вам нужен инструмент. Но если вы решили подготовиться и взять инструмент чтоб своровать велик - вы скорее всего подготовитесь и возьмете с собой инструмент который сломает любой замок.

Добавлено (31.05.2014, 20:52)
---------------------------------------------
Велофутболка-джерси. Используйте корманы джерси по полной. Они очень удобные, легкие, аэродинамичные, доступные на ходу. Вы можете хранить от 200 до 300 грамм в этих карманах, возможно все что вам нужно в обычный день. Дополнительно какие-то мелкие предметы можно разместить в карманах велотрусов.

Рама велосипеда
Различные предметы могут быть размещены на раме велосипеда. Обычно приматываю скотчем редко-используемые предметы к раме: запасную камеру, покрышку, спицы, баночку с маслом, лосьон от загара, скотч, насос, фонари, замок. Это немного уменьшает нагрузку на багажники, что важнее, уменьшает объем сумки с вещами, что в итоге может позволить использовать сумку меньшего размера.



Кокпит.
На данном фото виден мой руль с подседельной сумкой на нем. Подседельная сумка прикрепляется к рулю с помощью трех липучек. Ручки молний заменены на маленькие голубые шнурки - экономия всего лишь 0.5 грамма веса, но что главнее - уменьшения звона от тряски. Запаска и замок обмотаны вокруг рулевой колонки. Тросик замка удерживает камеру, а также служит защитой от сумки. Без замка трение от сумки по камере может протереть ее до дыр. Зеркало только с одной стороны, так что если что велик можно положить на землю другой стороной, либо прислонить к стене без риска повредить зеркало. Велокомп на выносе, дабы не занимать место на руле. Дополнительные тормозные ручки можно снять, обычно они не часто используются. Однако они полезны на долгих и крутых спусках, особенно на грунтовке, и нажимая их пальцы рук не так устают.

Карты.
Обрежьте ваши карты и оставьте только те части, которые будете проезжать. 

Цифровые карты/перечень ключевых точек.


В настоящее время в моих путешествиях я использую катание без карты. Вместо карты я делаю заметки о городах, направлениях, расстояниях и номерах дорог, все на небольшом ламинированном куске бумаги (10*6см), который я ношу в заднем кармане джерси. Это 
экономит не так много веса, зато не нужно большой сумки для хранения карты. Также не надо тратить время на доставание, распаковку, просмотр, запаковку и упаковку карты назад в сумку, это вполне возможно экономит мне пару киллометров за день. Подобная тактика достаточно хорошо работает и я не думаю что буду еще когда-либо использовать карты. Что меня также очень удивило - факт того что я достаточно редко смотрю эту карту, судя по всему можно вполне нормально катать по миру без карты и навигации зная только названия нескольких городов. Также ламинированная бумага может использоваться и как инструмент - например чтобы счистить лед с палатки.

Бутылки для воды.
Велосипедные бутылки для воды - бесполезны. Они весят от 70 до 100 грамм и вмещают максимум 0.75л воды. Выкиньте их их и используйте пластиковые литровые либо полуторалитровые бутылки (их вес менее 50грамм).  Вы можете не использовать второе крепление для бутылки (и сэкономить еще 80грамм веса), либо, например, разрезать бутылку на 2 части и использовать ее как очень легки непромокаемый контейнер для небольших предметов. Некоторые литровые пластиковые бутылки очень износостойкие. Одна подобная бутылка служила мне в 3х походах - так долго что я к ней даже привязался. Несмотря на общепринятое мнение, не нужно какого-либо особого крепления для хранения литровых и полуторалитровых бутылок. Обычное аллюминивое или даже карбоновое крепление подойдет.

Баночка от фотопленки. Удобно их использовать для житкостей типа зубной пасти, крема от загара, моющих средств, масла для цепи, смазки, болтиков и гаек. Такие баночки весят около 5 грамм, меньше чем любой другой контейнер. Кроме того, вам ведь не нужна полная бутылка масла для цепи или большой тюбик зубной пасты, не так ли? 
(примечание от бурика - кстати, для масла для цепи походу клева подойдет баночка от каплей для носа, глазолин и подобная. мелкая и удобная)

Добавлено (31.05.2014, 20:53)
---------------------------------------------
Тряпка для мытья посуды. Используйте замшевую тряпку для мытья посуды вместо полотенца. Это экономит около 50 грамм веса. Обмотайте ее вокруг мокрой одежды и сожмите чтобы быстрее их просушить. Она также удобна для собирания конденсата изнутри вашей мелкой палатки утром и для вытирания лица после этого. Не используйте большие палатки с прихожими и прочими изысками - палатка тяжелее 1500 грамм не нужна!

Нейлоновые чулки. Используйте женские нейлоновые чулки (обрезаные конечно же) вместо утепляющих наколенников и налокотников - огромная экономия веса и места. Не позволяйте предрассудкам мешать вашим принципам. Ну а если в вас нет ни капли гейства - одевайте их под обычные длинные велоштаны или штаны дождевики. Они также служат защитой от солнца для 
рук и ног - можете забыть о смеси пота, грязи и крема от загара на вашем теле во время путешествий.

Инструменты и запаски.


Их количество зависит от предполагаемого маршурта. Основу набора инструментов составляют: 
насос, 2 монтажки, шестигранники 2, 4, 5, 6мм, спицевой ключ, 2 лезвия бритвы, маленькая плоская отвертка и 15мм ключ для съемки педалей (укороченный наполовину).
Основные запасные части: ремкомплект, 1 запасная камера, 1 метр скотча(или изоленты) в мелкой баночке (например из под фотопленки), немного масла для цепи. Данный основной набор инструмента и запасок весит окло 300грамм


Я беру только основной набор инструментов и запасок в недельные путешествия либо более 
долгие если они проходят по странам с кучей веломагазинов (европа, северная америка). Дополнительные инструменты и запаски для более длительных путешествий составляют: выжимка цепи, еще чуток скотча, несколько стяжек, вторая запасная камера и запасная спица (около 
170 грамм). Я беру также гиперкракер, 2 запасные спицы и запасную покрышку если ожидаю 
езду по совсем плохим дорогам в отдаленных от веломагазинов участках. (220 грамм)
(примечание от бурика - гиперкракер это походный съемник трещетки, типа такого пока не нашел где купить и есть ли под касету)

Пока подобный подход работал для меня. Я не беру с собой ключи для сложных ремонтов узлов таких как втулки, переключатели, системы, по моему опыт говорит мне что шанс что они понадобятся очень мал. Тоже самое относится и к тросикам тормозов и переключателем, я также считаю запасные колодки ненужными, т.к. они стираются очень медленно (на данный момент 1 пара на 16000км). Если чтото случится с велосипедом что я мог бы исправить если бы у меня был инструмент, надеюсь я смогу что-то придумать и доехать (пусть и медленно) до веломагазина/ремонтной мастерской.

Я не рекомендую использовать мультитулы - они тяжелее грамотного подобранного комплекта 
инструмента, многие из инструментов мультитула никогда не используются (или бесполезны) либо неудобны в использовании. (дополнение - я поменял мнение насчет мультитулов, некоторые из них таки удобные). 
Если возможно, поменяйте ваши болтики и гайки таким образом чтобы для них нужно было как можно меньше инструмента. Также я настоятельно рекомендую научиться чинить и настраивать велосипед. Если вы знаете как устроен велосипед, вам будет легче импровизировать и искать пути ремонта. Список того что надо уметь(в порядке убывания важности): регулировать положение руля и седла, заменять педали, заклеить прокол, чистить и смазывать цепь, настраивать переключатели, настраивать тормоза, исправлять восьмерки, заменить спицу на заднем колесе со стороны кассеты, регулировать рулевую колонку, собрать колесо с нуля имея только спицевой ключ, починить покрышку. Ну и кроме того непомешает знать как заменять тросики, настраивать втулки, поменять систему. За все время моих путешествий только 1 раз мне пришлось идти в веломагазин чтобы попросить инструмент - причем проблема с великом случилась даже не во время езды - велопипед упал из прицепа автобуса.

Добавлено (31.05.2014, 20:53)
---------------------------------------------
Облегчение велосипеда.
Если вы облегчили ваш багаж до 8кг, пришло время подумать о облегчении велосипеда. 

Экономия веса засчет замены компонентов на более легких очень дорого. Если покупаете новый велосипед это примерно 100 евро за уменьшение веса на  100 грамм. Легко запомнить: 1 грамм = 1 евро. Покупая комплектующие отдельно получится даже дороже. Так что я рекомендую менять комплектующие на более легкие только когда они выходят из строя. 
Небольшой совет - возьмите багажник полегче. Т.к. у вас не будет высокой загрузки, вам не нужен багажник расчитаный на высокий вес. Это относительно недорого и может сэкономить вам около 200 грамм. Если вы не используете сумку-штаны (как я рекомендую), вы можете отпилить лишние части багажника(уши) которые нужны только чтобы не дать штанам упасть на спицы. 
Возьмите подседельный штырь поменьше - либо укоротите старый. 
Поставьте покрышки поуже. Используйте покрышки с кевларовым кордом а не с стальным (до 100 грамм меньше веса на пару). 
Замените эксцентрики на колесах на оси с гайками под шестигранник, это может съэкономить до 100 граммов веса. 
Облегчите переднее колесо: обычно переднее колесо такое же как заднее, но гораздо менее загружено. 
(примечание от бурика - не понял что он тут имел ввиду. поменять колесо на более легкое? или как облегчить то).

Если это возможно замените болтики и гайки на велосипеде таким образом чтобы вам было нужно как можно меньше различного инструмента для их откручивания.
Большая возможность сэкономить вес приходит когда вы решаете купить новый велосипед. Тут возможны 2 вариата - либо вы решаете собирать велик самому из комплектующих, либо покупаете готовый велик. Самосбор скорее всего будет более оптимальный в плане сохранения веса, но также и более тяжелый. Лично я предпочитаю второй вариант. На данный момент мой выбор будет аллюминивый дорожный велик с 50/34 системой. Вы можете купить подобны велосипед с 12-28 кассетой (наименьшее передаточное число 34/23 = 1,12) и ultegra или 105 групсет, весом около 8 кг за 1000-1300 евро. Я бы также поменял кассету чтобы получить большую зведочку на 30 или 32 зуба, так что передаточное число будет 34/30=1,13 или 32/32, и тот и другой вариант ниже моего текущего 30/26=1,15. Я предпочитаю использовать 8-ми скоросные цепи, т.к. им нужно меньше обслуживания. Также понадобится адаптер чтобы прицепить багажник к осям. Если вы совсем псих в плане облегчения веса, вы можете поменять переднюю звездочку на 46 или 48 зубьев. Снять передний переключатель и тросики от него. И менять переключаться переднюю звезду на меньшую вручную либо ногой только на крутых подъемах. 

Небольшие трюки.
Одних из сторонних плюсов путешествия на легке является то что вы начинаете


https://www.strava.com/athletes/burik
 

Burik2Дата: Суббота, 31.05.2014, 22:04 | Сообщение # 2
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4
Статус: Offline
------
 

BurikДата: Суббота, 31.05.2014, 22:06 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
Небольшие трюки.
Одних из сторонних плюсов путешествия на легке является то что вы начинаете думать о том как работают вещи и как их усовершенствовать. Вы начинаете эксперементировать, и кроме того что загружаете мозг, вполен возможно вы изобретете какието мелкие либо крупные вещи которыми вы будете гордиться. Картинка ниже показывает подобные мои трюки, хотя конечно я не получу за них нобелевской премии.



Добавлено (31.05.2014, 21:06)
---------------------------------------------
Пока все что перевел, потом может еще по-перевожу, там еще есть всякое smile


https://www.strava.com/athletes/burik
 

VitaliiДата: Воскресенье, 01.06.2014, 01:19 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Спасибо.
Очень интересно и познавательно.
Натыкался на его статьи, но гугл конечно так не переводит.
И про трюки, с картинки, тоже переведи. 
А то по фотке не очень понятно, что за совершенства.
 

beaДата: Воскресенье, 01.06.2014, 09:39 | Сообщение # 5
Группа: Друзья
Сообщений: 329
Статус: Offline
статья интересная , жду продолжение
 

BurikДата: Воскресенье, 01.06.2014, 14:22 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
Цитата Vitalii ()
И про трюки, с картинки, тоже переведи.  А то по фотке не очень понятно, что за совершенства.
перевел, жмакни на картинке

Добавлено (01.06.2014, 13:21)
---------------------------------------------
Мысли о нематериальных предметах

Деньги. 
Как много вы тратите во время путешествий? Тратите ли вы больше денег при путешествиях налегке? Похоже на то что велотуристы - особенно "самодостаточные" (т.е. видимо везущие с собой много барахла) - считают путешествия налегке достаточно дорогими. Возможно они правы. Я не знаю сколько денег тратят они, так что не могу судить. Приготовление пищи возможно выйдет ненамного дешевле (если вообще дешевле), чем покупка еды из супермаркетов. Ночевка в кемпингах значительно уменьшает стоимость. Но вы же не готовите постоянно так же как не живете постоянно в кемпинге, не важно едете вы налегке или нет.
С другой стороны, тяжелозагруженые туристы обычно более медленные, и им нужно больше времени чтобы объехать местопримечательности и таким образом тратят больше денег. Возможно есть и другие аргументы за и против.
Количество денег потраченных в путешествиях - достаточно важный частозадаваемый вопрос - очень жаль что люди стесняются это озвучивать. Я веду записи своих трат в путешествиях, и выкладываю их к себе на сайт. Приведу данные а вы решайте много я трачу или нет.
Таблица не включает цену на транспортировку на точку старта/финиша или какиелибо еще траты в день старта. Цена получена из разницы суммы что у меня была на старте и на финише. Если вам покажется это слишком большим, учтите что я не очень экономный путешественник. Я не трачу много времени на поиски самого дешевого решения, я не ищу бесплатной помощи местных житилей, я люблю время от времени снимать комфортный номер в отеле, кофе утром, не откажусь от пары бутылок пива и до 2011 года я еще и курил сигары во время последних недель путешествий.


Импровизируйте. Берите только те вещи без которых вы реально не можете обойтись. Представьте себе обычный день катания и прокрутите в мыслях этапы дня и вещи которые пригодятся. Не нужно концентрироваться на большом количестве возможных ситуаций. Если они случаются - и это события которые встречаются достаточно редко - надейтесь на импровизацию и помощь либо платные услуги от местных жителей.

Дождь. 
Дождь это отдельный проблема которую я детально позже.
На данный момент я не могу дать особо полезных советов. На данный момент основываясь на моем последнем путешествии по северной америки я могу сказать что ничего из того что я пробовал достаточно хорошо работает. Я пробовал все типы курток, штанов, дышаших мембран и недышащих, бахил, даже защитный костюм для работников атомных станций, и я до сих пор не нашел решения. Ну разве что одно - причем маловесящее - просто ухмыльнитесь и мужественно катите под дождем. Если мне неповезло промокнуть - уж лучше я промокну налегке с легким багажом/одеждой. Кто знает, возможно лучший способ ехать нагишом под дождем, спрятав одежду в непромокаемую сумку.
Дополнение. 
На данный момент я на пару лет опытнее, и возможно более опытный. Я все еще в поиске магического решения проблемы дождь, но тем не менее есть кое-какие небольшие советы.
Во первых, вы должны признать факт что неважно что вы оденете илибо чего не оденете - вы вымокните при езде под дождем. Как только вы примите этот факт, станет проще.
Начиная с головы - кепке отличный головной убор (и под дождем и на солнце): защищает от дождя, согревает голову в дождь, козырек защищает от брызг.
Сейчас я предпочитаю легкую водооталкивающую куртку вместо полностью непромокаемого дождевика, т.к. она легче, занимает меньше места, может использоваться в большем числе ситуаций (холодными утрами, ветер, на спусках), и кроме того в ней меньше потеешь. В идеале в ней должны быть сетчатые подмышки для ветниляции. Под курткой я одеваю велосипедную футболку(джерси) и согревающие налокотники.
Перчатки из полиетилена (можно взять в супермаркете в отделе где продаются фрукты/овощи) - очень полезны во время дождя. Просто оденьте их поверх обычных велосипедных перчаток. Жаль они не бывают большого размера.
Еще лучше служат перчатки сделанные из пластикового пакета в которых продаются журналы. Смотрите инструкции здесь
Я предпочитаю не использовать какой либо защити от дождя на ногах.
Обувь: оберните ее в липкую пленку (сыр продается в такой). Совет насчет пленки - обрежте ее наполовину, так чтобы она стала шириной с бинт, так гораздо удобнее. 
Чтобы защититься от грязи от заднего колеса (если у вас нет крыльев) вы можете сделать "хвост" из пакета и свесить его с пояса. 
Все эти советы подходят для относительно среднего дождя. При низких температурах либо если дождь идет долго, остаться сухим возможно будет лучшим выбором - это означает остановиться и переждать дождь.

Добавлено (01.06.2014, 13:22)
---------------------------------------------
Мытье. 
В обычной жизни, не в походах, я не использую много моющих средств - вода, мыло и узбная паста - мне этого хватает. Так что для меня не сложно отказаться от них во время похода.
Кроме того я люблю путешествовать один, и меня не заботят социальные ограничения, включая запах тела. Если людям не нравится как ты пахнешь, чья это проблема - твоя или их? Я предпочитаю мыться в конце дня,  но если это не получается, это не страшно: я знаю что пот высохнет через час, оставляя сухой хрустящий слой соли на теле, который я слизываю чтобы восполнить запас солей в организме.  Раньше я возил жидкое моющее средство и зубную пасту в баночках из под фотопленок примотанных скотчем к велосипеду. Но со временем я понял что чистой воды достаточно чтобы сделать меня чистым и свежим (даже для бритья и чистки зубов). Рано или поздно я останавливаюсь в отеле или кемпинге где есть нормальные моющие средства для более радикальной мойки. Я не знаю какой мой рекорд "количество дней в походе без душа", но он определенно не сильно отличается от тех кто едет тяжелозагруженным.
С другой стороны, полезно стирать и мыть вещи. Грязь, пот и пыль накапливаются на ткани и делают вещи тяжелее до 10%. Возможно и больше. Моя старая пупырчатая пленка (которую я никогда не мыл) почти в 2 раза тяжелее новой таких же размеров (135грамм против 72 грамма). Конечно, это относиться и к мытью тела. Я до сих пор не уверен, почему я чуствую себя лучше после мытья - потому что я стал чище, или потому что я стал легче?

Туалетные принадлежности  и медикаменты.


На фото показанны мои туалетные и медицинские принадлежности:  нитка с иголкой, лезвия, медицинская лента (намотанная на кусок пробки), несколько таблеток аспирина завернутых в лейкопластырь (пластырь не нужен если у вы берете медицинскую ленту), 3 таблетки витаминов (не нужны), 2 лезвия бритвы и зубная щетка.

Обрезка.
Режте режте и еще раз режте. У вещей которые производятся в наше время ужастный дизайн - - кроме тех что делаются для профессиональных гонщиков. Укоротите ваши велофутболки, оторвите пуговицы, ремни, хомуты и не нужные карманы. Вы сэкономите 100 грамм, узнаете как работают вещи набъете глаз на поиске бесполезных предметов.
Если вы достаточно умелы, вы можете начать делать вещи самостоятельно. Давно известно что только предмет сделанный или модифицированный самостоятельно может удовлетворить тебя на 100%.

Количество предметов. 
Количество предметов - такой же важный параметр как вес и объем. Чем больше у вас вещей, тем больше времени у вас занимает чтобы упаковать и достать их, а также тем выше шанс что вы их потеряете. В идеале вообще не брать некоторые вещи - таким образом я избавился от горелки и путеводителей. Ну и кроме того путешествия в минималистическом стиле это вопрос красоты и элегантности. Кроме того используйте один и тот же предмет для разных целей где только это возможно. Пупырчатая пленка как спальный коврик и как защитный слой для вещей - отличный пример; карта с перечнем направлений/населенных пунктов - как средство которым можно удалить лед с паладки - еще однин пример. И хотя больше особых примеров привести не могу - однозначно надо расследовать эту тему в будущем.

Добавлено (01.06.2014, 13:22)
---------------------------------------------
Дополнение.
Маленький вес и объем взаимосвязанны. Например: в туре по австралии у меня был самый легкий и наименее объемный комплект вещей - менее 6кг - и это при том что я был в шлеме (280грамм), который я обычно не беру. Почти на 700 грамм легче чем в Индии и это благодаря изменениям: более легкий дождевик, не брал зарядку для фотика, более легкий замок, только одна запасная камера, лезвие вместо ножа, обрезка ключа для педалей наполовину, более короткие носки, не брал зубную пасту, меньше страниц в блокноте и т.п.
Также модифицировал велосипед - обрезал часть подседела и убрал подножку.

Наблюдайте. Во время путешествий запоминайте как часто вы используете разные предметы. Те которые вы используете редко - кандидаты на то чтобы их не брать в следущем походе.

Круговорот мыслей (corculus viciosus). Уменьшение веса и объема - непрерывный процесс "круга облегчения". Постоянно думайте по кругу: меньший вес -> меньший объем -> меньшее количество сумок - >меньший вес -> меньшее количество поломок -> меньшее количество необходимых инструментов ->меньший вес -> ..

Философия путешествий на легке. В конце упомяну обычный тяжелозагруженый велотуризм. Моя цель не в том чтобы склонить коголибо к легкому, тяжелому, либо какому либо еще способу путешествий. Идея создания сайта была в том чтобы предоставить идеи для тех кто согласен принести в жертву немного комфорта для облегчения багажа. Существует мнение что при этом теряется немного свободы, независимости, самодостаточности. Я не разделяю это мнение - позвольте мне быть немного гуру - настоящая свобода в обладании меньшим.


https://www.strava.com/athletes/burik
 

BurikДата: Воскресенье, 01.06.2014, 15:12 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
Мой список предметов.
Ниже предтавлен перечень предметв которые я бы взял в длинное путешествие - возможно даже в кругосветку. Список основан на том что у меня было в месячном походе по центральной Азии (Такжикистан, Казахстан, Китай, Пакситан и Индия) в 2008 году.

юкоз не хочет добавлять большую таблицу, так что перечень выложил тут



https://www.strava.com/athletes/burik
 

PhrixusДата: Воскресенье, 01.06.2014, 21:10 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
Нуууу.. в общем и целом есть в этом глубокий смысл, многие вещи стоило бы взять на заметку.
В итоге после каждого похода я думал, зачем мне столько вещей.. зачем такой большой каремат, палатка. и откуда берутся ВСЕ ЭТИ ВЕЩИ

НО, поход это и так в некотором роде отречение от благ цивилизации.
Жрать холодную пищу с супермаркетов целыми днями (и то я так понял в лучшем случае), и слизывать с себя засохший пот по ночам... это по моему уже слишком...
 

BurikДата: Воскресенье, 01.06.2014, 21:19 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
Ну перегибы конечно есть но в целом толковых мыслей немало.

По пище я с ним согласен например. Ну может в месячный поход и не ок, но за 3-5 дней ниче не случится если поесть всухомятку.
Осенью кстати следил за одной парой, катали по европе около месяца, пока бабло не кончилось. Питались тоже едой с супермаркетов и всякими хотдогами/чебуреками/шаурмами и прочим в качестве замены горячей пищи - так получалось наиболее дешево и питательно.

завтра еще чуток переведу может.


https://www.strava.com/athletes/burik
 

VitaliiДата: Понедельник, 02.06.2014, 00:27 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Цитата burik ()
Питались тоже едой с супермаркетов и всякими хотдогами/чебуреками/шаурмами и прочим в качестве замены горячей пищи - так получалось наиболее дешево и питательно.
Ну с этим можно поспорить. 
Готовая еда, в апреоре, не может быть дешевле продуктов из которой готовится.
Интересных идей много, но и перегибов не меньше.
Думаю, имеет  место некое "заболевание" типа велофетишизма. 
Про соль, это конечно "жесть", тем более с учетом тех затрат что он приводит.
Но надо так понимать , что он путешествует в одиночку, а это уже совсем другой вид путешествий и совсем другой вид путешественников.
 

BurikДата: Понедельник, 02.06.2014, 08:32 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
Про соль думаю это он прикольнулся, слишком уж наркомански звучит smile

Добавлено (02.06.2014, 07:32)
---------------------------------------------
Касательно основного мешка с шмотом, я так понял он использует что-то типа такого:
https://www.youtube.com/watch?v=9Beo1-zU3Ns

у меня спальник в подобный мешок упаковывается, клевая штука.


https://www.strava.com/athletes/burik
 

VitaliiДата: Понедельник, 02.06.2014, 10:45 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Цитата burik ()
у меня спальник в подобный мешок упаковывается, клевая штука.
Это называется компрессионный мешок. 
Давно про них думаю, да все никак руки не доходят взяться сделать.
 

PhrixusДата: Понедельник, 02.06.2014, 12:12 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
по сути дела, мешок с ремнями, чтобы можно было по сильнее запрессовать вещи )
 

BurikДата: Понедельник, 02.06.2014, 14:57 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
Так и есть. Судя по обзорам в инете, там главное чтобы пряжки были из нормального пластика, и не ломались при стягивании.

Добавлено (02.06.2014, 13:49)
---------------------------------------------
Обзоры снаряжения

Заметки по снаряжению из похода в 2013


В октябре 2013 я ездил в Вьетнам и Китай
Это был тур с ночевками в кампингах, подходящих для путешествий налегке, в нем я поставил рекорд по весу. У меня было чуть менее 4кг шмота и менее 14кг включая велик. 
У меня был обычный велосипед уже по счету.
Я сделал некоторые модификации чтобы снизить вес, большей частью засчет смены покрышек на более легкие (240 грамм каждая, итого снизил вес на 330 грамм), более легкие камеры(-50грамм), снял второе крепление для бутылки, вместо осей с эксцентриками - оси на болтах (-100 грамм), новый подседел и седло (-80 грамм). Я также спилил задние ноги с багажника.
Однако остался не очень удовлетворен велосипедом, он ощущался слишком комфортным, возможно слишком. Похоже за время своих последних 2х походов по франции (на шоссерах) - я стал предпочитать более спортивные велосипеды. Покрышки были ошибкой -  continental grand prix 4х сезонные, 28-622 (более похожи на 26-622). Я думал более широкие покрышки больше подходят для езды на грунтовках и плохих дорогах - но похоже я ошибся. Стенки покрышек очень мягкие, и из-за того что своим насосом я не мог накачать достаточно высокое давление - у меня был рекорд по количество змеиных укусов
(примечание бурика - Пробой («змеиный укус») — появляется при езде с чрезмерно низким давлением, когда при наезде на препятствие камера зажимается между ободом и покрышкой, образуются 2 находящихся рядом отверстия, отсюда название).
В итоге я потерял уверенность в покрышках и это привело к менее комфортному ощущению от езды (ехал и парился - боялся проколов).
Кроме того мне не очень понравилась моя одежда - не очень хорошо себя ощущал в том что на мне одето. Шорты слишком большие (особенно после того как похудел во время похода), и слишком свисали. Джерси наоборот слишком маленькая. Итого могу сказать - в поход стоит ехать только в одежде которая вас полностью устраивает, к которой вы уже привыкли, и которую вы протестировали заранее.

Добавлено (02.06.2014, 13:51)
---------------------------------------------
Заметки по оборудованию из похода 2012.


В августе 2012 я повторно поехал катать по Франции
Вдохновленный своим описания похода в 2011 по франции, я решил повторить этот же маршрут в 2012, но в противоположном направлении.
Сделав однако несколько важных изменений - другой велик, маршрут в обратном направлении, и другое оборудование для кемпинга. Также поставил свой новый рекорд по весу, причем важно заметить это не был "поход с кредиткой" - я ночевал в кемпингах примерно 50% ночей, больше чем в моих обычных походах с оборудованием для кемпингов.  У меня было 2.6кг шмоток и 9.9 кг включая велосипед.

Так же у меня был самый легкий велик из всех - 7.3 кг. Передняя система из 2х звездочек (50/34). Велик себя вполне нормально показал - особых замечаний нет. У меня было 2 прокола, и пришлось заменить педали после того как левая отвалилась, с подобным не так сложно справиться.

Сумки.
Все было тоже самое что в 2011 году(см. ниже), с одним небольшим (хотя может и заметным) изменением - чтобы уменьшить трение вещей подседел сумки с вещами под седлом, как разделитель я использовал пластиковую вставку (весом 12г) -ее я примотал к подседелу с помощью скотча. Я использовал второе крепление для бутылки и сумку от спальника как контейнер в котором хранил дождевик, утеплители локтей и перчатки.

Одежда
В этот раз у меня была очень легкая синтетическая велофутболка (136г). Она отлично себя показала и под дождем и во время 12ти дней солнцепека. Главным ее плюсом оказалось то что она на молнии, что очень помогало на крутых подъемах под 40 градусной температурой. Велошорты с небольшим памперсом так же показали себя отлично, не было никаких неприятных ощущений и болей. Я использовал шорты с подтяжками, хотя я их не очень люблю такой тип шорт, т.к. после дождя спина дольше сохнет, в следущий раз поеду в обычных. Ветровка и дождевик, которые мне нравились в прошлом походе в этот раз както не очень понравились, возможно водонепроницаемый слой износился. К счатью с помощью согревающих налокотники удавалось держать руки в тепле.

Добавлено (02.06.2014, 13:52)
---------------------------------------------
Прочие предметы.
В этот я взял совсем легкий спальный мешок (472г), в нем было тепло, и в тех случаях когда не было мошкары - ночевать в ним было очень комфортно. Под спальный коврик я ложил просто кусок нейлона (34г), чтобы защитить спальник от грязи и сырости.
(примечание бурика - походу да, чувак уже натренировался и берет уже вместо каремата не пупырчатую пленку даже, а тупо кусок пленки, писец)
Я никогда не еду по ночам, так что не было необходимости в переднем фонаре и светоотражающих повязках. Навигацию осуществлял с помозью карты с перечнем ключевых точек, как и в прошлые разы.
В этот раз я ехал в обратном направлении по сравнению с туром 2011, местами было сложнее найти пут, в самом худшем случае это привело к дополнительным 30кг пути.

Добавлено (02.06.2014, 13:55)
---------------------------------------------
Заметки по оборудованию из похода 2011

В июле/августе 2011 я катал по Франции. Тут я поставил себе 2 цели: заехать на более 100 французких горок, а также выполнить бревет Париж-Брест-Париж. В этом походе также я поставил рекорд по весу, что не удивительно, т.к. я не брал полный комплект оборудования для кемпинга. У меня было шмота на 3кг и 11.9кг включая велосипед. 

Далее напишу обзор предметов.
При чтении обратите внимание что это был летний поход с обычным оборудованием для кемпинга. При других условиях было бы иначе.

Во-первых, велосипед. Передние звездочки 50/34, наименьшее передаточное число 34/27 = 1.26 . Вес 8.9 кг. На некоторых горках, когда начинала болеть поясница, я мечтал о меньшей передаче,
может быть обычный туристический вел с 3мя звездами впереди (чтонить типа 30/26=1.15), даже если бы это означало больший вес. Но впринципе у меня бывает такие же боли на любом велосипеде. 
Как вариант, можно остановиться на горке и отдохнуть, но во франции я был слишком упрям и заезжал на все горки без остановок, ну и кроме того я знаю - как начнешь останавливаться, будешь останавливаться при каждом случае. Так что вывод: берите велик поменьше и тренируйтесь чтобы усилить мускулы и поддерживать себя в форме.
У меня были плоские педали c выступающими болтиками, они отлично себя показали - хорошее сцепление, широкая и удобная платформа, не нужно думать о ногах и при весе 260 грамм они легче большинства контактных педалей. Я также нашел 40грамовый мультитул с 8мм шестигранником, чтобы снимать и устанавливать педали.

Добавлено (02.06.2014, 13:55)
---------------------------------------------
Контейнеры. 
Маленький фотик в передней сумке - отличный выбор. В передней сумке у меня был был фотик, инструмент и крем от загарах. Итого 40грамовый контейнер несущий в себе 340 грамм содержимого - отличная реализация первой аксиомы путешествий налегке. Было просто прикрепить его к рулю с помощью нейлоновой стяжки, как только я его прикрепил, больше не откреплял. Во время дождя я просто надевал какой-нить пакет сверху.
Компрессионная сумка под седлом также хорошо себя показала. Ее можно было расширить и вместить еду купленную в конце дня, или наоборот уменьшить, когда я надевал на себя всю одежду.
По дороге домой с аэропорта я даже умудрился запихнуть в нее бутылку виски. Сумку можно сжать и расширить очень быстро, хотя предметы внутри не так уж легко доступны.
Я использовал второе крепление для бутылки и сумку от биви сумки как контейнер в котором вес дождевик, утеплители локтей и деньги - очень удобно и легко.

Добавлено (02.06.2014, 13:56)
---------------------------------------------
Одежда.
В этот раз у меня была велосипедная футболка-джерси, на 50% состоящая из шерсти. Хотя смотрелась она стильно, без лишних логипов, и ее можно носить в любой ситуации, в ней было очень жарко. 
При каждом длинном подъеме и любой температуре я был мокрый от пота. В итоге в убрал все предметы с задних карманов джерси и переместил их по другим сумкам. Итого: берите джерси из синтетики, они намного эффективнее отводят пот. также можно  отрезать задний карман и заменить его сеткой, для лучшей вентиляции.

У меня была ветронепроницаемая, устойчивая к дождю куртка (т.е. не полностью водонепроницаемая), ее было достаточно чтобы не замерзнуть утром, и не было сильно жарко. Также ставлю плюс утеплителям локтей, помогают не замерзнуть во время дождя. Утеплители коленей особо не нужны. Я их одевал только во время 3х особо холодных ночах в биви сумке. Думаю их можно легко заменить зимними нейлоновыми чулками. Вторая пара шерстяных носков также была не нужна. Гораздо эффективнее обернуть во время дождя ноги пленкой. Когда я проводил время без велосипеда, я надевал легкие шорты без карманов. Очень понравилось, хотя иногда я не знал куда девать руки.

На ногах были кроки (описание будет ниже), так же отлично подошли.

Добавлено (02.06.2014, 13:57)
---------------------------------------------
Биви сумка. 
(примечание бурика - напомню, биви сумка - это типа непромокаемого чехла для спальника, ночевать без палатки).

Я не думаю что это был хороший выбор. В ней было холодно, и к утру я оставался относительно сухим только потому что вытирал конденсат изнутри несколько раз за ночь. 
Фольга вероятно работала бы не хуже, а может и лучше. Думаю вместо ночевок лучше бы было ехать ночью. Вот почему я рекомендую брать хорошие фонари. Я не беру светоотражающий жилет, только светоотражающие повязки.

Навигация.
Перечень ключевых точек, который я сделал читая путеводители - отлично себя показал, дополнительным плюсом было то что это приводило меня к необходимости общения с местными чтобы распросить о направлениях. Местные жители очень доброжилательные. Уверен мне не будет намного удобнее искать путь используя бумажные карты или навигатор.

Непромокаемые носки "sealskinz"
тут был большой обзор носков, но я не стал его переводить, мне кажется нет смысла
его вердикт: носки гавно smile реальной разницы между непромокаемыми и обычной нет.


https://www.strava.com/athletes/burik
 

Burik2Дата: Понедельник, 02.06.2014, 14:58 | Сообщение # 15
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4
Статус: Offline
-------------------
 

Форум » Разное » Разное » Велотуризм налегке
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
НАВЕРХ