Дата: Воскресенье, 01.11.2015, 08:21 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
итак, то что мы пробовали
1. герметик в камерах(видимо оптимальное по цене/качеству решение): плюсы: 1. получаем какую-никакую защиту от проколов. от колючек однозначно помогает. 2. нет особого гемора менять покрышку, герметиком покрышка изнутри не засирается так сильно как в случае с бескамеркой 3. пишут что герметика в камере хватает на полгода, потом надо новую камеру. но у нас вроде до такого сроко не доходило еще, меняли раньше. 4. относительно дешево. 5. нет проблем с накачкой колеса минусы: 1. утяжеляются колеса 2. если такую камеру таки клеить - латки со временем отходят (разъедает их герметик?) 3. камеру с герметиком внутрях хрен сдуешь (чтоб в сумку положить например).
2. бескамерка плюсы: 1. получаем такую же, а может и лучшую защиту от проколов 2. чуток облегчаем колеса по сравнению с камерным вариантом (и уж тем более по сравнению с вариантом камера+герметик) 3. получаем возможность катать на низком давлении, не боясь змеиных укусов 4. за счет отсутствия камеры колеса становятся более мягкие, т.е. если сравнить бескамерное колесо накачанное до 2атм и камерное также накачанное до 2атм, бескамерное будет более мягкое, как следствие на грунте сцепление будет лучше. правда лично я этого не почувствовал но неоднократно слышал упоминания в инете и от знакомых что оно таки есть. минусы 1. дорого. если не заниматься колхозом, то нипеля 10 евро/пара (их рекомендуют менять раз в год). лента где-то 10 евро 10 метров - хватит на 3-4 29 колеса, менять по мере износа (у меня одного мотка дтсвисовской ленты что была с рождения на колесах хватило на 3000км). герметик - где-то 5 евро 240мл (в 26 льют 60мл, в 29 120). сейчас пробую вот такие вот резинки, гемора по установке стало меньше, надеюсь и цена обслуги упадет. 2. желательно, но не обязательно tubeless-ready покрышки. (покрышки из более толстой резины). уменьшают гемор в установке 3. желательно tubeless-ready обода. на обычные вроде бы тоже можно поставить, но с большим гемором. 4. сборка колеса. без компрессора или какого-либо его аналога - грусть печаль. даже при наличии нормального большого напольного насоса, без вот такой вот хрени у меня накачать не получалось. т.е. в полевых условиях может возникнуть печаль (которая, впрочем, решается установкой камеры). 5. при необходимости поставить другую резину - готовьтесь к веселью по отмыванию покрышек от герметика где-то 30мин/колесо. неиспользованный герметик на выброс, ибо собрать назад его можно только в начале, пока он еще в жидком состоянии (со временем герметик размазывается по покрышке, образуя липкую массу).
3. антипрокольная лента плюсы 1. наверное таки защищает чо-то. хз ) 2. ленту можно без проблем переставлять с покрышки в покрышку, срок службы ленты лет 5 минусы 1. утяжеляет колесо 2. колесо становится более "дубовым". из-за чего я покатав с лентой 2 недели снял ее нафиг, не проперло. пробовал даже качать колеса ниже дабы вернуть мягкость, не очень-то помогло. Но Виталий и Рома у нас вроде пока катают с лентами. 3. купил самую широкую ленту что нашел, и один черт она оказалось узковатой для покрышек 29*2.2.. и прокололся я в итоге словив колючку в место не прикрытое лентой :)
4. покрышки с антипрокольным слоем, например schwalbe marathon mondial плюсы 1. адская хрень. реально работающая. на старом веле я накатал на таких покрышках (schwalbe marathon mondial 26*2.0) где-то 9тыщ км за полтора года. без единого прокола. причем ваще не парился где ехал - катал по стеклам и т.п. видео 2. покры с встроенным антипрокольным слоем также и очень износоустойчивые. мне встречались упоминания о катания в кругосветке на 1 комплекте марафонов. минусы 1. покры с антипрокольным слоем более тяжелые, особенно те что идут с стальным кордом. 1кг покрышка - норма.. кевларовые полегче но и дороже 2. как правило это либо слики либо полуслики. дорожная/туристическая резина с незлым протектором. из-за чего на грунте на них не очень и это основная причина почему я видимо больше не куплю такую резину.. https://www.strava.com/athletes/burik
Дата: Воскресенье, 01.11.2015, 08:21 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
лично я сейчас катаю в варианте - камера впереди, бескамерка сзади. как придет 2я резинка и перед переведу на бескамерку. https://www.strava.com/athletes/burik
Дата: Воскресенье, 01.11.2015, 20:05 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
первый раз я пробовал бескамеру летом. из того что было - в комплекте с колесами шли нипеля, лента бескамерная была на колесах с рождения, покры тоже вроде как тублесс-реди. докупил герметик и решил пробовать. удовлетворительной работы не добился.
например, родной бескамерной ободной ленты что была на колесах с рождения мне хватило на 3к км, после чего продавилась от давления внутрь дырок от спиц и перетерлась (когда снимал в каждой дырке было чуток герметика). 3к маловато как по мне, считай 2 летних месяца.. хочется больший срок службы
далее, в комплекте с колесами у меня шли нипеля типа таких. гавно. травили постоянно.
в итоге колесо спускало с 2.2-2.5 атмосфер до 1-1.5 за неделю. так что меня этот цирк запарил, и когда я увидел что лента протерта - решил забить на бескамерку вообще пока.
но время шло, проколы парили и решил попробовать опять, на сей раз более правильным путем купил ленту, был план делать не 1 оборот а 2-3, чтоб повысить надежность и сначала хотел купить нипеля типа таких, потом подумал и решил - а нафига? резинка конечно утяжеляет конструкцию и дороже стоит, но по-идее должна более клева работать. она уж точно не продавится в дырки от спиц и область нипеля также более клева закрыта, пропускать не должно. купил одну резинку, на пробу. поставил - все ок. первые день-два заклеивало дырки (в покрышке их обнаружилось аж 8, одну покатушку постоянно подкачивал колесо), а далее заклеило и все, держит давление уже 2ю неделю не спуская ничего.
хотелось бы еще добиться чтобы можно было легко накачать колесо напольным (а лучше ручным) насосом, но тут видимо покры надо менять, уже весной попробую.
ну и ваще хочу катать и не париться обслугой, менять герметик раз в 2-3 месяца разве что тогда стоимость выйдет примерно как замена убитых камер https://www.strava.com/athletes/burik
Дата: Воскресенье, 01.11.2015, 22:49 | Сообщение # 5
Группа: Бывалые
Сообщений: 144
Статус: Offline
Сам катаю по первому пункту, герметик в камерах, ибо так уже было при покупке вела. Доволен на все сто... За весь сезон герметик только два раза не справился с проколом, по мне так нормальный результат. Минимум ухода и вложений, теряем в весе, но ведь это пустяк, если конечно вы не собираетесь участвовать в гонках. Есть небольшой тест герметиков часть 1, часть 2
Дата: Понедельник, 02.11.2015, 00:20 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные+
Сообщений: 453
Статус: Offline
Burik, а как насчёт прокола в Рыбнице, где герметик не справился? Что потом с покрышкой делал? Ставим латки, или выкидываем покрышку при серьёзном проколе? GPS треки на Strava Видео с GoPro
Дата: Понедельник, 02.11.2015, 07:03 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
при серьезном проколе если есть время на подкачку - едем и подкачиваем временами, возможно таки затянет нет времени - ставим камеру, едем домой разбираемся. я ставил камеру и уже дома клеил латки https://www.strava.com/athletes/burik
Несколько отчётов велосипедистов с участием якорцов:
Дмитрий Ослопов, Днепропетровск http://vk.com/id11308037 http://www.my-otdyh.pp.ua/2015/08/volchja-les-i-kavuncy.html "Плоды этого растения высыхают в колючки, которые попадаются с конца июля до начала сентября. Кавунцы - враг велосипедиста, потому что они легко втыкаются в покрышки и грозят проколоть камеры." Одессит Сергей Лещинский http://dr-trans.livejournal.com/390865.html "Как бы они ни лежали на земле, всегда 1–2 шипа направлены вверх. После дождя или рано утром, пока роса, они относительно безопасны, т.к. размягчаются от влаги. А если сухо (а у нас дождя уже не было месяца два), они очень твердые и очень острые." Форум "ВелоРостов" http://www.velorostov.ru/forum/viewtopic.php?t=8639 "В Украине мы эту проблему победили с помощью латексных герметиков.. " И за границей: http://www.shroomery.org/forums/showflat.php/Number/15872839#15872839 This stuff used to grow like grass where I grew up in East Oregon. I never looked into because I hated it so much lol. It goes right through sandals, through bike tires, sometimes even car tires. it was literally everywhere.
Дата: Понедельник, 16.11.2015, 12:47 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные+
Сообщений: 453
Статус: Offline
Если колёса часто прокалывают - это может быть сигналом к тому, что покрышку пора менять. На заднее колесо поставил новую, а на переднее перекинул с зада. Покрышка с виду потряпанная. Так во, в последнее время я её прокалывал два раза в неделю, а заднее целое остаётся. В итоге покрышку переднюю выкинул. GPS треки на Strava Видео с GoPro
я вот тут прокололся оказывается, ну и раз такое дело решил написать про бескамерку опус.
обе покры у меня уже весьма убитые (пробег у каждой 10700км судя по страве). куча порезов, трещин, ну и проколов немало было.
заднее колесо: перевел на бескамерку 24.10.2015. герметик - continental revosealant, 120ml/колесо (найнер) накачал колесо, обнаружилось штуки 3-4 дырки, откуда выходил воздух. покрутил/потряс, заклеило на следующий день поехал на покатушку. пока доехал до тирасполя - начала травить одна дырка, колесо спустило. в тирасполе насчитал уже 8 дырок видать от тряски пробудились. в итоге всю покатушку подкачивал каждые километров 10, раз 7-8 за покатушку. в конце колесо таки заклеилось окончательно и потом уже не травило.
через неделю-две ехал на покатушку, на спуске с горы на варнице при скорости около 50км час начало вилять заднее колесо доехал донизу, остановился, офигел. порез стеклом, ширина где-то 3см, брызги герметика во все стороны, опустишь дыркой вниз - натекает лужа на земле даже летом когда кололся в рыбнице стеклом такого не было накачал колесо, вроде заклеило, поехал. пара км, опять брызги. остановился, думаю - ну все, печаль, придется ставить камеру, хлещет чето ваще. но накачал колесо опять, поехал в тирасполь (10км). приехал - все ок, ну чуток спустило может. подкачал еще и далее откатал всю покатушку без подкачиваний, заклеило зараза! более про эту дырку не вспоминал.
в итоге откатал месяц с момента перехода на бескмамерку. началась неделя дождей, и вот 24.11, выезжаю с работы - колесо спущено. не до конца, но чувствуется смотреть че там по темноте лень, решил ехать так. на полпути до дома таки остановился, подкачал колесо. приехал домой - слышно шипение и видны пузыри там где дырка. покрутил/покачал, заклеило. "какого черта не заклеило в движении" подумал я и решил что герметика мало осталось (я не доливал ничего после того большого прокола стеклом), либо высох разбортировал покру - герметика нет ваще ну может 1-2мл осталась. залил 90мл герметика stans no tubes, пока больше проблем с этим колесом не было
переднее колесо: перевел на бескамерку 6.11.2015. дырок не было, в принципе с первых дней все ок но вот на этой неделе начиная с понедельника вечера колесо чето спускать начало сдувается с 2атм до 1 часов за 8-12. утром подкачал, поехал на работу. вечером перед выездом подкачал, поехал домой и так 2 дня смотреть что там было лень. сегодня вечером таки глянул - порез на боковине, около сантиметра шириной, ну и грыжа герметика на его месте. вроде бы это мой самый большой прокол за всю мою велокарьеру. припоминаю что после работы в понедельник наехал на кучу больших стекол, видимо тогда и прокололся. какой-то мудак разбил бутылку на дороге. и с таким вот проколом я катаю уже вот 3й день, не особо его замечая. единственное что подкачиваю колесо изредка. по мне так клева :) глянул внутрь покры - герметик еще не высох, но маловато осталось уже, вытекло немало видать. долил еще 90мл станса, накачал, вроде не травит пока. посмотрим как будет далее себя вести.
итого: че-то нравится мне бескамерка да, дороже и геморнее первое время пока не освоишься, но похоже таки работает зараза. за последние 2 недели было 2 прокола, но несмотря на оба прокола я вполне норм доехал без особых проблем. оба прокола произошли по дороге с работы/на работу, по темноте, под дождем! представляю как бы я офигел менять камеру в таких условиях.. https://www.strava.com/athletes/burik
Дата: Воскресенье, 06.12.2015, 13:50 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные+
Сообщений: 453
Статус: Offline
Настоящие шины Tubeless, не TubelesReady, тоже имеют такой антипрокольный слой. Но весят больше. Если велошины будут весить больше чем обычная с герметиком - то не надо. GPS треки на Strava Видео с GoPro
Сообщение отредактировал Андрей - Воскресенье, 06.12.2015, 13:50
Дата: Понедельник, 01.02.2016, 14:27 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
да, правильные обода это например мавики всякие
а тублесс реди обода эт развод ниче не значащий походу :) т.е. с ними один черт гемор и танцы с бубном. танцы как правило заключаются в намотке еще одного мотка ленты. не помогло? намотай еще 1.
также легкость накачки сильно зависит от покрышек и надпись тублесс-реди тут также ничерта не значит походу ну точнее значит что боковины уплотненые и не будут травить, на этом все. а как легко оно ставится - черт его знает.
одни и те же колеса покры schwalbe rocket ron тублесс реди, continental race king protection, тоже тублесс реди - ставятся ок, качать бутылкой. накачивал бутылку до 6-7 атмосфер, потом пускал с нее воздух в колесо
после установки становских резинок качать стало проще, но один черт только бутылкой получалось, но качать бутылку достаточно было до 2атм. возможно еще 1 моток ленты также помог бы, но лень уже было, устраивало и так.
покры continental x-king performance - хотя не тублесс реди, но в инете писали что ставятся. попробовал, напольным насосом не получилось. бутылкой - на 5атмосферах взорвалась бутылка больше пока не пробовал, лень делать новую бутылку :)
покры schwalbe ice spiker pro liteskin, не тублесс реди. боковины травили герметик первое время. поставились без бутылки, напольным насосом, ваще без проблем. подозреваю что и ручным можно было бы.
Удалось накачать Furious Fred без камеры напольным насосом)) Правда пришлось попрыгать. Для конвертации использовать ободную ленту и вентиль от Schwalbe. Мотал один слой, лучше намотать ещё пару слоёв, чтобы легче было накачивать. В покрышке была дырка, заклеил её обычно, как камеру. Повторно накачал, посмотрю что будет до утра. GPS треки на Strava Видео с GoPro