Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Прокладка тросов
АндрейДата: Среда, 22.07.2015, 22:42 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные+
Сообщений: 453
Статус: Offline
Два сезона я не мог справиться с одной проблемой, если настраиваешь задний переключатель параллельно первой звезде, то на последней он не параллелен. Отсюда плохое срабатывание переключения передач. Потом начали передачи туго переключаться. Тросы снимал, чистил. Манетку и задний переключатель тоже разбирал и смазывал - но ничего не помогало...
В прошлом месяце набрёл на одну статью
http://pokochkam.ru/about/trosi-i-rubashki/
В которой говорится, как правильно проложить тросы. И тут я подумал, может причина всё-таки в неправильной прокладке тросов? При прокладке я рубашки сделал с небольшим запасом, и резал из ножовкой по металлу. Занятие не из лёгких, и край получался не ровный, вот именно в этом месте и создавалось большое сопротивление. Решился я всётаки приобрести спец.инструмент для этих целей, а вдруг поможет? И так начнём операцию "Трос".



Мы имеем:
1. Оплётка Shimano SP41
2. Наконечники оплётки с пыльниками
3. Самое главное, Cable Cutter, Shimano TL-CT12

Обрезка кабеля

Обрезка кабеля не составит ни какого труда, с этим инструментом обрезать сможет даже ребёнок smile
Вся операция, от обрезки до надевания наконечника длилась 10 секунд.



Обрезаем оплётку



Край получается идеально ровный.



Ровняем, если вдруг получился овал.



Разравниваем внутренний слой оплётки.



Одеваем наконечник.
Рубашки тросов на велосипеде я не менял, просто обрезал края, чтобы были ровные. Так же укоротил рубашки, переднего переключателя на 2 см, заднего - на 3см. В результате переключение стало плавнее, легче, передачи не перескакивают с одной звезды на другую на крайних звёздах smile Оказалось, всё дело в тросе!

Немного о смазке тросов. Привожу рейтинг испробованных:
1. Очень понравилась Shimano Chain and Cable Lubrican. Баллончик под давлением, можно легко смазать внутренности оплётки;
2. Shimano Bearing Grease . Неплохо, но со временем в неё попадает пыль, и тросы начинают "Тупить";
3. Силиконовая смазка. Хороший вариант. В первый день идеальна, но на второй высыхает, и всё скрипит...

Со временем планирую протестировать спец. смазки для тросов.


GPS треки на Strava
Видео с GoPro


Сообщение отредактировал Андрей - Среда, 22.07.2015, 22:48
 

aleczanderДата: Четверг, 30.07.2015, 18:14 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Offline
Крутая штука - эти кусачки. В прошлые разы мучился то с обычными бокорезами, то с ножницами по металлу. А тут все быстро, буквально, одним движением.
Спасибо Андрею.
 

АндрейДата: Суббота, 26.09.2015, 19:03 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные+
Сообщений: 453
Статус: Offline
Решил попробовать тефлоновые троссики, интернет говорит что это небо и земля по сравнению с обычными, заказал вот такой комплект...



... комплект довольно богатый:
3 метра оплётки sis-sp41
Два тросика с тефлоновым напылением
Наконечники троса с пыльниками.

Тросики на ощупь - довольно таки "скользкие", посмотрим как поведут себя при переключении передач.
Насчёт пыльников, если используете тефлоновые троса - они обязательны. Иначе пыль попадёт внутрь оплётки и напыление тефлона сотрётся.

Решил так же попробовать фирменную смазку шимано для тросов



Смазка желеобразная, белого цвета. При смазывании тросика - становится водянистой. При использовании смазки нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливать пыльники на концы рубашек. При попадании пыли, она смешивается со смазкой, и превращается в "образив", и тросики тупо заклинят в рубашке)) Такое бывало на азимуте... Поэтому, если у вас нет пыльников - лучше не смазывать, будет только хуже.
Устанавливаем троса и рубашки на велосипед. Перед этим смазываем их.





Пыльники съёмные, что облегчает их очистку. Так же не лишним будет их "удлинение", что предотвращает трение троса об крепления на раме. Этим самым мы предотвратим обрыв троса!

Ну и самое главное! Как троса сказались на переключении передач?
Это супер, не передать)) С непривычки одним нажатием на манетку переключается сразу через три передачи вниз)) Надо очень легонько прикасаться. Повышение передач стало быстрей, так как снизилось трение и переключатель под действием пружины быстрей переходит на следующую звезду.


GPS треки на Strava
Видео с GoPro


Сообщение отредактировал Андрей - Суббота, 26.09.2015, 19:08
 

BurikДата: Суббота, 26.09.2015, 20:15 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
Метод номер раз: покупаем нормальные тросики и нормальные рубашки с тефлоном внутрях. Ставим и идем кататься кататься и еще раз кататься до усрачки.
Раз в полгода-год меняем тросики от нечего делать. Рубашки - не трогаем. Ниче им не будет. Года через 3 меняем и тросики и рубашки и опять катаем катаем катаем.

Метод номер два. Покупаем гавнотросики и гавнорубашки с рынка + смазку. Смазываем тросики, рубашки, катаем, периодически занимаемся чисткой от грязи и прочее, удивляемся почему плохо переключается, ведь не может быть что это из-за того что оборудка гавно.

Метод номер три. Покупаем норм тросики и рубашки, а заодно покупаем еще и чудо смазку. А лучше сразу несколько видов. Фигачим ее в рубашки, пофиг что там уже есть тефлон - смазки ведь много не бывает! Катаем, периодически занимаемся чисткой пыльников, повторной смазкой и т.д. и т.п. Ну времени у нас много наверное так что почему бы и нет.

Лично я предпочитаю первый метод, но каждому свое smile


https://www.strava.com/athletes/burik
 

АндрейДата: Понедельник, 28.12.2015, 12:45 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные+
Сообщений: 453
Статус: Offline
Как легко и не принуждённо обслуживать троса.



GPS треки на Strava
Видео с GoPro
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
НАВЕРХ