Производители всего железа рекомендуют раз в месяц затянуть все болты с силой NN ньютон на метр. В этой теме я расскажу, что это такое, и как это сделать.
Я пошёл дальше, я не только затянул все болты, я их раскрутил, и смазал противозадирной пастой Shimano.
Описание пасты:
Состав следует наносить на резьбу кареток, подседельные штыри,
болты и гайки для предотвращения закисания и ржавления соединений.
Использовать на резьбовых соединениях для облегчения соединения частей.
Формула безопасна для металлических и резиновые детали.
Эффективна до 1200 градусов по Цельсию.
Применение противозадирной пасты Shimano поможет предотвратить повреждение резьбы.
Для чего нужна противозадирная паста?
Во первых, все видели, как ржавеют железные болты, а вот что происходит с титановыми...
Белый налёт на болтах - это диффузия алюминия в титан. Если их не прокручивать - они просто сварятся друг с другом. Чтобы это предотвратить и нужна противозадирная паста! И так, поехали...
Основной инструмент
Я использовал два разных по строению и силе натяжения динамометрических ключа
Динамометрический ключ - это гаечный ключ со встроенным динамометром. Т.е. он показывает с какой силой вы затягиваете болты. Ньютон - это сила. Метр - длина рычага.
Динамометрический ключ предельного типа. Применяется для быстрой затяжки болтов с заданным крутящим моментом.
Динамометрический ключ стрелочного типа. 5-150 Nm. Применяется для точной затяжки большого числа винтовых соединений. Этим ключом ещё затягивали головку блока цилиндров на москвиче, сейчас использую в велосипеде Добавлено (19.07.2015, 19:54)
---------------------------------------------
Затяжка касеты
Самое сложное на мой взгляд - это затянуть касету.
Смазываем трещётку противозадирной пастой
Собираем касету. Дальше подготавливаем инструмент
Держатель касеты, головка на 24мм и съёмник кассеты. Всё кроме головки - Китай. Посмотрим какие будут ощущения от него.
Собираем ключ, и...
... затягиваем её с моментом 40 Nm.
С таким моментом без божьей помощи не затянуть, а так как я работал один, то затянул всего на 30 Nm. Но и этого достаточно, даунхилом не занимаюсь. А затянуть не смог по следующей причине: китайский держатель имеет короткую ручку, большое усилие не создаст. К тому же, у него острые рёбра - режет ладонь. Однозначно такими инструментами лучше не пользоваться. Да и не хочется покупать сертифицированный держатель за 50$ только чтобы им снимать кассеты... В следующий раз попробую сделать самодельный, из лома и старой цепи.
Добавлено (19.07.2015, 19:54)
---------------------------------------------
Настройка фрикции
Больше всего мне понравилось настраивать фрикционный переключатель. Нужна точная регулировка, как часам
Снимаем крышку фрикционного узла.
Фрикцию лучше регулировать стрелочным ключом, но у т.к. у меня нет стрелочного с такой точностью, то буду мучатся с ключом предельного типа
Выставляем переключатель фрикции в положение ON. Вставляем шестигранник на 4мм и вращаем против часовой стрелки. Опытным путём, перебирая значения на ключе 2.4, 2.6, 2.8, 3.0 Nm я определил, что фрикция у меня срабатывает при 3 Nm. Это мало, болы разболтались. Приведу предельные значения для разных задних переключателей:
RD-M786/RD-M675/RD-M615 - Момент затяжки: 3.5-5.4 Нм;
RD-M820/RD-M640 - Момент затяжки: 3.1-4.1 Нм
У меня RD-M786, поэтому настрою на 3.6 Нм, установив данное значение на ключе.
Перед затяжкой болта, обязательно отключите фрикционный переключатель, выставив его в положение OFF.
Дальше затягиваем болт регулировки фрикции на 5 градусов и проверяем момент (см. предыдущий рисунок). Процедуру повторяем до тех пор, пока не сработает выставленный предел момента на ключе.
Закручиваем обратно крышку фрикционного узла.
Добавлено (19.07.2015, 19:55)
---------------------------------------------
Установка тормозов
Смазываем резьбу и место контакта ротора с хабом противозадирной пастой.
Затягиваем равномерно болты с усилием 4 Nm в порядке, показанном на рисунке.
Устанавливаем переходник калипера и затягиваем его с моментом 8 Nm.
Затягиваем болты калипера с моментом 8 Nm.
Добавлено (19.07.2015, 19:55)
---------------------------------------------
Установка шатунов
Памятка, чтобы мы не забыли затянуть болты
Ещё один камень в сторону Китайского инструмента...
... он просто не подходит. Вот почему стоит покупать сертифицированный инструмент. При сборке велосипеда я затянул каретку им, но снять сейчас не рискну.
Смазываем место контакта и резьбу прижимного винта.
Устанавливаем шатун и и затяжной болт. Чтобы затянуть затяжной болт нам понадобится следующий инструмент
На этот раз сертифицированный Shimano TL-CF16
Далее затягиваем поочерёдно болты шатуна с усилием 14 Nm. Затянули левый на 1/8 оборота, затем правый. И так, пока не затянем до 14 Nm.
Добавлено (19.07.2015, 19:55)
---------------------------------------------
Установка выноса
Смазываем резьбу якоря и рулевую трубу вилки в месте контакта.
Устанавливаем на место вынос и затягиваем его с усилием 10 Nm.