На прошлой неделе получил посылку из Германии с:
1. Руль XLC Comp HB-M13 ( Ø 31,8mm | 600mm )
2. Вынос руля XLC Comp ST-T15 ( 1 1/8" | 100 mm )
3. Ручки XLC Bar Grips GR-S19 ( 129 mm )
4. "Рожки" XLC Comp Bar-Ends BE-A12 ( 90mm )
5. Динамометрический ключ XLC TO-S41 ( 1 - 15 Nm )
6. Дефлектор цепи XLC CP-N01
7. Защита заднего переключателя ( Бренд НоНейм )
Пару слов не о руле
Про затяжку болтов велосипеда этим и другим ключом расскажу в другом топике
Дефлектор цепи очень качественный и лёгкий, из неопрена.
Защита переключателя работает отлично, спасла уже задний переключатель))Добавлено (10.07.2015, 20:06)
---------------------------------------------
Сборка руля
Руль довольно качественный. В месте крепления выноса ребристая поверхность. На руле нанесены метки, позволяющие правильно и симметрично установить его.
Вынос руля имеет двойную регулировку:
1. Угол возле крепления с вилкой
2. Угол по середине выноса
Почему он называется 3D? Здесь же две степени свободы. Вот если бы он ещё мог наклонять правую ручку руля вниз, а левую вверх, было бы замечательно при езде по стенкам
Крепим руль к выносу. Ещё один плюс выноса это то, что у него на каждом резьбовом соединении написан момент натяжения. На фото выше это 5-6 Nm. Очень полезно, не надо запоминать с какой силой затягивать или смотреть в инструкцию
А вот так он регулируется:
Угол регулировки около вилки 0-90 градусов
Угол регулировки в середине -80 - 80 градусов
Можно согнуть буквой Зю
Ручки выполнены из "шершавой" резины. Не проскальзывают без перчаток. Плюс ручек ещё и в том, что они затягиваются к рулю болтом, мёртвая хватка.
А вот так руль выглядит в сборе. Похож на космолёт))
Масса руля в сборе составила 695 грамм. Заметим то, что родной азимутовый руль весит 699 грамм, но он уже и без таких наворотов. В итоге с руля сбросили 4 грамма.
Пробуем установить руль на байк.
Вот тут нас ждёт засада...
Дело в том, что высота выноса XLC меньше, чем родного...
У нас два пути:
1. Обрезать рулевую трубу вилки
2. Добавить под вынос кольца
Обрезать вилку пока не будем, впереди замена рамы, и кто знает, какая длина рулевого штыря понадобится. А кольцо у меня одно, высотой 5мм, а нужно 15. Поэтому временно изготавливаем кольца из подручных средств, а именно из трубы внутренним диаметром 29-30 мм.
Устанавливаем руль и настраиваем "Базовую высоту"
Для этого раскручиваем все болты, регулирующие углы, и раздвигаем вынос. Я поставил угол на 10 градусов, затягиваем всё обратно.
Добавлено (10.07.2015, 20:06)
---------------------------------------------
Испытания
Находим самую крутую горку для фрирайда, и "подымаем" руль.
В данном случае поднял на угол 20 градусов.
Прелесть такого выноса не только в том, что можно подымать и отпускать руль, а так же меняется геометрия велосипеда. Поднимаем руль, вынос автоматически становится короче и смещаем центр тяжести назад. То что надо для быстрого спуска, аля ДаунХил))
Так же меняется угол наклона матеток и тормозных ручек, всегда остаются параллельно земле, или как вы их поставите.
И на оборот, если делаем восхождение 3й категории, то отпускаем руль, и держимся за рожки. Руки не устают.