смазка цепи
| |
Alex | Дата: Четверг, 19.06.2014, 23:47 | Сообщение # 31 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Статус: Offline
| Кто-то пользовался такой? Судя по рекламе: Смазка тефлоновая Veloteflon VT1, - для подшипников, втулок, рулевых, кареток, - снижает коэффициент трения в 2.8 раза, - увеличивает срок службы деталей на 40 %, - упаковка тюбик 14 грамм, - наносится в меж шариковое пространство вращательными движениями, Сделано в России.
Сообщение отредактировал Alex - Четверг, 19.06.2014, 23:48 |
|
|
|
Phrixus | Дата: Пятница, 20.06.2014, 09:39 | Сообщение # 32 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Цитата Alex ( ) Кто-то пользовался такой? полное херня, за 30 рублей на базаре помоему покупал )
Хотя может я тефлон в принципе не понял... . но цепь грязная все время, а от пыли ролики вообще дубеют, столкнулся с этим в походе, как раз ей пользовался.Добавлено (20.06.2014, 08:39) ---------------------------------------------
Цитата Alex ( ) наносится в меж шариковое пространство вращательными движениями, она довольно густая, и много остается сверху!
|
|
|
|
Burik | Дата: Пятница, 20.06.2014, 10:52 | Сообщение # 33 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
| Вот сегодня впервые застрекотала цепь с тех пор как смазал цепь вот этим маслом (которое как бы для вилок-амортизаторов) смазал 8.06.2014, проехал за этот период 283км
https://www.strava.com/athletes/burik
|
|
|
|
Alex | Дата: Пятница, 20.06.2014, 13:22 | Сообщение # 34 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Статус: Offline
| Спасибо Phrixus, а то хотел купить, теперь знаю отзыв.
Сообщение отредактировал Alex - Пятница, 20.06.2014, 13:29 |
|
|
|
Vitalii | Дата: Пятница, 20.06.2014, 16:17 | Сообщение # 35 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
| Цитата burik ( ) смазал 8.06.2014, проехал за этот период 283км На парафине, после первой проварки, проехал 298 км, до того момента как она "запищала". Наверное на пару, тройку км меньше пока не доехал до дома. По отзывам с ХТ,для первого раза, это более чем хорошо. Пишут что после второго, третьего проваривания пробег увеличивается. Поставил новую цепь (решил по кругу менять), хотел сразу проварить в парафине, но решил посмотреть сколько пробежит на заводской смазке.Добавлено (20.06.2014, 15:17) ---------------------------------------------
Цитата Phrixus ( ) а ролики свободно крутятся? пальцами покрути ) Юра спрашивал на счет, того как крутятся ролики. Я сравнивал тогда, но не отписался. Короче разницы, как вращаются ролики, пальцами не понял, между новой с заводской смазкой и парафиновой на 240-250 км. Может и есть, но пальцами не понять. И там и там ролики вращались нормально.
|
|
|
|
Phrixus | Дата: Среда, 16.07.2014, 00:55 | Сообщение # 36 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| у меня после грязного тефлона, туго крутились, я бы даже сказал не крутились пальцами и с заводской смазкой тож туговато, она ещё какая то липкая былаДобавлено (15.07.2014, 23:55) --------------------------------------------- В рамках велопохода Свеча Памяти 2014, был проведен эксперимент специально для рубрики ремонт! Велосипед успешно доехал до места ) Ждем комментарии хозяина, использует ли он этот метод смазки и впредь
|
|
|
|
Vitalii | Дата: Среда, 16.07.2014, 13:28 | Сообщение # 37 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
| Цитата Phrixus ( ) В рамках велопохода Свеча Памяти 2014, был проведен эксперимент специально для рубрики ремонт! По поводу эксперимента не понял, кто проводил и в чем он состоял?
По поводу смазки (проварки) парафином есть свои плюсы и минусы. Основной плюс, то чего больше всего хотелось, это чистая рама, ноги, руки и сама цепь в том числе. Не сказать чтоб, прям совсем идеально чистая, пыль как и на другие части велосипеда садится и цепь антистатических свойств не приобрела. Но в сравнении с обычным жидким маслом "это небо и земля". Пробег для обычных катальцев вообще сказочный, в среднем пока получается 370км (298км-первая, до писка; 456км-вторая, до писка; 361км-третья, суббота, перед ПВД). Для веломанов не так уж и много, если катать в две цепи, тораз в месяц приходится проваривать обе. Если катать как рекомендуют велогуру в три цепи, то и того меньше. Собственно заморочек с проваркой не очень много. Главное с посудой определиться. Емкость для парафина надо подобрать по выше ёмкости для водяной бани, чтоб из "бани" ни выплёскивалось вода при кипении в "парафин". На саму процедуру уходит времени около часа, если проваривать две, три цепи.Перед проваркой подготовка состоит в том чтоб: 1) снять цепь, иногда бывают заморочки с замочком по минут 10-15, а иногда открывается в пару минут. 2) промыть цепь в теплой воде, от пыли 3) проварить 15-20минут в парафине 4) дать остыть на газетке, минут 10 5) размять в звеньях парафин 6) установить цепь По поводу минусов. Первый и самый заметный, переключение слегка запаздывающее, нет такой гибкости цепи как на масле, было такое первоначальное ощущение. Хотя может у меня один из роликов заднего переключателя подгулявший, потому как поставив новую цепь (вторую) на заводской смазке, заметного улучшения в переключении не заметил. Второй и самый замороченный минус (для меня), в отмывке цепи и звезд от старой смазки. Здесь лучше посмотреть способы Юры или Макса, у меня с бензином не сложилось, да и с уайт-спиритом, тоже не намного лучше. Еще один из возможных минусов, это вода. Я правда пока не разобрался в каком виде. У меня во время второй проварке вода из "бани", при кипении, попадала в парафин, и в тот же вечер я попал под конкретный дождь. И на следующий день на цепи по вылазили желтые пятнышки ржавчины. Я конечно цепь тут же проварил заново, но так и не понял причину этих ржавых пятен. На ХТ пишут, что парафин не очень устойчив к водным процедурам, но а собственно что к ним устойчиво. Но с другой стороны за это время не раз ездил по лужам и сырой погоде и подобного не происходило. Поэтому больше склонен считать, что виной все же та вода которая попала в парафин во время проварки. Пока переходить назад на обычную смазку не собираюсь. Единственным плюсом к переходу назад это необходимость смазки в многодневном походе, но тут тоже есть варианты, от простого натирания свечой или куском парафина, с или без последующим прогревом цепи для попадания парафина внутрь роликов, до разведения парафина в бензине и смазка (прокапывание) этой жидкостью. Все никак не соберусь проверить этот способ. Привлекает конечно способ Юры, с двухкомпонентной смазкой из литола и уайт-спирита, но пока подожду накопления своего и параллельного опыта в эксперименте. И надо как то будет руками потрогать, сравнить.
|
|
|
|
Phrixus | Дата: Среда, 16.07.2014, 13:57 | Сообщение # 38 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Цитата Vitalii ( ) По поводу эксперимента не понял, кто проводил и в чем он состоял? ай е ма е Голос Антона не узнал ? у него смазка для цепи закончилась, а в поход с не смазанной цепью ехать - примета плохая ! вот он и смазал подсолнечным маслом ))
|
|
|
|
Vitalii | Дата: Среда, 16.07.2014, 14:04 | Сообщение # 39 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
| Цитата Phrixus ( ) ай е ма е Так ты ждал отзывов Антона? А я целую лекцию накатал.
|
|
|
|
Phrixus | Дата: Среда, 16.07.2014, 14:05 | Сообщение # 40 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Цитата Vitalii ( ) в тот же вечер я попал под конкретный дождь. И на следующий день на цепи по вылазили желтые пятнышки ржавчины. Скорее всего это не из за того что вода при кипячении в парафин попала, они никак не могут перемешаться и вода с парафина стечет по любому !
цепь по сути дела остается не смазанной. Парафин он не прилипает и не защищает цепь от воды, а вот вода все равно действует на цепь если попадает "между цепью и парафином"
Это все равно что накапать воска на открытую ладошку, воск прилипнет. А потом сложить ладонь, и воск уже не будет прилипшим, а будет просто лежать на ладони, Понимаешь к чему я клоню ?
|
|
|
|
Vitalii | Дата: Среда, 16.07.2014, 14:37 | Сообщение # 41 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
| Цитата Phrixus ( ) это не из за того что вода при кипячении в парафин попала, Может быть и нет, это только предположение. Но я вроде даже и мыл вел, как то уже вместе с цепью на парафине, а никаких пятен не было.
|
|
|
|
Phrixus | Дата: Среда, 16.07.2014, 16:38 | Сообщение # 42 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Цитата Vitalii ( ) Но я вроде даже и мыл вел, как то уже вместе с цепью на парафине, а никаких пятен не было. ну тогда бог его знает) может дождь кислотный шел)
|
|
|
|
Vitalii | Дата: Среда, 16.07.2014, 19:37 | Сообщение # 43 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
| Цитата Phrixus ( ) Ждем комментарии хозяина, использует ли он этот метод смазки и впредь Только сейчас (дома) увидел , что в твоем сообщении вложено видео. На работе системщики блокируют видео. Из за этого и все непонятки.
|
|
|
|
bea | Дата: Среда, 16.07.2014, 22:25 | Сообщение # 44 |
Группа: Друзья
Сообщений: 329
Статус: Offline
| из за столь длинного и обширного диалога , мне кажется, пора писать диссертацию на тему "чем и как мыть велоцепь в домашних условиях". я сильно не заморачиваюсь, мою цепь соляркой или бензином . есть еще для этого средство немецкое , похожее на жидкое масло - привезли с москвы . как писали в старой советской литературе, долговечность цепи удваивается, если на переднем колесе есть крыло и брызговик. ведь основная грязь на цепи- с переднего колеса .
|
|
|
|
BBMAK | Дата: Пятница, 25.07.2014, 17:45 | Сообщение # 45 |
Группа: Друзья
Сообщений: 268
Статус: Offline
| Phrixus, так что там с цепью и велом Антона, после смазки подсолнечным маслом?)
|
|
|
|
НАВЕРХ
|