Главная » Отчёты о покатушках » СМИ о Велоклубе |
В детстве на велосипеде, наверное, 95% людей ездили. А что же потом? В пылу забот, в пыли повседневности пересаживаются за руль машины, в салон маршрутки, в мягкое кресло перед телевизором. Однако традиции активного отдыха в Тирасполе возрождаются! Одним из интереснейших массовых спортивных проектов приднестровского пространства стал велоклуб «Покатушки», о котором нам и рассказал его руководитель Игорь Крижановский.
– В Европе многие люди уже давно добровольно отказываются от использования машин и пересаживаются на велосипеды. Что это: дань моде на ЗОЖ или осознанное решение? – В Европе пересаживаются скорее из-за экономии: автомобиль довольно накладно содержать по сравнению с велосипедом. У нас же для кого-то велосипед – это хобби, для кого-то – просто вид транспорта, а для кого-то и целая жизнь. Во все времена, при любой моде каждый человек хочет быть здоровым. Исходя из предпочтений, человек выбирает, каким образом он будет укреплять здоровье. Если говорить в общем, то работа над собой даётся нелегко: только преодолевая свои слабости, человек добивается определённых результатов. Езда на велосипеде – это одно из направлений здорового образа жизни, которое позволяет быть нам в хорошей физической и моральной форме. Думаю, что занимаясь каким-либо видом спорта любительски или профессионально, человек делает осознанное решение в пользу здоровья. – У нас велосипед всегда был популярным видом передвижения. Как к вам пришла идея велоклуба? Это объединение по интересам или нечто большее? – С детства мне очень нравилась езда на велосипеде. Когда-то школьником занимался велоспортом и увлекался туризмом. Конечно, из меня профессионального велоспортсмена не получилось, но любовь к велосипеду осталась на всю жизнь. Часто выезжали с друзьями на велопрогулки, предварительно обговаривая маршрут. Интерес делиться впечатлениями, природными местами отдыха и маршрутами подстегнул меня создать сайт, на котором можно было публиковать отчёты о «покатушках» и фотоальбомы. С течением времени сайт совершенствовали и кроме публикаций отчётов на нём начали вести обсуждение, планирование и организацию «покатушек» на велофоруме. После школы кто-то из друзей уехал, кто-то погрузился в заботы и перестал регулярно выезжать на велосипеде. У меня желание не пропало, и так как мне больше нравится езда на велосипеде компанией, то начал искать людей, которым интересен велосипед. Если говорить о велоклубе «Покатушки» как о простом объединении по интересам, это не совсем так. Я вижу что-то большее в этом, потому что мы кроме езды на велосипеде с пользой для себя развиваем велодвижение, создаём интересные маршруты для велотуристов и проводим мероприятия, которые позволяют узнавать много нового и интересного. – Помню, как мы несколько лет назад играли в футквесты. Расскажите читателям суть велоквеста. Почему, на ваш взгляд, эта игра оказалась для наших велосипедистов такой привлекательной? – Велоквест – это интеллектуальная велосипедная городская игра с элементами ориентирования на местности. Участникам игры необходимо применить логику, эрудицию, слаженность команды и физические данные для того, чтобы выполнить поставленную задачу. Условия проведения, например, велоквеста, посвященного Дню города Тирасполя, были следующими: в черте города Тирасполя установили контрольные пункты, в различных общественно доступных местах. Участникам на старте выдавались маршрутные книжки с заданиями в виде загадок, в которых были зашифрованы памятники, общественные места и достопримечательности города. По мере разгадки места расположения предполагаемого контрольного пункта необходимо было проехать в данную точку, сфотографироваться на фоне объекта, зашифрованного в загадке, и отметить код контрольного пункта. При возникновении затруднения можно было позвонить по номерам, указанным в маршрутной книжке, для получения подсказки. За подсказки начислялись штрафные баллы. Основным критерием при подсчете результатов являлось количество разгаданных мест за контрольное время и штрафные баллы за использованные подсказки. К участию в велоквесте допускались лица старше 16 лет. В игре приняли участие самостоятельно женщины и мужчины, команды и семьи. Интерес к игре был у участников вызван тем, что кроме приключенческой велопрогулки по городу также узнали историю Тирасполя. Для примера приведу несколько загадок из пятнадцати, которые были загаданы участникам: – на этом месте была Никольская церковь, по возрасту старше Тирасполя (ЗАГС); – в конце 60-х здесь размещался зал спортивной и художественной гимнастики (собор Рождества Христова); – первая в Тирасполе гостиница «Париж» (музей Г.И.Котовского). – Вернёмся к велоклубу «Покатушки». Каковы ваши дальнейшие планы и перспективы его развития? Расскажите о его участниках, о том, кто может присоединиться к нему. – Исходя из целей организации, будем продолжать вести пропаганду использования велосипеда как средства передвижения, туризма, активного отдыха и оздоровления, организовывать регулярные походы в выходные дни, проводить велопробеги и другие массовые мероприятия, в том числе международные. Также планируем организовывать различные не стандартные для обывателя мероприятия, способствующие развитию велокультуры в Приднестровье. Участвуют в «покатушках» люди разных возраста специальностей и профессий, и даже семьями. И вообще, участвовать в велопробегах и других мероприятиях, проводимых велоклубом, может каждый. – В этом году прошло несколько велопробегов, посвященных знаменательным датам (70 лет Ясско-Кишинёвской операции и т.д.), в которых велоклуб участвовал. Велосипедист становится не просто спортсменом, но и общественным деятелем? – В этом году велоклуб не просто участвовал, а являлся инициатором и организатором проведения таких мероприятий, как открытие велосезона-2014, посвящённого 70-летию освобождения города Тирасполя от немецко-румынских захватчиков, велопробеги, посвящённые Дню России, 22-й годовщине Бендерской трагедии, Дню Республики и другим. Нужно понимать, что велосипедисты также являются частью общества Приднестровья, где существуют свои устои, традиции, культура, история, которые необходимо помнить, развивать и передавать следующим поколениям. Благодаря таким мероприятиям мы развиваем не только велокультуру в нашей республике, но и воспитываем чувство любви к Родине. – Замечательно, что для многих велосипед – не только спортивный, но и каждодневный транспорт. Каково будущее велосипеда в нашем непростом мире? – Уже прошло более 200 лет, как создали первый велосипед, и этот вид транспорта становится всё более популярным. При этом появляются новые типы велосипедов, более удобные для передвижения. Поэтому думаю, что велосипед будет более популярным видом транспорта, меняя свой внешний облик с улучшением характеристик. Повторюсь, что нет ничего необычного в том, что для кого-то сегодня велосипед – это целая жизнь.
АНДРЕЙ ПАВЛЕНКО. /28.10.2014/ Газета Приднестровье | |
Просмотров: 973 | | |
Всего комментариев: 0 | |