Главная » Отчёты о покатушках » Северная часть ПМР

Велопоход на майские праздники 2014

И так.

Долго ли , коротко, но мы собрались.

Вечером естественно легли по позже (особенно я, не давал Анжелке спать нормально, все тягал то одно, то другое, сверяясь со списком ), встали по раньше, как то без особенных проблем собрались, упаковались, пристегнулись.

День первый. 29.04.2014

Уже в 9:30 были у намеченного места сбора, без опозданий, что в общем то в такой ситуации и должно быть так , но как правило случается редко.

На месте нас уже ждали Паша и Женя, так что выехали без промедлений. Правда у нас была одна не очень запланированная остановка, так что к месту общего старта мы как и "положено", на минут 10 запоздали.  Закупились газом и запаской для Анжелиного вела.

На месте старта были уже Максим и Игорь. Мы конечно ожидали увидеть более оживленную группу "плачущих" провожатых, но так как день был у многих рабочим, смирились с тем что имели. Отзвонился Вадим, пожелав успехов и всего хорошего.

В путь тронулись около 11 часов, все ни как не могли определиться достаточно ли хорошо закреплен велобаул у Жени. Провели еще до этого , у базара, передислокацию некоторых вещей между другими сумками, и теперь все утрясали.

Ну в общем собрались и тронулись в путь. Игорь долго махал нам вслед платочком, пускал редкую мужскую слезу, но а в остальном держался молодцом.

Погода была отличной, слегка дул встречный боковой ветерок,  жаль конечно что не попутный, как обещал прогноз, но помехой он нам не был.

Потихоньку, наши девушки,  разогнались до 21-22 км и такую крейсерскую скорость держали практически на всем протяжении пути. Причем практически не замечая едут они с горки или в горку.

У нас с Максимом была своя забава в виде "тети SIGMA-ы" , и мы упражнялись как правильнее, с более равномерным пульсом заезжать на горки.  В итоге пришли к выводу, что смысла очень сильно разгонятся перед горкой нет. Тратишь больше на разгон, чем на спокойный подъем в гору.

Так же были приятно удивлены, спокойным заездом в горки около Бутор и Ташлыка, вспоминая как "погибали" на них в прошлом году.

После двух часов вкручивания сделали небольшую остановку на перекус с бубликами , изюмом и козинаками. Некоторые из нас поворчали , что маловато повалялись, но воодушевленные скорым привалом на обед, покатили  дальше.   

За Григориополем, после выезда на горку, сделали обеденный привал, опять же порадовались, что там появилось цивилизованное место стоянки со столами,  скамьями и местом для мусора.  Правда долго нам не удалось засидеться за столом, так как солнышко прилично припекало и мы быстро сбежали на травку в тенёк.

Наелись как всегда "от пуза" и на призыв "катить дальше" , прореагировали  томными взглядами с поволокой.  Типо "какой катить, сейчас бы по дрыхнуть".  Но завлеченные скорым спуском с горки, охлаждающим ветерком, и не перспективной возможностью крутить в ночи, отправились дальше.

 Горочка, почему то, все не хотела кончаться, и тут все в очередной раз вспомнили про обещанный попутный ветерок, который был бы как раз кстати.

Кстати говоря практически только в первый день мы обращали внимание на ветер, в остальные дни он был или совсем незначительным или вообще отсутствовал.  Хотя был еще один момент, в самый последний день когда мы "убегали" от дождя, то в горках тоже ощущали достаточно сильные порывы ветра.  А так больше в этом походе, в отличие от Крымского, у нас проблем с ветром не было. Но были конечно другие проблемы и них чуть позже.

Выбрались наконец на горку перед Дубоссарами и покатили вниз.

Поверхность дорожного покрытия оставляет желать лучшего, поэтому разгоняться особенно не стали.

По поводу максимальной скорости, то несмотря на обилие  затяжных спусков по Молдове, в основном мы их проходили в пределах 50-55км иногда и ниже, а самый максимум до которого мы разогнались был на спуске в Ташлыке у меня это 60,4км/ч у Паши вроде 60,7км/ч, Макс как то не хвастался своими подвигами.

В Дубоссарах закупились на ужин и завтрак, стрескали по мороженке, и двинули дальше.  Успешно пересекли, по фоткались и по глазели на Дубоссарскую ГЭС.

По совету В.И.Демина взяли приступом горку , чтоб не делать крюк по не очень приятной щебёнке в горку.

Получили массу эмоций от этого восхождения, с ориентировались по карте и покатили дальше. Как оказалось дальше, с ориентировались не до конца, потому как нам надо было  повернуть не во второй поворот а в третий, ну и по этой причине слегка промахнулись. На наше счастье дорога была практически постоянно  под горку, так что мы даже и не особо заметили промаха. Так просто заехали по фоткаться возле красивой  таблички  HOLERCANI, монументов со львами и большого креста.

Правда еще на этой дороге нас напугал дождик, и может даже и хорошо что мы промахнулись, но в общем с дождиком мы только успели накинуть плащ-накидки и сделать пару фоток, как нужно уже было раздеваться.

После фотосесии разобрались с картой и двинули вниз к Рэкулештам и дальше к Бэлэнештам. Здесь набрали воды для ужина и после затяжного спуска думали что нас впереди ждут жуткие подъемы. Без всякой надежды брать эти подъемы сегодня мы выдвинулись дальше  только лишь в поиске места для ночлега. Кода же мы заехали за поворот дороги и холма перед нами открылась удивительное красивое место. Дорога шла в низине между гор (холмов) , а впереди небо разрезалось ущельем.

Мы решили далеко не отъезжать от такой красоты, тем более на сегодня мы свой дневной план перевыполнили (90км, с дорогой от дома, набрано высоты 323м) и найдя место для палаток разбили наш небольшой лагерь.

Разместились, приготовились и улеглись без каких бы то не было проблем.

Проблемы начались в 24:00 когда в соседнем селе Машкауцы началось или продолжилось какое то гулянье. Музыка загремела так, что в пору было пускаться в пляс. И вторая проблема обнаружилась под утро, оказалось что ночи то еще достаточно холодные, хотя вечером об этом ничего не напоминало, к тому же мы были в низине и осевший туман добавил приятных ощущений.  Соответственно одевались и укладывались спать мы без учета на это. А вот как прижало, стали искать и натягивать на себя все что смогли найти поблизости.

Трек: http://www.endomondo.com/workouts/331314229/9383566

День второй. 30.04.2014

Утром мы проснулись или скорее стали вставать часов в 7, так как раньше просто не возможно было выбраться на улицу из за холода и сырости.                            

Сразу же поставили греться воду на чай, кофе, капучино и стали собираться на завтрак и заодно и в дальнейшую дорогу.

Завтракали и собирались достаточно долго, все ни как не могли согреться после ночи. Выехали достаточно поздно если ЕNDOMONDO -а не дурит, то 11 часов.

Проехали мы в этот день не так много, всего около 57км, но за то какие это были километры.

Описывать красоты и ощущения этого дня достаточно сложно и не знаю надо ли. Но с каждым новым километром ощущение восторга от увиденного, только увеличивалось. Своими словами навряд ли смогу это сделать, либо результат не будет устраивать.       

Короче, надо обязательно поехать отдельно в те места, с программкой по их изучению и созерцанию всех местных красот. Которые мы проехали по быстрому, поглядев только поверхностно. А поглядеть там есть на что. Не зря там сейчас идет обустройство различных гостиниц, постоялых домов и кемпингов в народном этно-стиле.

Если совсем коротко:

Первое как свернули с дороги ........

Нет это надо видеть.

Писать устанет рука, и кино и сказка и мечты все вместе. Я не помню чтоб где то в нашем краю видел такие красоты. Может только в детстве в Кодрах, но и то может это только детские фантазии. К сожалению фотки по настоящему не передают глубину атмосферы окружения. К тому же, Макс почему то, в этот момент больше обращал внимание на действующих персонажей.

Из отрицательных моментов, всплывает конечно, падение Паши с Женей. Поломка стойки багажника, прокол, а вернее надрыв золотника камеры у Анжелки, которую я почему то не поменял а подкачивал каждые 20-30минут.  Горочки очень с приличным уклоном. Моя порванная цепь, на одной из этих горок, причем сразу в двух местах. Хорошо у Макса в мультитуле есть выжимка, и процесс не затянулся на слишком долго.

Но вообще день конечно был тяжелым физически, но очень объемным по содержанию.

Вечером как добрались до Цыпова, чему были безмерно рады, спросили возможно ли остановиться на ночлег в селе. И нас тут же, буквально за 5минут поселили в хозяйский дом, буквально в 20метрах от входа в церковь Цыпово и входа на территорию руин скального монастыря. При чем цену за постой можно считать просто условной, 20 лей с носа, за чистую, теплую постель, особенно в контрасте с предыдущей ночью можно считать просто очередной сказкой этого дня. 

При помощи чайника и горелки приготовили ужин за считанные минуты.

И после ужина разбрелись по своим комнатам и кроватям. Я правда еще долго ковырялся, то с камерой, то с регулировкой переключателя, то просто сидел кофеманил. Короче лег не очень рано, в отличии от других.  

Пройдено около 57км, набор высоты 488м.

Трек: http://www.endomondo.com/workouts/332664402/9383566

День третий. 01.05.2014

И хотя сегодня 1 мая, вроде должен был быть праздничным, получилась как то не очень.

Конечно и тяжелый урок, это тоже урок, но все же лучше познавать тяготы не за свой счет.

И если из прошлого большого похода (Крымской Ривьеры), основной урок был вынесен как, обязательный учет силы и направления ветра, то в этом походе мы обожглись и будем думать в будущем во первых над тем стоит ли менять маршрут в процессе, а во вторых что учитывать высоты, тем более при смене маршрута, нужно обязательно.

И так что же все таки пошло у нас не так.         

Утром встали дольно рано, приготовили и поели достаточно быстро.

Далее мы (Женя, Анжелка и я) не очень большой компанией отправились посмотреть Скальный Монастырь.

Паша не захотел скакать как архар по горным дорожкам, по причине вчерашнего падения, а Максим не слишком расстроившись, сослался на несоответствие своих "подков", с грунтом на предложенным маршрутом экскурсии.

В общем мы пробежались, по быстрому, по скальному монастырю, посетовав на то что тут тоже надо, то же  далеко не один и не два часа на осмотр. Но все равно остались довольны.

Вот тут и начались наши приключения.

По предложенному маршруту мы  должны были спуститься прямо здесь по серпантину вниз в ущелье, а затем подняться вверх и в дальнейшем двигаться практически вдоль Днестра, без перепадов высот, но....  Когда мы поинтересовались у хозяйки, тепло принявшей нас на постой, по поводу дороги, она стала нас уверять, что да спуск серпантином есть, но на велосипедах мы там не пройдем и тем более не проедем. Посмотрев с верху на уклон и часть дороги я решил посмотреть, что там у нас есть на карте.

После изучения карты мы увидели, что да дорога чуть дальше есть, и вроде даже прямая, значит не с таким большим уклоном как в маршруте. Решили ехать по ней. Собрались по быстрому и выехали. Когда уже подъехали к повороту, то увидели на другой стороне ущелья дорогу вдоль леса, и решили проехать еще немного дальше, чтоб выехать на эту дорогу.

Ну короче, хотели как лучше, получилось как всегда.  Переехали через каньон,  но почему то стали двигаться не в правую сторону, ближе к предложенному маршруту, а в левую ближе к населенному пункту Городише, ну и соответственно к более хорошей (главной) дороге.  Только опять же, во первых не на всех картах видно высоты по маршруту, и во вторых более главные дороги далеко не всегда лучше, а карты к сожаленью не показывают покрытие дорог. И это как раз был наш случай.

Мы решили ехать вокруг, вроде по более хорошей (главной) дороге, а она оказалась падлюка, мало того что гравийкой  (а,ля Раскайцы), так еще и в горку. В общем попали мы как кур во щи.  Постоянно то спуски то подъемы, и причем конкретные подъёмы, на многих мы выходили пешком, помятую вчерашнюю порванную цепь . Уже дома пересмотрел этот отрезок на котором мы бились, ну и то что он на  15 км больше понятно, а вот то какие это 15км, именно горки.  По плану горки должно было быть км 5, причем резкой вообще метров 800. А по факту получилось 15 км растянутого подъема.  К сожаленью набранная высота 481 факт и 335 план, не раскрывает на протяжении скольких километров они набирались.  Спуски конечно тоже были, и были не плохие но за таким обилием подъемов мы от них не успевали получить должного удовольствия.

Мы собирались быть в Рыбнице часам к 11-12 ,а приехали к 2-м часам уставшие как собаки.

На этом конечно день не закончился и после встречи с подтянувшейся группой в составе Игоря, Юрика и Антона мы перекусили, в процессе пережидания дождя, и двинулись дальше обозревать красоты нашего края, но об этом читайте уже в опусе Игоря.       

Всего Пройдено около 67км, набор высоты 445м.


 

Мне позвонил Виталик и попросил взять собой ножку для багажника и проволоку, т.к. у него обломалась она. И тут я забеспокоился, потому что у нас почти одинаковые багажники, которые мы вместе приобретали и ножки багажников самодельные из алюминиевого уголка, которые нам сделал Виталик.

Вечером 30 апреля, собрав свой велобаул, ещё раз пробежался глазами по списку-необходимого, чтоб убедиться всё ли взял.

Третий день похода

Утро 1 мая 2014. Подъём в 06:00. Пока я собираюсь, жена подготовила перекус в дорогу и замариновала шашлычок нам, первомай ведь. В 07:45 отправление автобуса с Тираспольского вокзала на Рыбницу, поэтому выезжаю пораньше, т.к. мне педалить с Карагаша. Пока ехал, то почувствовал, что манёвренность велосипеда с велобаулом «не очень», поэтому нужно быть в дороге аккуратным.

Приехав на посадку, автобуса ещё не было, но людей уже собралось прилично, где-то на 1,5 автобуса. Антон с билетами уже нас ждал и без нас, скучать ему не пришлось, т.к. он себе нашёл милую собеседницу. Через несколько минут подъехал Юра. Все кто должен был присоединиться на третий день в сборе.

Автобус прибыл, вся толпа ринулась к входу и тут начали терзать смутные сомнения, что если нам место найдется, то нашим велосипедам нет. Антон пошёл договаривать с водителем, мне выпала роль занять места и желательно в конце, в то время Юра присматривал за велосипедами. Водитель «уговариваться» Антоном ни как не хотел, и мы обсудили все за и все против, т.к. всё в данном случае было против, мы решили воспользоваться запасным вариантом. Пока Юра начал звонить свой маме, которую он попросил ранее, в случае если не получиться автобусом, то закинуть нас в Рыбницу на авто, Антон пошёл сдавать билеты. Билеты, которые стоили 64 р., кассирша отказалась брать, и водителю они не нужны были. Дарить кому-то наши деньги не хотелось и тогда воспользовшись тем, что водитель открыл заднюю дверь (время уже было 07:45, двигатель заведён, пассажиры уселись в свои места и забили весь проход) мы начали быстро снимать баулы, разбирать велосипеды для транспортировки и погрузились практически «внаглую» в автобус. Конечно, пассажирам, сидевшим сзади рядом с нашими велосипедами было не совсем наверно удобно, но сами виноваты, сели на занявшие нами места, которые мы прохлопали пока думали, как грузиться. Себя успокоили тем, что «лучше плохо ехать, чем хорошо идти». Антон с велосипедами сидел сзади, а я с Юрой стали в проходе. Почему-то я предположил, что пока доедим до Рыбницы, то люди будут выходить по пути и станет не много посвободнее в автобусе, но получилось с точностью да наоборот.

Прибыв в Рыбницу в 11:30, мы собрали велосипеды и закрепили велобаулы. Созвонились с ребятами, которые уже начали третий день своего путешествия, в то время как для нас это был первый день. Примерно прикинув, что у нас в запасе ещё часа 3-4, взглянув на карту, решили посмотреть достопримечательности Рыбницы. Проезжая по городу, Антон решил прикинуться иностранцем и всем прохожим интересовавшихся у нас, откуда мы, он говорил, что мы поляки. Конечно, было смешно, но для меня представляться иностранцем в родных местах было не очень. Но потом ещё смешнее получилась ситуация. На Мемориале Славы мы попросили женщину нас сфотографировать и на нашу просьбу с радостью откликнулась. После фотосессии она мило с улыбкой, передавая фотоаппарат обратно, спросила, куда уедут фотографии. На что мы ей ответили в Тирасполь и путешествуем по Приднестровью. И вот тут её фэйс резко изменился, улыбка куда-то пропала, лицо превратилось в «кислую мутру». Мне так стало смешно от её реакции. Получается так, что наши люди с радостью и открытой душой готовы встречать иностранцев, а земляки неугодны. После этого Антон всю дорогу по Рыбнице, при виде жителей, которые прогуливались по городу, постоянно «закидывал» фразы на английском, имитируя, что мы иностранцы.

Тут раздался телефонный звонок. Позвонил Виталик, который сообщил, что они на подъезде к Рыбнице и попросил закупить в местном магазине продукты питания на обед, ужин и завтрак. Пока Антон и Юра закупались,  наши путешественники подъехали с улыбками на лице, но не много уставшими, т.к. им путь третьего дня до Рыбнице дался не легко. В это время над нами сгущались тучи и начало покапывать. Быстро раскинув по сумкам продукты, отправились убегать от дождя, но наши старания были не оправданы, поэтому нашли укрытие на остановке, которая по своим размерам могла вместить под свою крышу всю нашу команду (8 человек) с велосипедами. Дождик шёл около 1 часа и за это время мы успели перекусить, а Виталик поменять ножку своего багажника.

По плану у нас был посетить Мельницу в селе Белочи, о которой для приднестровцев, не так уж давно, стало известно о её существовании. Уникальность этой мельницы оказалось в том, что ей около 200-х лет и до наших дней она сохранилась практически в оригинале, без какого-то вмешательства современного человека в планировку здания. Сохранились все механизмы внутри мельницы, которые мы наблюдали через решётчатые окна. Охранка на месте не оказалось и попроситься зайти внутрь не было у кого. Сделав несколько фотоснимков, мы вернулись обратно в село Строенцы для ночлега. В Строенцах мы посетили Старую мельницу, которой около 150 лет. Мельница, конечно, претерпела некоторые изменения внутри, т.к. сейчас это уже ресторан. Ущелье, где находится мельница очень красиво. Старое здание мельницы гармонично сочетается  с зелёнными насаждениями, камнем и не большими водопадами. Одним словом это стоит того чтоб там побывать. Поднимать к башне ветров у нашей команды желание после дороге не было, потому что пришлось бы поднимать на крутую вершину пешком, а на велосипеде далековато объезжать.

Время было позднее и нужно было останавливаться на ночлег. Потому как ночи были холодные, искали вариант остановиться у кого-то из местных на дому. Но мы знали, что в Стронецах есть База юных туристов (это здание когда-то было погранзаставой, во времена когда вдоль Днестра проходила граница), где можно остановиться на ночлег. На базе договорились с администрацией остановиться на ночлег по 20 рублей ПМР за 1 человека. В нашем распоряжении было общая спальная комната, столовая, мангал и беседка. Антон в здании спать не хотел и расположил палатку на территории турбазы. Аргументировав тем, что в походе нужно спать в палатке. До темна, начали разворачивать свою полевую кухню, для приготовления ужина, которым занялись наши девочки. В это же время поставили жарить шашлык. Отдельное спасибо охраннику, который нам дал дрова и сетку. Всё готово, приступили к трапезе, которая в полевых условиях на столько вкусная, что каждый не мог себе представить такое. Наше меню: гречка с тушёнкой, салат с капусты, кабачковая икра, шашлык, чай. Настала ночь, кто-то уже готовился ко сну, Анжела вымывала посуду и в это время Юра достал фонарики, которые привёз с Одессы мне и Виталику. Фонарики надо было проверить, чем и занялись. Тут у Юры проснулся спортивный интерес, и начали сравнивать у кого же лучше фонарик. Соревновались фонарики Виталика, мой, Юры и Максима. В итоге нашли у всех фонариков недостатки и преимущества. Так закончился третий день похода.

Трек: Строенцы - Рашков - Каменка - Фэгэдеу. Тут у  телефон перегрузился чето, запись трека прерывалась, возможно записало не все. часть 1, 54,59км, часть 2 - 8,37км

Четвёртый день. 2 мая 2014

Утро. Все потихоньку просыпаются. Пока готовится завтрак, готовят велосипеды к дороге, Юра с Антоном отправились посмотреть Башню ветров. На завтрак приготовили овсянку с изюмом, бутерброды с паштетом, чай, сыр и колбаса. Подкрепились, собрались и в путь, в сторону Каменки. На выезде из с.Белочи нас ждал шикарный затяжной подъём по серпантину. Ребятам после 1 и 2 дня, подъём давался не легко, но все его успешно преодолели. На пути у нас было село Рашков, где находятся Православная церковь, Католический костёл, развалины еврейской Синагоги, Панская кирныця и красивый природный ландшафт. Православная церковь и Католический костёл оказались закрытыми и внутрь не попали. Далее подъехали к Панской кирныци, которая находилась на реставрации и развалинам Еврейской Синагоги. Интересным для нас оказался проход в внутренней стене синагоги, который ведёт по узкой серпантинной лестнице на верх. После синагоги хотели посетить местный музей жителя села, Героя Великой Отечественной Войны, но он был закрыт. Рядом с музеем обнаружили ещё одни развалины старинной Православной церкви.

После осмотра достопримечательностей в Рашкове мы прямиком отправились в Каменку. Чуть ранее вперёд уехали Паша и Женя, чтоб не отставать от группы. Заехав в Каменку, мы сразу направились к местному магазину на очередную закупку продуктов (обед, ужин, завтрак). В качестве «эксклюзивного блюда» Антон предложил курицу на костре, а эксклюзивным блюдом оно стало, потому что для приготовления курятины на костре у нас не было ни каких приспособлений, и тогда Антон придумал взять рукав для запекания в печках. Выйдя на улицу мы съели возле фонтана по мороженному и обратили внимание на надвигающиеся дождевые тучи. Переждать дождь не захотели, надеясь что обойдётся и отправились далее в путь. А на пути у нас была Жапский женский монастырь.

На пограничном посту ПМР у нас проверили документы и пожелали счастливого пути. После Приднестровского поста нас остановили на Молдавском посту, где проверили документы. Поинтересовавшись у полицейского, куда проехать в монастырь и есть что там смотреть. На что он нам в ответ указал, как правильно проехать и отозвался о Жапском монастыре, что он лучше, чем наш Кицканский. Любезно обменявшись «комментариями» нам пожелали «друм бун».

Дорога в Жапский монастырь уходила в сторону на 4 км. Впереди нас ожидала грунтовая дорога и подъём, а также надвигались дождевые тучи. Первая группа была уже вымотанная первыми днями похода и не захотели ехать в Монастырь. Возник не большой спор, едем или не едем. В итоге приняли решение в Монастырь не заезжать и сделать остановку на обед. Неподалёку нашли магазинчик с верандой и тут начался дождь. Пока шёл дождь, мы перекусили и отдохнули. Не много после дождика похолодало и все начали натягивать на себя одежду потеплее и группа тронулась.

Впереди нас ждал очень крутой подъём по щебню, после которого все сняли с себя тёплую одежду. Преодолев вершину у Максима на практически на равнине порвалась цепь, но он её так быстро сделал, что если бы не сказал, то даже и не обратили бы внимание.

Время шло к ночи и нужно было остановиться на ночлег, что и мы и сделали в близи села ФЭГЭДЭУ, набрав в нём же воды. Для ночлега мы выбрали поляну, на которой не давно срубили деревья. Она оказалась очень удобной для разбития палаточного лагеря, т.к. находилось по дальше от людей и поляна была закрыта деревьями со всех сторон. Поиск места для палатки,  мне  напомнил сюжет из старых кинофильмов, где происходит заселение территорий Сев. Америки - где вбил кол там и твоё дом.

Устанавливая палатки, принялись за приготовление ужина, которым руководила Анжела. Антон начал разжигать костёр для «эксклюзивного блюда» и подготавливать само блюдо. Рецепт прост этого блюда. Куриные окорочка сложил в плёнку (рукав) для готовки в печах, посыпав специями, и обмотали несколькими слоями рукава для прочности. После того как дрова сгорели, на угли положили окорочка, а по краям разложили дрова и разожгли их. Таким образом, постарались поддержать температуру со всех сторон. Антона блюдо ли блюдо от Антона получилось классно приготовленным в походных условиях и очень вкусным.

После ужина Антон решил спеть  песню. Потом его поддержал Юра. Когда песни, которые помнили наизусть, закончились, то Антон достал свои «рукописи» с песнями, попросил поддержки светом и песнопения продолжились.

Так закончился четвёртый день похода

Трек: http://www.endomondo.com/workouts/333836705/9383566

Пятый день похода 3 мая 2014

Проснувшись утром, позавтракали, подготовили велосипеды в дорогу, собрали палатки и отправились в путь. Следующим основным пунктом просмотра достопримечательностей был г.Сороки.

Путь к г.Сороки был не легок. Дорога встречалась разная и грунт и асфальт, которые сменились перед Сороками капитальным ремонтом дороги. Но что порадовало, так это великолепный спуск при въезде в город. Мне удалось разогнаться до 55 км/ч, больше разогнаться не давал велобаул сзади, а также не знакомая серпантинная дорога.

Въехав в город, первое место, которое посетили это Свеча благодарения, возле которой собралась группа китайских туристов. Чтоб подняться к Свече, то нужно было преодолеть около 600 ступенек, но это того стоило. На вершине открывался великолепный вид на природный ландшафт и реку Днестр, которая разделяет Молдову и Украину. Сделав несколько снимков, мы отправились к другим достопримечательностям города Сороки. Так мы посетили парк и памятники ВОВ. Закупившись на рынке продуктами, поехали к Сорокской крепости, которая, к сожалению, была закрыта на реконструкцию и попасть внутрь мы не смогли.

Паша с Женей поехали вперёд, чтоб не отставать от группы. Мы в то время остановились перкусить на набережной с видом на Днестр и крепость. Перекусив, поспешили отправить в дорогу, о чём потом пожалели. Ведь правильно говорят – «поел, отдохни, дай еде перевариться».

Маршрут у нас был далее проложен в г.Дрокия, а выехать из города Сороки надо было проехав через Цыганский район. Цыганский район находится на вершине и нам нужно было преодолеть подъём расстоянием в 800 м. Когда вкручивая в гору, то Юрчик слез с велосипеда из-за того что колбаса обратно полезла. Практически все последовали его примеру, кроме Антона. Дождавшись всех на вершине мы заехали в Цыганский район поглубже, чтоб посмотреть на дома, которые удивляли своей архитектурой и дороговизной. Причём две улицы, дом за домом, один лучше другого, но нас местные не совсем доброжелательно встречали, поэтому мы не стали долго задерживаться и продолжили путь.

При планировании велопохода, проложенный по карте маршрут от Сорок до Дрокии не соответствовал действительному километражу и оказалось, что педали нужно было крутить значительно больше. В этом походе мы поняли что Молдова республика на холмах, т.к. весь путь то подъём, то спуск и мягко говоря, это очень сильно выматывало нас. И тут в пути нам дал передохнуть дождь, который остановил нас, и мы спрятались на остановке. Пока шёл дождик, мы перекусили и согрелись горячим  чаем. После дождя похолодало. Мы оделись по теплее, натянули пакеты на ноги, чтоб обувь не мочить и поехали дальше.

По пути в Дрокию для нас открывались очень красивые места, холмистая местность, луга и озёра.

Уже начинало вечереть и вот мы приехали в Дрокию. Узнав у прохожих, добрались к ж\д вокзалу, где нас ждали Паша с Женей. Наш дизель должен был по расписанию прибыть в 05:00. Но у нас ещё целая ночь была впереди. Расположились на ночёвку в зале ожидания вокзала. Также там ночевали бомжи, от которых исходил не приятный запах в помещении. Юра сразу отказался от ночлега в зале ожидания и предложил взять каримат, и переночевать на уличной скамейке.

Времени у нас было достаточно и мы, не спеша приступили к приготовлению ужина. Нам нужна была вода, которую благодаря прохожим, мы нашли не подолёку от вокзала во дворе многоэтажных домов. Приятно был удивлён тем, что в середине двора находится колодец, который ночью был освещён фонарём.

На вокзале приготовили ужин, который слопали с большим удовольствием. После ужина кто «лёг» спать (спали сидя на стульях в зале ожидания), а кто всю ночь проговорил на улице.

Проснулся я где-то за минут 50 до прибытия дизеля. Чуть позже разбудили всех кто спал, купили билеты (20 лей МД от Дроки до Кишинёва), выкатили все велосипеды и приготовились к загрузке в дизель. Это нужно было сделать быстро, потому что стоянка дизеля 5 мин. Вот и дизель подошёл. При погрузки получилось так, что разделились на вагона. По маршруту движения дизель заезжает в Бельцы.

В Кишинёв мы приехали около 11:00. Никто уже не хотел ехать на соревнования по МТВ и решили отправиться домой. Дизель по расписанию отправлялся в 18:00. Антон не стал ждать и практически сразу поехал своим ходом в Тирасполь. Нам удалось на вокзале у диспетчера узнать, что два прицепных вагона, которые будут, цепляется к основному составу Кишинёв–Санкт-Петербург, в 13:00 отправляется пустым в Варницу. Удалось договориться с проводником, чтоб отправиться домой плацкартом на этих вагонах. Заплатили 10 лей за 1 человека и 10 лей за велосипед. В Варницу мы были уже к 15:30.

Путь домой для нас оказался с сюрпризом. При прибытии на ж\д вокзал в Варницу начался дождь, который останавливаться не хотел. Мы не стали ждать пока он пройдет, и отправились домой.

Вот так закончился наш поход по родному краю и Молдове. Все получили массу впечатлений и удовольствие от такого увлекательного путешествия.

Итого получилось по велокомпу - 375 км

Фотоотчёт: https://www.dropbox.com/sh/bxlj3m9l0hpqlyy/AAAwnEmLN9rqKDrx1AHH9yF6a

Категория: Северная часть ПМР | Добавил: pokatushkin (30.05.2014)
Просмотров: 1522 | Теги: приднестровье, путешествия, велопоход, достопримечательности, молдова, велосипедисты, велотуризм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]