Главная » Отчёты о покатушках » Южная часть ПМР

Разведывательно-прогулочная покатушка в Плоп-Штюбей

Подумала я и решила написать отчет о разведывательной покатушке. Кто-то может и катал по тем местам, кто-то нет, но думаю, любому будет интересно там проехать. По-крайней мере, мне понравилось.
Предложил мне Андрей (Kind-Master) прокатиться в Плоп-Штюбей через Кицканы и дубовую рощу. Помня покатушку в Плоп-Штюбей в прошлом году я крепко задумалась, смогу ли опять подняться туда. Но ведь пока не попробуешь - не узнаешь! Ехать он предложил совсем маленькой группой, потому что сам толком не знал какой именно дорогой мы будем ехать. А большой группой ехать и импровизировать с дорогой не очень удобно.
Маршрут "туда" предполагался такой - подняться на Кицканский плацдарм, оттуда по дороге ехать до дубового леса на холме, спуститься в Плоп-Штюбей. А вот маршрутов "обратно" было 3: программа "минимум" - вдоль Ботны до Кицкан и в Тирасполь, программа "стандарт" - от Плоп-Штюбей ехать через Ботну и дальше мимо Урсоая, Хаджимус и Бендеры в Тирасполь, программа "максимум" - заехать еще и в Каушаны. Решили, что обратную дорогу будем выбирать на месте.
Поехали мы втроем - я, Андрей и его подруга Инна. Особо не спешили, но и не гнали.
Доехали потихоньку до плацдарма, передохнули, поснимали пейзажи и поехали дальше. От плацдарма дорога была покрыта толстым слоем песка и пыли. Ехать было тяжеловато, но зато интересно. Тем более, что подъемов на том участке дороги нет.
Немного проехав мы добрались до развилки: постояли, подумали и решили свернуть налево, ехать рядом с посадкой деревьев акации. А дорога неожиданно свернула вниз и влево. А нам-то нужно прямо. Пришлось ехать прямо по полю молодой пшеницы (или ржи - я не ботаник, не разбираюсь). Потом и поле закончилось и мы уперлись в заброшенную посадку и покатили по еле видной тропке среди кустов акации и шиповника.
Продравшись через колючие кусты мы вышли на грунтовку, которая и была нам нужна. Глядя на трек видно, что мы сделали крюк. Но зато надышались сладким запахом акации и шиповника. Ну и ободрались немного о колючие кусты.

Виды с холмов открываются просто шикарные - ярко светит солнце, зеленые поля, зеленые рощи. Докатили мы до дубового леса и окунулись сразу в прохладную приятную тень, запахи акации и травы и щебет птиц. Дорога там грунтовая, местами ямы, местами камни и коряги торчат. В одном месте Инна в меня чуть не врезалась, в другом я наехала на камень и чуть не шлепнулась. Но ехать по лесу было одно удовольствие.

Выехав из леса, начали спускаться к Плоп-Штюбею. Решили по дороге остановиться на обед. Выбрали акацию покрупнее, сели в ее тени с видом на долину и Киркаешты вдалеке на холме. Тихо, спокойной, щебечут птички. Только один раз прошло стадо коров с пастухом, все интересности коровы, видимо, оставили где-то раньше, так что дорога осталась чистой.
Спустились мы в село и попали на ту же улицу, куда мы поднимались, когда ездили в прошлом году. В колодце набрали водички и решили ехать дальше по маршруту "стандарт" - через Ботну, Урсоая и Бендеры.
За селом начался асфальт и несмотря на усталость катилось легко и приятно. Пока не начался подъем в Урсоая. Часть подъема я прошла пешком, потому что силенок уже не было крутить педали, даже на пониженной передаче. А вот Инна и Андрей - молодцы - они заехали.
С небольшими остановками на отдых доехали мы до Суворовской горы. По дороге встретили ребят из Бендерской велошколы, которых тренер мотивировал из едущей рядом машины. Мы помахали друг другу руками, как старые знакомые. На вершине горы я поснимала немного вид на село и Бендеры вдалеке. Отдышались и полетели вниз. Я побила собственный рекорд максимальной скорости на спуске - 47,5 км/ч. Если бы мне год назад сказали, что я буду нестись по дороге с такой скоростью, я бы не поверила - слишком боялась быстро ехать. Здесь спускаться тоже было страшно, но ощущения уже совсем другие - еще и чувствуешь прилив адреналина и эндорфинов, которые вызывают эйфорию. Тормозить, кстати, тоже было страшно - боялась, что занесет заднее колесо и я могу упасть. Главное было - успеть затормозить до таможни - с этим я справилась. На таможне у нас пограничник поспрашивал про велосипеды, поездки, проверил паспорта мы покатили дальше.
Я все ехала и думала, что большая часть пути пройдена, да и грунта не будет, так что должно скоро открыться второе дыхание и можно будет ехать с новыми силами. Но так тяжело оказалось подниматься в Парканы и у 14 школы!
Покатушку мы закончили в парке Победа за парой стаканчиков разливного пива. Там же встретили Дениса (zyzytop), поделились впечатлениями от поездки.
В целом, покатушка получилась хорошая и интересная, разноплановая - и грунт и бездорожье и асфальт, и спуски и подъемы. И виды красивые. По страве у меня вышло 68 км, 464 м подъема, 4 ч 40 минут чистого времени (Мой трек). Ну и, конечно, я получила отличный велосипедный загар.
Я думаю, что мы еще организуем туда покатушку для всех желающих. Надеюсь, что мой отчетик заинтересует тех, кто еще там не бывал и мотивирует прокатиться. Ну и те, кто бывал тоже могут составить компанию и освежить воспоминания о тех местах.
Чуток фотографий
Категория: Южная часть ПМР | Добавил: Stjuha (26.05.2015)
Просмотров: 1360 | Теги: грунт, Суворовская гора, асфальт, Плоп-Штюбей | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]