Главная » 2014 » Май » 19 » Велохора 2014
17:04
Велохора 2014

Велоклуб "Покатушки" принял участие в Велохоре 2014 - грандиозном велопробеге по улицам Кишинева. Всего в заезде участвовало, по сведениям организаторов, около десяти тысяч человек.

Ниже читайте отчет об этом событии от лица одного из участников.

 

Хора

Начну издалека. Каждый год в Кишинёве проходит странное мероприятие под названием Велохора.
Как известно, хора - традиционный праздничный молдавский танец, в котором участвуют близкие, друзья, знакомые.
Все становятся в круг, берутся за руки, кружатся в танце под зажигательную музыку.
Все, кто живёт Молдавии, знают, что смотреть на это равнодушно просто невозможно
- сердце восторженно выскакивает из груди, а ноги сами просятся в пляс.
Велохора - семейный праздник, когда много людей собираются на площади, выстраиваются в огромную колонну и едут по центральным улицам Кишинева на велосипедах. Маршрут небольшой, скорость тоже - требования к физподготовке участников самые минимальные. А те, кто остаются на площади, не просто тупо ждут окончания заезда, а участвуют в конкурсах, встречаются, общаются, улыбаются.

 

 

 

 

 

 

 

Всё это проходит при максимальной поддержке как городских кишинёвских, так и государственных молдавских властей, а также спонсоров - перекрывается движение, машины сопровождения дорожной полиции, огромная сцена, стильное оформление, щедрые подарки.

Как добраться

О Велохоре я узнал пару лет назад на сайте velotur.org, когда начал интересоваться велодвижением и прочими массовыми мероприятиями. Почитал отчет о Велохоре 2010 и 2011 года, увидел радостные лица велосипедистов и начал мечтать о том, чтобы побывать там хоть разок.
Проблема вся в том, чтобы добраться до Кишинева - на велосипеде далеко, машины нет, а в обычную маршрутку велик не влезает.
На выручку пришёл экзотический в наше время железнодорожный транспорт.
Утром со станции "Варница" едет единственный утренний дизель на Кишинёв. Обратно - вечером тем же дизелем.
Способ этот известный, и вчера мы им в очередной раз воспользовались.

Подготовка

За неделю до события на форуме "Покатушки" происходило обсуждение - кто поедет своим ходом, кто на дизеле.
Минусы дизеля очевидны. Вставать в третьем часу ночи, ехать на велике по ночи 15 км, чтобы добраться до станции "Варница" и в 4-55 утра неспешно отправиться в Кишинев.
Зато:

  • Поездка ночью происходит очень весело, так как собирается около 30 человек (как на самой удачной покатушке!)
  • До Кишинева гарантированно доедешь без риска опоздать или надолго застрять на трассе Кишинев-Тирасполь наедине с палящим солнцем и быстро проезжающими машинами
  • Можно сберечь силы и кроме Велохоры покататься по живописным паркам Кишинева

Мы разделилась примерно поровну и стали морально готовиться к предстоящим событиям.
Памятуя о приключениях 9 мая на Вахте Памяти, не хотелось стать причиной задержек группы. Поэтому я отправился на рынок "Лиманный" за инструментами для быстрого ремонта камер. Попутно в секонд-хенде купил шлем - всего 25р, зато идеально подходит к моему размеру головы. Захватив на рынке клубничку, вернулся домой.

Утро

Утром, в три часа ночи, на остановке возле Колкотового рынка в сторону центра собиралась маленькая компания велосипедистов.
"Вы в Киш?" - спросил незнакомый в лицо велолюбитель, притормозив недалеко от нас.
"В Киш," - улыбнувшись, сказал я.
"Вы на велохору? - подъехал Владимир и сразу начал прикалываться :) - Можно с вами?"
Когда время вышло, поехали в парк, где была следующая точка сбора. Тут к нам присоединился Виталий с женой и дочкой.
Возле Квинта стояла парочка незнакомых велосипедистов. Мы приостановились, но они, видимо, ждали не нас,так что мы просто поприветствовали их звонками и поехали дальше.
Постепенно на остановке "Совхоз" собралась вся тираспольская часть сторонников дизельного транспорта. Мы проверили фонари и двинулись в сторону Бендер на станцию "Варница". На границе приветливые милиционеры попросили показать паспорт ПМР и без лишних вопросов пропустили дальше.

Варница

На станции дизель уже стоял, но внутрь пока не пускали. Мы купили билетики и начали ждать погрузки. Велы цепляли за седло на верхнюю полку, необычно преображая аскетичный интерьер дизельного вагона.
Светало. Картинка за окном пришла в движение и стала показывать типичные молдавские виды - заброшенные дома,  опустевшие села, частное строительство. Озеро Салаш, Калфа, Бульбока. Поезд шёл не спеша, никуда не торопясь. На остановках заходили
пассажиры, которые охали и ахали от неожиданности. Бабушки шептались "Велохора..", что-то объясняя своим спутницам.

Дорога

Проходил контролёр, который собрал отдельную плату за провоз велосипедов. Мы в очередной раз ему напомнили, молдавские правила провоз велосипедов не регламентируют никак, ограничившись понятиями ручной клади и малогабаритного груза.
В ответ контролёр посоветовал заранее обращаться к начальнику дороги с просьбой обеспечить бесплатный проезд всех участников Велохоры. В связи с уникальностью события и большим количеством участников, так сказать.
Спать почему-то уже не хотелось. Скоро мы приехали на вокзал, выгрузились и стали собираться на общую фотографию. Мы посчитали друг друга - получилось 55 человек.

Долина Роз

На часах было 7 утра, а до регистрации - 2 часа, которые хотелось провести с пользой.
Мы сфоткались перед главным входом на вокзал и поехали выше, желая попасть в Долину Роз. И, так как хорошо знающих город Кишинёв среди нас не оказалось, мы спросили дорогу у местного жителя.
Нас отправили наверх на горку - ориентир Джимбо.
Утро было ясным. Сразу за Джимбо и мостом располагалось первое озеро Долины Роз. Громко и весело квакали жабы, заменяя горожанам петухов. Мы проехали дальше и остановились возле второго озера перекусить.


Парк радовал своей умиротворенностью. Асфальтовые дорожки, мостики, высокие лесные деревья. По озеру плавали утки со своим потомством и учили утят кушать травку и собирать хлеб от отдыхающих. Селезни в это время чинно разминали крылья - кто-то шёл на взлёт, кто-то садился.

Фонтан

Мы остановились прямо на дорожке возле очередной скамейки и слегка мешали многочисленным утренним бегунам. После перекуса время ещё осталось, и мы поехали дальше вдоль третьего озера. Недавно прошедшие дожди оставили кое-где на дорогах лужи, приходилось их переходить по траве на обочине пешком.
Вот небольшой мостик через мелкий ручеёк...

А чуть дальше увидели настоящее чудо - из земли бьет мощный поток воды, похожий на гейзер. Вода била строго вертикально вверх, поднималась метров на шесть и оседала на ветках ближайших деревьев. Подходить близко было страшновато. Рядом дежурил охранник.


"Видимо порыв трубы под землёй. Хорошо, что хоть вода холодная", - подумали мы и начали фотографироваться.

Город

Дальше пробираясь через лужи и элитные стройки вышли в город. Проезжая мимо армянской церкви, остановились сделать несколько фотографий. Потом по улице 31 августа поехали обратно на площадь.


На площади мы быстро прошли регистрацию и получили свои майки. Переоделись и решили отправиться в фирменный магазин Аутор на улице Зелинского.
Теперь мы попали на Ботанику через виадук, а потом свернули налево.
Возле Аутора уже стояли велосипедисты, ожидающие открытия магазина в 10 утра.
Возвращались опять по виадуку, приветственно сигналили всем встречающимся велосипедистам.

Наши

Возле Аутора мы встретили Максима, который в этот раз приехал на Велохору на машине. Он сообщил, что встретил вторую часть нашей группы по пути на трассе. "Им оставалось около 10 км. Скоро будут", - сказал он.
На площади уже начинался праздник. Движение перекрыли, играла музыка,
ведущие, мгновенно переходя с молдавского на русский и обратно, объясняли правила движения в колонне, рассказывали о событиях, связанных с Велохорой. Мы стали ждать наших возле фонтана, а они всё не приезжали.

Праздник

Мы пошли погулять по площади. У всех было праздничное настроение. Любители рукоделия продавали свои работы, резчик по дереву и глиняных дел мастер предлагали всем свои мастер-классы.

Бесплатно выдавали наклейки в дизайне Велохоры, в дальней стороне
работал пункт проката великов. Детям красками рисовали на лицах и делали вертушки из бумаги.
На площади уже стала выстраиваться колонна, а наших ещё не было. Всех велосипедистов уже официально приглашали на площадь.

Начало заезда

Мы так и не дождались своих возле фонтана и пошли занимать место в колонне. Внезапно увидели второй наш флаг в очереди на регистрацию.


Оказывается, опасаясь не успеть на старт заезда, наши решили сначала получить майки, а уже потом идти к нам на встречу.
Очереди выстроились огромные, а самом хвосте стояли ещё трое наших ребят.
Они задержались в магазине Аутор больше обычного и не рассчитали время.
И вот наконец-то старт. Сначала просто шли пешком, но потом постепенно вышли на обычную для Велохоры скорость - 10 км/ч.


По обочинам стояли люди. Некоторые снимали проезжающую толпу на телефон, некоторые восторженно махали и улыбались, кто-то терпеливо ждал, когда уже мы все проедем. Машины радостно сигналили со встречной полосы.

Самая большая покатушка

По сравнению с прошлой Велохорой, остановок практически не было. Мы неспешно преодолевали  назначенный организаторами путь, опасаясь нестандартных ситуаций.
Не хотелось, чтобы что-то омрачало сегодняшний день. Многие внутри колонны снимали себя и окружающих на телефоны и экстрим-камеры на шлемах.


Постепенно добрались до конца улицы Штефана и после подъема вышли на финишную прямую.
 Здесь мы собрались, выбрали единый общий темп и закончили этот заезд.
На площади нас уже встречали ведущие. Они просили пройти дальше, чтобы поместился хвост колонны.
"Пройдите, пожалуйста, дальше, к улице Пушкина - у нас всё ещё не помещается хвост," - с улыбкой говорили они.


Наконец, на площадь заехала замыкающая машина дорожной полиции, и заезд официально завершился. На весь маршрут ушло меньше двух часов.

Столовка

На площади начался розыгрыш новых велосипедов среди участников заезда. Мы думали о том, что делать дальше. Кто-то предлагал поехать на Башню Виноделов, кто-то - сходить в кафе тут недалеко и покушать недорого и вкусно.


Так и поступили. Типичная столовка 21 века располагалась действительно недалеко, здесь, на улице Пушкина.  Мы взяли еду на поднос, вышли на улицу и сели за столик прямо возле великов. Прохожие удивлялись такому большому их количеству, некоторые фоткали груду на телефон. Оставалось ещё часа два. Ехать уже никуда не хотелось, все устали и намаялись.

Вокзал

Мы поехали на вокзал, сделав небольшую остановку в сквере с сувенирами. На площади, которая осталась уже позади, всё ещё играла музыка, хотя движение уже пустили. Здоб ши Здуб веселил оставшийся народ. А нам надо было домой.


Подъехав на вокзал, мы поняли, что ещё час остается свободным. Группа подкрепилась мороженым и стала отдыхать на травке.
А мы с Андреем и Евгением решили ещё раз навестить первое озеро в Долине Роз.

Снова Долина Роз

Теперь парк возле Джимбо был полон отдыхающих. Даже жабы успокоились, чтобы не мешать людям размеренно прогуливаться по дорожкам парка.
Где-то играли в волейбол. На большой поляне выросла высокая трава. Скамейки здесь тоже росли, причем в большом количестве. Высота травы и скамеек совпадала.

На скамейках загорали пенсионеры. Солнце собиралось зайти за высокие деревья и отдавало свои последние на сегодня прощальные лучи тепла и доброты.
Евгений подложил под голову рюкзак и задремал. "Жаль, что в Тирасполе таких мест мало, - подумал я. - Надо больше дамбу и берег Днестра обживать."
Незаметно пролетел и этот час, надо было возвращаться на вокзал - до отправления поезда оставалось 20 минут.

Домой

Мы купили билеты и начали проверять вагоны дизеля, чтобы узнать, где расположилась наша группа. Своих мы не нашли и залезли во второй вагон.


Солнце било прямо в глаз, а так хотелось немного вздремнуть. Обычные пассажиры постепенно занимали свои места. Евгений открутил переднее колесо, и появилась возможность лечь на лакированной скамейке. Когда я проснулся, солнце уже село.

Мы неспешно подъезжали к Варнице. Велохора для нас подходила к концу.

Основная группа решила изменить маршрут и посетить одну из бендерских достопримечательностей.
А нам очень хотелось домой, и мы поехали вперёд.
 "У нас впереди две горки - после моста и на бородинке. Так что надо беречь силы", - посоветовал Андрей.
Но беречь силы совсем не хотелось. А хотелось выбрать оптимальный вариант переключения скоростей и заставить асфальт мелькать под колёсами.
Лететь по воздуху, приближая Тирасполь.
В результате, после тягуна возле тираспольской почты я слегка выдохся. Мы поехали через парк - по той же дороге, что и утром.
А там уже рукой подать до дома.

                          Вторая группа.

По сравнению с первой группой, нам посчастливилось поспать не много больше, у нас подъем состоялся в 5.00, я имею ввиду Игоря с Яной ( мне пришлось вставать раньше))) ). Возле подъезда нас уже ждал Олег, который с нетерпением ждал нашей поездки!!! На совхозе к нам присоединился Игорь ( он не много проспал)

И вот наша группа, с нашим клубным флагом, выехала из Тирасполя в 6.30 в количестве 5 человек ( я, Игорь, Яна, Олег и еще Игорь). В Бендерах на мосту на Кишинев нас ждал Никита на шоссейнике, но ехать с нами отказался, решил дождаться третью группу ( шоссейников ) которая выезжала позже. У "Теремка" к нашей группе присоединился Дима.

Долго ждали еще двух наших участников поездки Мишу и Андрея( мальчишки тоже проспали). А когда они сказали, что подъезжают, мы по-тихоньку двинулись в строну таможни, потому-что уже серьезно выбивались из графика!!! 

Погода была замечательная!!! Не жарко!!! Безветренно!!! Даже слегка прохладно!!! Красота!!!

А спуск в Бульбоках- это что-то с чем-то!!! Просто не передаваемо!!! Скорость! Встречный поток!!! Супер!!!

Потом ехали колонной по два, так мы попали в кадр к Максиму, проезжавшего мимо нас в машине.

По дороге нас догнали велосипедисты из Бендер, которых я приняла из далека за наших мальчиков))) К моему разочарованию Андрея с Мишей они не видели!!!

 После Новых Анен нас догнали наши шоссейники, им не интересно было ехать с нами и они поехали вперед.

Каково было удивление, когда я увидела Андрея и Мишу,стоящими впереди по трассе!!! Что очень нас обрадовало!!! Как они рассказали, что проехав после таможни не много и поняв, что нас не догонят, они остановили проходящий мимо автобус и попросились, чтобы их подвезли! ВОТ, СИЛА ЖЕЛАНИЯ, ПОПАСТЬ НА ВЕЛОХОРУ!!!

Уже перед самим Кишиневом оделись в наши покатушные майки ( Игорь не хотел одевать их сразу, чтобы не пылить в дороге) и свеженькие, красивые, счастливые( особенно Янка ) организованно в колонне из 8 человек въехали в Кишинев, чем привлекали внимание и восторг окружающих!!!

Успели на регистрацию вовремя и по нашему флагу, второй флаг был у Виталика, присоединились к нашей основной группе!!!)))

Просмотров: 1294 | Добавил: Filin | Теги: кишинёв, велохора, тирасполь, молдова, велопробег, велоклуб | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
2 Filin  
0
Немного доработал отчётик - добавил фоток, исправил синт.ошибки. Приятного прочтения smile

1 Burik  
На форуме в топике обсуждения велохоры выкладывали и фотки.
Ну либо вот тут.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]