Главная » 2015 » Март » 23 » Становится теплее
02:48
Становится теплее

В прошедшее воскресенье велоклуб «Покатушки» наслаждался отличной солнечной погодой и устроил велопробег по маршруту Тирасполь- Малаешты – Спея – Токмазея – Тея – Красногорка – Бычок – Парканы – Тирасполь. Мы проехали около 90 километров и счастливые вернулись домой.


Добрый день, уважаемые дамы и господа!

Предлагаю Вам отчет о покатушке, которая прошла совсем недавно, в воскресенье 22-03-2015.

Подготовка

Началось всё с того, что Макс, как обычно, во вторник предложил маршрут на юг Григориопольского района, а выбор свой аргументировал тем, что непонятки с погодой вынуждают выбирать асфальт в качестве генерального спонсора маршрутов.

Асфальт, по общему мнению, скучный и не интересный вид покрытия, но он спасает, когда на неделю прогнозы обещают дожди. В среду с утра прошёл снег, и мы продолжали сетовать на погоду. Тем не менее, яндекс передал на воскресенье +14 и ясно, и я, честно сказать, был окрылён этим фактом. Всю неделю радужный прогноз на воскресенье не менялся, что говорило о его достоверности.

Встреча

В субботу переделал все домашние дела, которые держали меня в Тирасполе и с чистой совестью в воскресенье с утра выехал. Солнце сейчас уже встаёт рано и поднимает лежебок с кровати – просыпаться и готовить завтрак. Самый лучший природный будильник, тихий, молчаливый, тёплый и ласковый утром постучался в окно. Собрался, перекусил и выехал.

Я настраивался приехать на место сбора раньше, чтобы выехать наперёд, чтобы не плестись в хвосте, как обычно, и не заставлять других людей ждать себя, привлекая к себе излишнее внимание. Я приехал на сорок минут раньше, но на точке сбора уже были люди – бендерские велосипедисты Максим и Роман. Мы стали вместе ждать остальных. «Сегодня отличная погода для покатушки» - заметил Роман. Мы не спорили. Было только утро полдесятого, а термометр Макса уже показывал +14. «А что же дальше будет?» - подумал я.

Мы выглядывали на дорогу, надеясь увидеть приближающихся наездников двухколёсных коней. Вот едет кто-то в жёлтой мастерке. Игорь? Вася? А вот и не угадали. «Всем привет! Можно к вам сегодня присоединиться?» - мы были рады приветствовать нового участника. Сбоку у него висела трубка гидратора (это устройство позволяет пить воду на ходу). «Видимо, опытный велосипедист» - подумал я. Мы поговорили немного про чай с чабрецом и душицей.

Трасса

Наконец, все собрались. Мы тронулись в путь. Я сразу рванул вперёд, как планировал изначально. Первая часть маршрута – скучная и не интересная. Надо долго и нудно ехать по трассе через клеверный мост, Малаешты до поворота на Спею. Зато потом попадаешь в места, где раньше никогда не был. Я настраивал себя на этот долгий перегон и сейчас был готов к нему.

Потихоньку, полегоньку крутил педали, пропуская обгоняющие машины. Дорога на Григориополь (её ещё называют М4) широкая, места хватает всем. Я решил не смотреть назад, пускай даже мне в затылок дышит основная группа. Буду крутить педали по собственным силам, без фанатизма, обгонят, так обгонят. Вот уже клеверный мост заранее поздравляет нас с 70тилетием Победы.

Вот показалась конструкция, возвещающая, что я попадаю в Григориопольский район. Вот уже и Малаешты. Справа худощавые столбики с указанием километров. Семь, восемь, десять, пятнадцать. За Малаештами поворот налево на Красногорку, но мне туда сегодня не надо. Едем дальше, до поворота на Спею.

Сзади показались голоса. Неужели обгоняют? А нет, это просто велошкола тоже решила воспользоваться солнечным днём и хорошей погодой, вывела своих учеников на тренировку. Попробовал ехать за велошколой, поймать их темп и ритм, но куда там. Шоссеры, веломаечки, шлемы медленно, но верно отдалялись, держа свою скорость неизменной.

На Спею

У поворота на Спею остановился и наконец обернулся. Группа ехала почти следом и через минуту мы снова соединились. Оказывается, они меня потеряли и даже звонили мне на мобилу, которую я не слышал. Они уже начали серьёзно переживать за меня, ждали под клеверным мостом, вдруг покажусь на горизонте. Я извинился, что не предупредил заранее, что рвану. Видать, рванул слишком быстро. Аж не заметили…

Мы все вместе повернули на Спею и поехали теперь не вдоль Приднестровья, а поперёк, то есть на запад. Дорога была отличной, погода тоже. Орехи по обочинам ещё не проснулись от зимнего сна, стояли угрюмо и нерадостно, красуясь беспорядочной сеткой веток на фоне голубого неба. Ветра не было, ветки не качались, но из-за скорости казалось, что он был встречным.

Справа виднелось село, которое я сначала принял за Буторы. Но потом увидел на окраине села белый обелиск и понял, что это правый берег и Шерпены. Яркий шерпенский обелиск с колоколом видно издалека.

В селе

После знака «Неровная дорога» скорость слегка упала. Тем не менее, доехали до въезда в Спею, где возле перекрёстка стоит небольшой памятник Неизвестному Солдату. Мы сделали здесь небольшую остановку, а потом направились через село.

 Мне хотелось найти ещё один мемориал павшим в Спее, по сайту олдстори я знал, что он есть. Мы остановились возле колодца, а я съездил к этому мемориалу.

Вроде все как всегда: // То же небо - опять голубое, // Тот же лес, тот же воздух и та же вода…

Сегодня был обычный день, никакой не праздник, простое воскресенье и на мемориале была тишина. Вот стоит и ждёт своих клиентов маршрутка на Тирасполь, там молодые люди общаются возле магазина. На мемориале было тихо. Было слышно, как начали работать пчёлы, а птицы спорили о чём-то в ветвях. Вдруг что-то вспорхнуло с ветки и перелетело на другую. Я увидел сову, а потом ещё двух, я их явно побеспокоил. Значит, тут живут совы. Наверно, постоянно живут. Я сделал несколько фото и вернулся к остальным.

Старый паром

Потом мы направились к старому парому.

Дело в том, что возле Спеи Днестр извивается змеёй особенно сильно. Меандрирует, как сказал бы уважаемый Камнев Юрий Иванович. А между этими изгибами находится долина, окружённая холмами и обрывами. Проехав через эту долину, в самом её дальнем углу находится некий старый паром или то, что от него осталось. Поскольку солнце было в зените, а земля просыхала с удивительной скоростью, дорога по долине была приемлемой для проезда великов.

Мы отправились через долину. По обочинам цвели голубые подснежники: «Они правильно называются пролески» - поправил меня кто-то. Ну, хорошо, пролески, так пролески. Главное, что они цвели. Небольшая фиолетовая гроздь, сирень в миниатюре, на небольшом стебле торчала из травы. Пчелы пытались приземлиться на этот низкий аэродром и собрать первый в этом году нектар. Вокруг синевы было много, так что они работали не переставая.

Вот пересёк нашу дорогу фазан с узорами на шее и длинным хвостом. Вокруг паслись коровы. Думаю, молоко у них получится не хуже тех, что на альпийских лугах пасутся и кушают эдельвейсы. Зато наши, наверно, едят пролески.

Привал

Мы, наконец, достигли конечного пункта. С нашей стороны на берегу был вырыт подъезд к воде, а с той – дорога прямо к берегу и причал. Паромом и не пахло. Местные подсказали, что паром здесь только планировался, чтобы соединить две Спеи, но перестройка и война помешали планам осуществиться.

Мы решили тут сделать привал. Каждый подоставал еды и начали перекусывать за общим столом. Макс колдовал над горелкой. Она не работала, нужна была струна, чтобы прочистить жиклёр. Струну Юра почему-то не взял: «Не напомнили» - оправдывался Юра. Солнце припекало, можно было загорать. Я разделся, чтобы немного просохнуть.

Лесок

После сытного обеда решили ехать обратно по той же дороге. Мы поехали по дамбе, а потом свернули прямо в лесок на берегу Днестра. Тропинка тут была мягкой, и ехать было тяжеловато. Зато вид был удивительный. Лесок был засажен ровными рядами и явно был рукотворным. Сотни тополей были уже достаточно взрослыми, вероятно посадка была ещё в советские времена.

 Из-за подмывания берега часть тополей уже была в воде, другие вместе с землёй уже откалывались и наклонялись. Днестр в этих местах особенно широк, но имеет отмели. Мы выехали обратно на дамбу и поехали дальше. Фиолетовые пятна по обочинам радовали глаз.

На правом берегу Днестра проступали известняковые слои, что делало его более интересным, чем заросшая травой дамба.

Тея-Токмазея

Так и доехали до Токмазеи. Потом разделились – я поехал в село, а основная группа – дальше, по дамбе. Дорога была отличная, и я ехал намного быстрее, чем по грунту.

Токмазея и Тея расположены очень близко друг к другу. Поэтому было очень весело фотографировать границу между селами – на дороге кончается Тея, начинается Токмазея. В другую сторону – наоборот.

Потом добрался до мемориала павшим, общего от двух сел. Это величественный монумент, скульптура воина-победителя. Но не радость на его лице, а горе от большого количества потерь. Всех тех, кто не вернулся из боя.

Позвонил Игорь, я его обрадовал, что еду по селу и скоро буду. Группа выехала из грунта и теперь мечтала поскорее оказаться дома, так как времени уже было прилично, да и погода начинала портиться.

Солнце скрылось за тучами, немного похолодало. Мы выехали из Теи, поднялись по горке в Красногорку и теперь поехали до Бычка с небольшим уклоном вниз. Я выехал из села и поразился видом, который открывался с высокого берега на равнину на другой стороне. Молдавское село Гура-Быкулуй, поля, заходящее солнце. Кто-то приезжает сюда на машинах, устраивают пикники. Красиво!

На выезде из Бычка меня уже ждали. Я съездил на 15 минут к мемориалу и в этом селе. Потом вернулся, и мы поехали в Парканы. Здесь тоже дорога напоминала скучную трассу. Я снова вспомнил, как мы ехали здесь в темноте с фонариками, возвращаясь из Шерпен. Потом были Парканы и Тирасполь и дом.

Вот такая получилась покатушка.

Всем, кто участвовал сегодня, большое спасибо за компанию!

Новичкам - добро пожаловать и приходите ещё!

До скрой встречи!

Просмотров: 430 | Добавил: Filin | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]