На работу и с работы на велосипеде
| |
Filin | Дата: Среда, 30.09.2015, 08:49 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 982
Статус: Offline
| Всем привет! Смотрю с завистью на товарищей, которые ездят на работу на велике и хочу тоже. Плюсы: 1. Колво километров за неделю увеличивается сам собой 2. Есть повод сразу после работы катнуть - экономим время Минусы - нерешённые вопросы: 1. Где ставить 2. Что делать с потом и запахом Прошу опытных - Сергей, Василий, Максим, Юрий, Олеся, Роман - поделиться - как решаете эти вопросы?
|
|
|
|
Burik | Дата: Среда, 30.09.2015, 10:53 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
| Вел ставлю на велостоянке, у нас есть. На тиротексе вроде тоже?
По одежде и поту тут зависит от сезона. Воняет не пот сам по себе, воняет немытое тело, волосы(нет волос - нет проблемы!), запотевшая одежда. Если каждый день дома принимать душ, и каждый день ехать в свежей одежде(футболке), вонять на работе скорее всего не будешь.
Душа на работе нет. Да и если б и был, мне было бы лень им пользоваться по-любому. Стандартная процедура такая: катаюсь в обычной одежде как правило. т.е. в отличии от покатушек - никакой синтетики, смысла нет, да и жарко в ней сидеть. Приехал на работу - если ехал в среднем темпе, обычно приезжаю практически сухим, можно не париться вообще. Если же ехал быстро и приехал мокрым, то иду в туалет, смываю пот с рук (если лето), с головы (лысым быть клева в этом плане!). Иду в кабинет, беру бумажные полотенца (самые дешевые с шерифа, упаковка 7р, хватает на месяц), вытираюсь на сухо. В запущенных случаях можно намочить тряпку водой и влажной тряпкой протереться. Типа как в больницах кто долго лежит и не пускают домой помыться - обходятся подобными методами.
Футболка высыхает где-то через полчасика, учитывая привычку приезжать за полчаса или раньше до официального начала рабочего дня, к тому времени как приходят остальные - я уже практически сухой. Приехав домой - под душ. И каждый день свежая футболка. Запаха при этом нет, спрашивал неоднократно, все ок.
Это летом. Осенью/зимой начинается печаль, ибо бодро ехать в той же самой одежде в которой будешь сидеть на работе весь день - жарковато. А если ехать в такой одежде в которой ехать не жарко - на работе в ней будет сидеть холодно :) Вывод: держу на работе толстовку, которую одеваю приехав на работу. Например сегодня ехал в футболке с коротким рукавом+ветровке, приехал на работу - ветровку снял, толстовку одел.
Также держу на работе сменную обувь, ибо ходить клацать контактами как-то не ок, да и потеют ноги если сидеть весь день :)
В летний период, когда много катал по утрам и после работы, держал на работе джинсы. Приезжал на работу в шортах, переодевался, вечером назад аналогично. Ну и смотря какой прогноз, беру с собой дождевик.
https://www.strava.com/athletes/burik
|
|
|
|
Phrixus | Дата: Среда, 30.09.2015, 11:26 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Одежда и темп решают Если еду не быстро практически не потею даже летом Главное без рюкзака! Осенью ещё меньше проблем в этом плане.
|
|
|
|
Burik | Дата: Среда, 30.09.2015, 11:35 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
| Ты ездишь на работу на веле? Вот это новость.
https://www.strava.com/athletes/burik
|
|
|
|
Phrixus | Дата: Среда, 30.09.2015, 17:08 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| ну я в общем ) а вообще да, езжу около месяца )
|
|
|
|
Indigo_tiras | Дата: Среда, 30.09.2015, 17:53 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 646
Статус: Offline
| Цитата Filin ( ) Что делать с потом и запахом а ты спокойно едь не напрягайся...
а по поводу где ставить - на ХБК 2 парковки для велов есть
|
|
|
|
Burik | Дата: Среда, 30.09.2015, 18:02 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
| Цитата Phrixus ( ) а вообще да, езжу около месяца ) в страве не видно, значит не ездишь!
https://www.strava.com/athletes/burik
|
|
|
|
tata-zelenkina | Дата: Среда, 30.09.2015, 18:54 | Сообщение # 8 |
Группа: Друзья
Сообщений: 45
Статус: Offline
| езжу обычно в велоформе - не знаю у кого как , а у меня когда выше 20 - попа мокрая; на работе переодеваюсь и переобуваюсь, не воняю вроде бы. вел ставлю в подсобке.
|
|
|
|
Serega | Дата: Четверг, 01.10.2015, 12:22 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 356
Статус: Offline
| Летом брал запасную футболку + есть раковина где можно быстро помыть под мышками и в бой. Сейчас пару дней катал погода изменилась, холодно рано утром, не успеваю спотеть.
|
|
|
|
neghen | Дата: Четверг, 01.10.2015, 18:02 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 402
Статус: Offline
| Цитата Serega ( ) погода изменилась Летом катал постоянно Тирасполь - Бендеры. Приехал переоделся и работать. Когда стало холодать простудил спину с тех пор не катаю
|
|
|
|
Valter | Дата: Воскресенье, 25.10.2015, 00:18 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
Статус: Offline
| Сменный комплект одежды на работе многое решает. + есть душ, но хожу не часто - в лом. Лучше спокойней ездить. Летом и зимой одеваюсь исключительно в спецодежду - это помогает существенно снизить потливость.
|
|
|
|
neghen | Дата: Воскресенье, 25.10.2015, 06:53 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 402
Статус: Offline
| Цитата Valter ( ) одеваюсь исключительно в спецодежду - Что именно ? Было бы интересно кто что одевает в холодное время? Тепло сильно не одеться жарко - когда крутишь педали, а легко тоже не одеться, когда стоишь уже холодно.
|
|
|
|
Burik | Дата: Среда, 28.10.2015, 09:43 | Сообщение # 13 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
| В целом, катать также комфортно как летом не получится. но можно добиться того чтобы было почти так же. Вообще если хочется комфортно катать в любую погоду то тут 2 варианта - нужно либо дофига терпения и времени на хождения по секондам. либо кучу денег для покупок через инет.. либо и то и то. Чтобы купить правильную одежду, нужно разбираться в ее типах.
общем одежда делится на 3 слоя: первый слой - для отвода пота от тела. пример - термобелье. второй слой - для согрева и отвода влаги от первого слоя. пример такого слоя - флис третий слой - должен дышать изнутри и при этом непродуваться снаружи. в роли этого слоя выступают одежда из различных мембранных тканей.
третий слой - самый важный. чем ниже температура и чем сильнее ветер, тем важнее становится задача защиты от ветра. если на вас подует холодный ветерок когда вы не вспотели, возможно переживете ок. если же будете потные то все, превед. шанс простудиться весьма высок
причем ветра-то на улице может и не быть. вы ветер делаете сами, катя на велосипеде рассекая воздух.
Итого, главное - это найти нормальный наружный(третий) слой одежды.
непродуваемые ткани бывают нескольких типов: 1. виндстоппер. запомнить визуально вот такой вот значок
и искать его на одежде (например, таким макаром я купил себе шапку и перчатки). если нет значка, может быть слово слово windstopper где-нить на бирках. что такое виндстоппер? это мембрана начального уровня. непродувается снаружи и при этом дышит изнутри. т.е. вы будете потеть, пот будет превращаться в пар и выходить через поры наружу. то что надо для активных видов спорта короче.
виндстоппер может быть также пропитан водооталкивающей пропиткой, но со временем она уходит и перестает работать. в общем от дождя виндстоппер практически не спасет, но это и не его задача. 2. софтшелл. он же softshell (может называться windstopper softshell). это более продвинутая мембрана, еще более непродуваемая и еще более дышащая. кто видел мою зеленую вырвиглазную куртку - вот это оно в ней я катал до -20. софтшел также идет с водооталкивающей пропиткой, коей хватает чтобы пережить слабый дождик в течении получаса-часа (доехать с работы домой например). какой либо бросающейся в глаза эмблемы у софтшела вроде бы нет, так что искать слово softshell где-нить на бирках одежды.
3. самые что ни на есть тру мембраны из мембран. дышащие (по разному, бывают и хуже софтшелла), непродуваемые, непромокаемые. наиболее известные - gore-tex, event в горе-теховской куртке можно ходить под ливневым дождем и ниче вам не будет. в горетеховой обуви - ходить по лужам но, повторюсь, как по мне - дышат они хуже чем софтшелл, и если нет цели катать в дождь - лучше искать софтшел. бывают мембраны и других фирм. у мембран есть 2 параметра - дышимость - breathability, и водонепроницаемость - waterproof. искать на бирках надписи вида waterproof 3000, breathability 3000. или там 5000/5000, 10000/10000 и т.п. чем выше цифра, тем лучше. для велика желательно искать 10000/10000 и выше..
бывают куртки/штаны виндстоппер+флис, софтшелл+флис, горе-тех+флис. лучше их не брать, ибо пользоваться неудобно. слишком жаркие. флис проще одевать по мере необходимости.
Второй слой, утепляющий. Тут все просто, флисовые кофты, жилетки. fleece не понашему. В зависимости от температуры либо вообще не одевается ничего (обходимся первыйм и третим слоем), либо 1-2 флиски. На покатушки неплохо возить с собой флисовую кофту, и надевать ее на привалах.
Первый, самый нижний слой - термобелье. Главная функция термобелья - не обогрев! а отвод влаги от тела. да, в термобелье может быть тепло стоять/сидеть/ходить, но вообще оно не для этого. Точнее термобелье тоже делится по типам, в зависимости от вида активности, но мне лень было лезть в эти дебри. Каких фирм брать - мне нравится norfin, есть еще capri - похуже. Многие наши понапокупали under armour в секондах в прошлом году - тоже вполне норм фирма. На работу катаю без термобелья, в обычной одежде. Ибо сидеть в нем жарковато, а переодеваться лень. На покатушки - термобелье обязон. Как минимум верх.
Если более конкретно, одеваюсь примерно так: температура +10+15 - катаю в ветровке. это либо софтшелл куртка если покатушка. либо обычная ветровка, не велосипедная, если на работу (она не дышит нифига, но не так важно ибо доезжаю до работы минут за 15-30, не успеваю сильно вспотеть). под курткой - водолазка либо футболка с длинным рукавом если на работу, термобелье либо велофутболка с длинным рукавом если покатушка. штаны - джинсы если на работу. длинные велоштаны если покатушка. летняя контактная велообувь. в роли шапки - либо кепка либо бафф. тонкие перчатки.
температура +5+10 - софтшелл куртка. под курткой - водолазка если на работу, термобелье если на покатушку. штаны - на работу все также джинсы. на покатушки - уже стоит думать о более теплых. велоштаны с микрофлисом, либо софтшелл штаны. может быть жарковато временами. перчатки - виндстоппер. шапка - виндстоппер. на шею бафф. обувь - осенне/зимняя контактная велообувь(непродуваемая, непромокаемая). можно пробовать летнюю+бахилы, но баловство это на самом деле.
температура +0+5 - софтшелл куртка. под курткой - водолазка если на работу, термобелье если на покатушку. +флисовая жилетка либо кофта. штаны - на работу либо более толстые джинсы, либо софтшелл штаны. на покатушку софтшелл штаны, либо флисовые велоштаны. на голову шапка-виндстоппер. на шею флисовый бафф. обувь - осенне/зимняя велообувь.
температура -5..0 - софтшелл куртка. под курткой - водолазка если на работу, термобелье если на покатушку. флисовая кофта. штаны - софтшелл штаны и на работу и на покатушку. на голову более теплая шапка-виндстоппер(У меня их 2, вторая с флисом кажись). на шею флисовый бафф. обувь - осенне/зимняя велообувь.
температура -10-5. софтшелл куртка. под курткой - водолазка если на работу, термобелье если на покатушку. флисовая кофта+флисовая жилетка. штаны - софтшелл штаны и на работу и на покатушку. либо мембранные event штаны+термобелье. перчатки виндстоппер+под них тонкие перчатки в которых катал при +10+15. на голову шапка виндстоппер+флис. на шею бафф. обувь - осенне/зимняя велообувь. на покатушки уже более теплые носки (либо термоноски)
температура -15-10. софтшелл куртка. водолазка если на работу, термобелье если на покатушку. +2 флисовые кофты. штаны - софтшелл+термобелье. перчатки виндстоппер+под них шерстяные перчатки. на голову шапка видстоппер+флис. на шею флисовый баф. возможно бакалава. обувь та же, теплые носки.
температура -15-20. тоже, +бакалава. под курткой 2 флисовые кофты+флисовая жилетка. толстые перчатки. 2 пары носков.
чем ниже температура, тем больше флиса одеваем.
в общем случае велосипедист сам себе печка и греется во время движения. отсюда вывод - одежду надо подбирать так чтобы стоять было прохладно, но ехать нормалек. а если планируются остановки более 10 минут, то возить с собой еще чтото с огревающее. флисовую желетку, кофту. можно дождевик тоже греет неплохо ибо не дышит нифига.
https://www.strava.com/athletes/burik
|
|
|
|
Vitalii | Дата: Среда, 28.10.2015, 11:57 | Сообщение # 14 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
| Рассписано все по полочкам, пользуйтесь на здоровье. :-) Единственно что можно добавить, это то что особое внимание обратите на конечности. Пальцы рук и ног замерзают первыми и согреть их на ходу сложно. Поэтому с ними лучше перестраховаться и одевать по принципу - Стоишь - жарковато, как поедешь будет нормально. И еще такая штука как капюшон, прилично добавляет конфорта в ветренною погоду.
|
|
|
|
Serega | Дата: Среда, 28.10.2015, 20:12 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 356
Статус: Offline
| Макс спасибо расписал от души. Сейчас катаю в термобелье+ обычная ветровка, как писалось выше -едешь тебе нормально, стоит остановиться на пару минут и ты замёрз. На счёт Gore- tex, в секондах не реально найти такие или подобные, да и обычные ветровки ходовых размеров L, XL, если появляются, то их сразу раскупают; M-ки, S-ки попадались ветровки. А перчатки windstop можно найти на алиэкспресс перчатки, кому надо, стоят от 4 до ~$ не знаю помогают ли они или нет, как фирменные, но там в наличии, у нас не встречал.
Сообщение отредактировал Serega - Среда, 28.10.2015, 20:24 |
|
|
|
НАВЕРХ
|