Пульс, горки, дальние дистанции.
| |
Burik | Дата: Пятница, 07.08.2015, 15:17 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
| Меня частенько спрашивают - а зачем нужен пульсомер. В принципе в инете на этот счет инфы навалом, но тем не менее решил расписать своими словами, надоело каждый раз персонально каждому расписывать. Ну и кроме пульса еще распишу всякого, заодно.
Возможно местами будет неверная инфа и неточные формулировки, возможно где-то будет отсебятина, но кому ща легко. Пишу как запомнилась после прочтения кучи инфы по этому поводу.
Для начала стоит упомянуть странную категорию наивных людей, которые катают руководствуясь чисто своими ощущениями и при этом свято верят что этого достаточно (при этом большинство из них никогда и не пробовало катать с пульсомером, дабы сравнить ощущения с показаниями).
Также есть еще одна категория людей (частенько входящая и в первую) – катают руководствуясь чисто своим опытом, считая что раз они сколько-то там времени так делали и все вроде ок, значит это вполне правильное решение, подходящее всем без исключений. Частенько пренебрежительно относящиеся к медицинской литературе, советом тренеров и прочее. Идиоты чо Без вариантов. Личный опыт это личный опыт, слишком маленькая выборка чтобы что-то значить. А вот советы медиков/тренеров основываются на опыте подготовки и наблюдения за сотнями/тысячами спортсменов, и скорее всего гораздо более объективны. Как говорят – «техника безопасности написана кровью», перефразируя на велосипедный лад – советы тренеров основываются на опыте тысяч стертых коленных суставов и убитых сердец.
Да, можно катать и без пульсомера, велоспорту уже не одно столетие, а пульсомеры появились относительно недавно. Другое дело насколько это безопасно и эффективно?
Есть пара знакомых которые синячили напрополую в студенческие годы, ну а чо, весело же. Молодой, здоровый, никаких последствий не ощущаешь. Ну может денек максимум, а потом все проходит как и не было. Вывод – я крутой уникальный чувак, а специалисты лохи и все врут! Или там другая картина «я знаю, я ведь умный, у меня своя система и уверен что все будет ок». Или «а мой знакомый/брат/хомячек делали так и дожили до пенсии, и все ок, значит так можно поступать!». А потом вдруг бах, 30-35 лет и превед цирроз. А все потому что в печень зараза регенерирует слишком круто какое-то время, и в ней тупо нет нервных окончаний, так что заметишь ты что что-то не так уже по внешним признакам типа там пожелтения кожи/запаха изо рта или подобного, когда уже будет такая стадия что поздно пить боржоми. И внезапно оказывается что специалисты-то были правы.
В сердце нервные окончания есть, но можно ли быть уверенным, что ты абсолютно точно можешь определить свое состояние чисто по ощущениям, и не вредишь? И что через 5-10 лет тебе это не аукнется? Я лично не готов рисковать своим здоровьем в тех ситуациях, когда этого вполне можно избежать. Ну и ваще лучше перебдеть имхо.
Я купил велик в мае 2013, начал катать. Вскоре стали побаливать коленки, стал читать что делать чтобы этого не было. Правильная посадка, пить воду, следить за каденсом(число оборотов педалей в минуту). Приехал мне комп с датчиком каденса и тут выяснилось что я все время катал с каденсом 50-60 максимум, хотя был уверен что я писец как быстро кручу педали :). А крутить надо 70-80, проф спортсмены крутят 90-100 и выше. Приучился крутить 70-80 и боли ушли. (Хотя по каденсу есть ньюанс – при езде в реально крутые горки(уклон 10% и выше) каденс 60-70 выгоднее походу, ибо пульс ниже чем при каденсе 70-80).
Где-то к концу лета 2013 стал подумывать купить пульсомер. Тут Виталий попросил купить ему, для силовых тренировок, ну и я не удержался и купил и себе заодно. До покупки пульсомера я катал себе по ощущениям и не парился. Как все, сдыхал на тогда еще ненавистных горках и дальняках, но в принципе дистанции около 100км уже научился проезжать относительно нормально, хоть и с болью. Уже ближе к концу лета хотелось постоянно гонять, на покатушках частенько уезжал вперед от основной колонны, клева же, ветерок и все такое. Неприятных ощущений особо не было.Добавлено (07.08.2015, 15:15) --------------------------------------------- Тут купил пульсомер, настроил по инструкции и поехал на покатушку, крутя в своем обычном темпе, как катал все лето. Я доехал с Бендер до Тирасполя, и к моменту как приехал в Тирасполь у была одна мысль – выкинуть этот сраный пульсомер нахрен. Ибо он у меня пищал всю дорогу – пульс слишком высокий. Оказалось я все время до этого катал с пульсом 165-175, в анаэробной зоне – зоне в которой без риска можно катать только периодически(подробнее о зонах будет ниже), т.е. вполне вероятно я все лето старательно гробил себе сердечко. Вот тогда я зассал, и одно время даже думал сходить к врачу/в медин проверить сердце, но лень победила и я на это забил
Также очень внушает, когда едешь с кем-то более легким или тренированным рядом. Например я и Юра. Одна скорость, но пульс у меня 150 у Юры 130(совсем легкий зараза, хоть и не катает почти). Я и Виталий – разница в пульсе 5-10 ударов. Разница в весе решает. При этом оба себя чувствуем нормально, но у меня сердечко явно испытывает большую нагрузку. Или например я и Влад – едем рядом, у него пульс 120, у меня 160.
Еще по езде по ощущениям – катал я полтора года с пульсомером, потом он у меня сдох. Где-то месяц катал без него, пока пришел новый. Казалось бы за полтора года темп движения уже давно должен был вписаться в подкорку и должен был научиться экономить силы намана. Черта с два, я проезжал несчастные 100-130км и приезжал домой выжатый как лемон
Физиология. Основным источником энергии в метаболизме человека является глюкоза. Кратковременные запасы глюкозы хранятся не в открытом виде, а в виде гликогена. Запас гликогена в организме человека невелик - его достаточно где-то на 1 час 15 мин. Хранится он в основном в печени и совсем чуток в мышцах.
Поэтому организм постоянно занят восстановлением истраченного гликогена, путем переработки жиров и углеводов. Хотя жиров в теле человека как правило дофига (где-то читал что в теле среднестатического человека их достаточно чтоб проехать 3000км), перерабатываются в гликоген жиры медленно. С углеводов – гораздо быстрее.
Чем быстрее ты едешь, и чем выше у тебя пульс, тем больше энергии требуется организму. На маленьких скоростях и мелком пульсе – организм успевает перерабатывать запас жиров, получая гликоген в основном с них, на высоких – не успевает, и начинает перерабатывать углеводы, если недостаточный запас углеводов, или и их скорость переваривания мелкая - черпает из запасов в печени и мышцах, коих немного.
И вот едешь ты такой себе, скорость все дела, здорово и весело, и вдруг бах – как в стену долбанулся, силы внезапно куда-то делись. Это кончился запас гликогена в печени (а в мышцах еще раньше), и далее сил нет, убитый. Одно желание – лечь поспать «оставьте меня здесь, я посплю пару часиков и поеду». Гипогликемия. Мораль – едешь на дальняк, либо следи за пульсом и кати медленно, либо подпитывай себя постоянно. Лучше и то и то. Главная задача – поддерживать постоянный запас гликогена в организме. Постоянно, каждые километров 10-20(раз в полчаса/час) закидывать в топку еду. Пофиг, хочешь - не хочешь – надо. Если начал испытывать голод, значит уже пропустил момент когда надо было есть и организм уже испытывает недостаток энергии, готовься что скоро сдохнешь Аналогично и с водой кстати, пить надо не тогда когда хочешь, а раньше. Иначе обезвоживание и беда коленкам. По еде – во время покатушки - предпочтение быстрым углеводам, продуктам с высоким гликемическим индексом. Пример – изюм, курага, орешки, бананы, овсянное печенье, булочки и т.п. А до – тоже углеводам, но медленным. Перед выездом с дома навернуть гречки, макарон и т.п. (они будут медленно перевариваться и снабжать потихоньку организм углеводами). Перед бреветами я обычно за день-два ем больше медленных углеводов чтоб сделать запас гликогена. Добавлено (07.08.2015, 15:15) --------------------------------------------- Пульс, зоны пульса. Берем пульсомер, показывает он какую-то циферку, а как понять нормальный у тебя пульс или нет? Для этого надо сначала определить МЧСС – максимальную частоту сердечных сокращений. Максимальный допустимый пульс короче. Самый простой способ узнать его это воспользоваться формулой 220-возраст. Т.е. возраст 36 лет, макс пульс = 184. Есть и другие более навороченные и точные формулы и методики измерения, но мне кажется для любительских целей это не особо важно. Чем старше человек, тем меньше у него макс допустимый пульс, тем медленее он должен ехать!
Получили мы макс пульс, далее определяем зоны, далее копипаста с интернетов: * Терапевтическая (сердечная) зона – 60-70% МЧСС. Эта зона для людей со слабой физической подготовкой. В этой зоне нагрузки на сердце очень лояльные, а вероятность навредить – низкая. В этой зоне, как правило, находится пульс во время утренней зарядки, не очень интенсивной разминки или даже обычной прогулки. * Низкая (фитнес) зона – 70-80% МЧСС. Тренировки в этой зоне – то, что нужно людям, желающим сбросить вес. Во время таких тренировок организм активно сжигает жиры в организме для поддержания своих сил. Человек находится в этой пульсовой зоне, например, во время бега трусцой или подъёма по ступеням. * Аэробная зона – 80-90% МЧСС. Ещё более интенсивная нагрузка, ещё больше сожженных калорий. Но организму уже не хватает времени, чтобы получать всю нужную энергию за счёт расщепления жиров, поэтому в этой зоне начинают тратиться и запасы углеводов. Этой зоне соответствуют, например, танцы или степ-аэробика. * Анаэробная зона – 90-95% МЧСС. Эта зона способствует максимальному развитию выносливости человека. Однако, в этом режиме организм сжигает практически только углеводы, поэтому врачи советуют чередовать аэробные и анаэробные (например, бег на лыжах, интенсивная езда на велосипеде) тренировки. * Зона максимальной нагрузки – больше 95% МЧСС. Тренировки в этой зоне, обычно, совершают профессиональные спортсмены незадолго до соревнований. Для людей, которые хотят похудеть или просто улучшить своё здоровье, подвергать себя таким нагрузкам не только не полезно, но и опасно.
Возьмем меня – 36 лет, МЧСС = 220-36 = 184 Фитнес зона (70-80) = 129-147 Аэробная = 147-166 Анаэробная 166-175 Если катать в фитнес зоне – будешь приезжать домой как огурчик и после 100км(бреветы катаю именно так). В аэробной – будет чувствоваться усталость. В анаэробной – придешь домой вареный по-любому. Без пульсомера я реально начинаю чувствовать, что херачу слишком сильно только на пульсе около 165+. Разница между 130 и 150 ваще не ощущаются особо. А ведь это уже разные зоны, разная нагрузка. После того как стал использовать пульсомер, стараюсь катать не выходя в анаэробную зону вообще. Исключения – на тренировках либо на совсем уж крутых горках. На многих участках в страве у меня до сих пор не побиты личные рекорды с 2013 года несмотря на лучшую форму и гораздо более клевый вел. Добавлено (07.08.2015, 15:16) --------------------------------------------- Факторы влияющие на пульс, личный опыт так сказать: 1. Лишний вес. По моим примерным прикидкам +10кг веса = +10 к среднему пульсу. +1кг = +1 удар пульса (сравнивал свой пульс и пульс более легких при когда едем рядом). Пользуясь случаем, передаю привет любителям возить с собой в 2х дневный поход набор снаряжения на месяц вперед (термосы, нам нужно больше термосов!). Крылья, хотя дождей не ожидается еще месяц, пустые багажники, которые лень снять, 3 фонаря на руле+парочка сзади, хотя катаешься только днем, тросики-замки по полкило (не ну а чо, вдруг посреди поля кто-то украдет вел пока будем на привале), корзинки спереди и сзади и т.д. и т.п. Все это не имеет особого значения на коротких дистанциях, например катаясь на работу и назад. Но на дальняках весь этот вес играет роль и жрет силы. 2. Погода. Оптимальные температуры +10+25. Все что выше/ниже – влияет на пульс. Температура +35 = +10 к среднему пульсу по сравнению с пульсом при +25. Аналогично при 0 пульс +10 по сравнению с пульсом при температуре +10. Хотя катается не так сложно, всю зиму катали при 155-165 и было вроде норм, не уставалось так как летом, думаю из-за большего количества кислорода в воздухе. Легче дышится. 3. Еда. Тяжелоусваиваемая пища = +10 к пульсу в течении часа после того как поел. Это мясное, сыры, сало, колбасы. Особый превед передаю копченостям. Подобное можно есть только на привале, если знаете что у вас есть полчаса-час чтобы переварить. Во время тренировки – не стоит. 4. Тренированность. Берем пульсомер и начинаем катать длительное время (несколько часов) во второй зоне. Скорость/расстояние не важно, важно не выходить из зоны(особое внимание горкам, их тоже ехать на низком пульсе). Такими тренировками растягивается сердце. Медленно, скучно и нудно честно говоря, особенно если один :). В таком режиме я катал с начала осени, и где-то после 2000км увидел эффект – на одних и тех же горках пульс упал где-то на 5 ударов, т.е. сердечко чуток растянулось и стало способно за 1 удар прогонять больше крови. 5. Езда вниз с горки особенно на норм асфальте, особенно при попутном ветре. Едется легко и весело, появляется азарт, начинаешь разгоняться еще и еще и сам не замечаешь как загоняешь пульс высоко. Замечаешь что что-то не то только когда пульсомер начинает пикать, а так никаких неудобных ощущений ваще. Мораль – на дальние дистанциях на спусках лучше не крутить педали вообще, особенно если едешь без пульсомера. 6. Езда в группе с лосями/более тренированными/более легкими. Грусть печаль. Тяжело подстроиться особенно если именно у тебя самый больший вес/низкая тренированность. Недавняя покатушка в григориополь вдоль берега днестра – потом вадулуй водэ потом назад в тирасполь. От вадулуй водэ летели по пульсу Виталия (ударов на 10 ниже моего), ибо говоришь – «притормози», «а зачем, мне ок :)» По приезду в парканы чувствовалась усталость, хотя расстояние небольшое. Выходы – либо забить на лосей и пытаться ехать в своем темпе, а они пусть ждут, когда догоню. Либо простреливать коленки, либо херачить с высоким пульсом увеличивая нагрузку на сердце. Стремно. 7. Езда в горки. При езде по равнине вес не имеет особого значения. Раскрутил колеса и поддерживай себе. При езде в гору начинает влиять собственный вес, вес велика, вес снаряжения. Ты тратишь дополнительную энергию на подъем этого веса в гору. (аналогично при резких разгонах, торможениях, поворотах). Ниже распишу про горки дополнительно. 8. Ситуация когда вам помогает какой-то добрый самаритянин, толкая в спину. Хз как то, но если б например меня толкали, я бы по-любому чувствовал себя неудобно и старался при этом педалить, причем скорее всего сильнее чем если бы ехал сам. Вывод: толкая кого-то ты вполне возможно заставляешь его тратить больше сил и как следствие быстрее сдыхать Пульс инертен. Т.е. начинаешь ты херачить на полную, а пульс какое-то время остается на низких значениях, и только секунд через 5-10 начинает расти. Аналогично и опускаться начинает через какое-то время после прекращения интенсивного педалирования. У тренированных людей пульс опускается быстро, у обычных начинающих катальцев медленно. Мораль: если едете в горку, выдыхаетесь и приходится слезать идти пешком, после того как слезли с вела, постойте секунд 30 хотя б, чтоб опустился пульс и только потом идите. Иначе хотя и слезли с вела, но подниматься будете с высоким пульсом, и будете точно также как будто и не слезали расходовать гликоген. Добавлено (07.08.2015, 15:16) --------------------------------------------- Езда в горки Как заезжать в горки и не сдыхать? Что делает обычный среднестатический новичок при езде в горки? Едет в горку, стараясь как можно сильнее педалить, переключаясь когда уже невмоготу, причем обычно сначала загоняет на бОльшую звезду задний переклюк, а потом уже когда дальше некуда, вспоминает про передний. Пульс в этот момент уже скорее всего далеко в анаэробной зоне(90-95% от макс), а скорее и выше. Сбрасывает на среднюю, педалит дальше, все также с высокой нагрузкой (сильно давя на педали), пытается переключиться на мелкую, а под нагрузкой это далеко не всегда гладко проходит, не получается, психует, слезает с вела. А может и получается переключиться, но поздно пить боржоми, пульс уже загнан по самое небалуй, переключайся не переключайся, пофиг, скорее всего не удастся сбить до самого верха горки, а с разогнаным в небеса пульсом ездить тренированности нехватает еще. Многие видели ситуацию как кто-то едет зигзагами в гору, как пьяный. Мотыляя туда-сюда, хотя дорога вроде ровная. Вот это оно, симтом того что пульс взлетел в небеса, и питание мозга недостаточное, как следствие идет нарушение зрения/ориентации(едешь как в тумане, мотыляешь). Собственно поэтому новички и не любят горки – они их едут слишком быстро для своей формы, едут на высоком пульсе, задирая его в небеса, а ехать с высоким пульсом удовольствие малоприятное вырабатывается рефкекс – горка -> мне будет плохо -> не люблю горки. И потом при одной мысли о горке наступает уныние Мораль – хочешь заехать в горку и потратить как можно меньше сил - следи за пульсом, не лоси ваще ваще. Чем раньше ты переключишься на мелкую звезду впереди, тем скорее всего легче ты заедешь на горку. И вообще стоит почаще пользоваться передним переключателем, многие на него забивают, предпочитая дергать задний. Переключаться надо заранее, тогда когда педалится еще легко, с запасом. Если у вас еще есть куда переключаться, но вы терпите до тех пор пока не становится тяжело крутить – значит вы уже пропустили момент когда надо было переключаться. Вот когда передачи кончаются, тогда уже остается терпеть и ехать с нагрузкой, ниче не поделаешь. Правильное использование переднего переклюка очень важно. Задний – он чисто для более точной подгонки передачи. А так желательно катаясь запоминать на какой передней звезде вы заезжаете в ту или иную горку, и таким макаром вырабатывать привычку переключаться на эту звезду заранее проезжая примерно такую-же горку. Например, еду горку с макс уклоном 2-6% (кицканский плацдарм) – ставлю среднюю звезду впереди. Горка с макс уклоном выше 7% (например малаешты в сторону тирасполя – там уклон доходит до 10%) – переключаюсь на мелкую. Причем видя такую горку я переключаюсь на самую мелкую звезду еще не проехав и четверти горки, оставляя в запасе 5-6 скоростей на заднем переклюке. Это не эффективно в плане скорости подъема, и рекордов на участках в страве вы так не поставите, зато после заезда на горку у вас и мыслей не будет остановиться отдохнуть/отдышаться – будете способны педалить дальше. Например, одна из нескучных горок у меня рядом с домом: https://www.strava.com/segments/9266577 грунт, 300м длина, 14% средний уклон, максимальный где-то 18% первые разы я на нее забирался еще без пульсомера, и это всегда был ад и израиль, останавливался вверху отдохнуть потом уже как стал активно кататься с пульсомером, стал учиться заезжать ее не сдыхая, благодаря этому накопилась статистика: 1. средний пульс 174, максимальный 184, время 2 минуты 56 сек, после подъема стучит в висках, отдышаться не можешь еще минут 5, мама роди меня обратно 2. средний пульс 152, максимальный 164, время 3 минуты 38 сек, после подъема никаких неприятных ощущений, можно педалить раньше. (тут скорее всего ехал на мелкой звезде с самого низа горки) мой рекорд на участке - 2 мин 44 сек, без пульсомера, думаю я его не скоро побъю если побъю Выигрышь по времени между максимально быстрой попыткой и медленной – аж 54 секунды. При этом после проезда на максимальное время я потом стоял минут 5 пытаясь отдышаться Нету экономии по времени никакой. Поговорка – тише едешь, дальше будешь, она реально работает, если хочешь проехать дальнюю дистанцию без боли. Превед, лоси в походах Добавлено (07.08.2015, 15:16) --------------------------------------------- Как тренироваться Если есть пульсомер, то оптимально - интервальные тренировки +выкатки на объем. Расписывать не буду ибо лень Если пульсомера нет – то регулярно катать, постепенно повышая нагрузку. Если хочешь 100% уверенность что не вредишь. Постепенно, это значит увеличивать нагрузку в пределах 10-15%. Особенно если катать на высоких скоростях а не в спокойном режиме. Едешь одну неделю 50км, через другую 75, на третью проехав 100 ты будешь убитым. Едешь одну неделю 50, другую 60, третью 70, приедешь как огурчик. Также видел общее правило – хочешь проехать расстояние Х, проедь в 2 раза больше Х за 2-3 недели, потом отдохни несколько дней, потом фигачь Х. Перед покатушкой 100км накатай 200 за 2 недели суммарно, отдохни дня 3, езжай сотку. (Правда я в 2013 году вкатывался повышая нагрузку процентов на 40-50%, но рекомендовать кому либо это не буду.) Добавлено (07.08.2015, 15:17) --------------------------------------------- Что следует почитать:
Селуянова http://msuathletics.ru/articles/seluyanov2.html (крайне рекомендую прочитать как минимум главы «Сердце – не машина…», «Как увеличить производительность сердца, как его растянуть?»). Также на ютубе можно найти его лекции. Джо Фрил «Библия велосипедиста»
https://www.strava.com/athletes/burik
|
|
|
|
Vitalii | Дата: Пятница, 07.08.2015, 16:01 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1726
Статус: Offline
| На 100% согласен.
Цитата Burik ( ) Ситуация когда вам помогает какой-то добрый самаритянин, толкая в спину. Хз как то, но если б например меня толкали, я бы по-любому чувствовал себя неудобно и старался при этом педалить, причем скорее всего сильнее чем если бы ехал сам. Вывод: толкая кого-то ты вполне возможно заставляешь его тратить больше сил и как следствие быстрее сдыхать По этой причине, всегда говорю девчонкам, когда помогаю, "Не крути совсем, отдохни". Правда не всегда слушаются.
|
|
|
|
Burik | Дата: Пятница, 07.08.2015, 16:07 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
| Ну да, ну да. Отмазывайся теперь
https://www.strava.com/athletes/burik
|
|
|
|
indigo_n | Дата: Пятница, 07.08.2015, 16:18 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| ОГРОМНОЕ СПАСИБО за инфу и личный опыт. Относительно недавно заинтересовался покупкой пульсометра, есть у кого из личного опыта пользования рекомендации какую модель прикупить ( по цене, качеству и возможностям без перегибов).
|
|
|
|
Андрей | Дата: Пятница, 07.08.2015, 18:02 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные+
Сообщений: 453
Статус: Offline
| Только сегодня получил Sigma Rox 6.0. Выезжаю, обкатывать...
GPS треки на Strava Видео с GoPro
|
|
|
|
neghen | Дата: Пятница, 07.08.2015, 19:36 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 402
Статус: Offline
| Цитата Burik ( ) Основным источником энергии в метаболизме человека является глюкоза то то меня от покатушек на финики тянет )Цитата Burik ( ) А крутить надо 70-80 что я не понял ты крутил медленно, а нужно быстрее ?
|
|
|
|
Burik | Дата: Пятница, 07.08.2015, 20:34 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
| да, крутить надо быстро. подбирать передачу так чтобы практически не ощущать что давишь на педали, но при этом не забалтываться (так чтоб жопа не мотыляла на седле) по крайней мере на прямой. в горки если уклон такой что передачи кончились и переключатся некуда, вероятно лучше ехать медленно крутя педали, ибо иначе пульс взлетит.. в моем случае это уклоны от 14%, их еду с каденсом 50-60.
https://www.strava.com/athletes/burik
|
|
|
|
Андрей | Дата: Пятница, 07.08.2015, 21:55 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные+
Сообщений: 453
Статус: Offline
| Цитата Burik ( ) да, крутить надо быстро. подбирать передачу так чтобы практически не ощущать что давишь на педали, но при этом не забалтываться (так чтоб жопа не мотыляла на седле)
В таком случае ещё нужны контактные педали. На обычных, при большом каденсе, падает КПД.
GPS треки на Strava Видео с GoPro
|
|
|
|
Пират | Дата: Пятница, 07.08.2015, 22:36 | Сообщение # 9 |
Группа: Бывалые
Сообщений: 176
Статус: Offline
| Цитата Burik ( ) у была одна мысль – выкинуть этот сраный пульсомер нахрен. Ибо он у меня пищал всю дорогу – пульс слишком высокий Это наверно прошли все кто первый раз поехал с пульсометром и я в том числе.
Макс спасибо, что всё чётко и разжовано описал, думаю многие прочитают и задумаются. Я понял, что такое контактные педали, пульсометр и правильный каденс в походе в Старый Орхей. И с тех пор буду всем советовать, кто катает конечно же, не просто по городу, а занимается велотуризмом и велоспортом, эти вещи. После похода у меня реально не болело почти ничего, задница это отдельная тема, скорее всего из-за седла, а про боли в коленях забыл совмем. Никита с Леной уже совсем еле доехали до Бендер, а у меня было сил ещё раз проехаться в Тираполсь как минимум и это ещё с баулом. После того как прокатился с пульсметром я ужаснулся, как я убивал своё сердце и колени когда ехал 200+км. На 300 км я Игорю отказал, т.к. не готов к этому ещё морально, да и физически скорее всего тоже, надо снижать вес как никогда)
Добавлено (07.08.2015, 22:36) --------------------------------------------- Цитата Vitalii ( ) По этой причине, всегда говорю девчонкам, когда помогаю, "Не крути совсем, отдохни". Ага особенно после того как вы в походе с Игорем загнали девочек против ветра))) Что они аж заплакали и пришлось привал делать на 30 минут
Сообщение отредактировал Пират - Пятница, 07.08.2015, 22:38 |
|
|
|
Verter | Дата: Пятница, 07.08.2015, 22:53 | Сообщение # 10 |
Группа: Бывалые
Сообщений: 84
Статус: Offline
| Да... Макс после этой статьи наверное нужно будет посылочку оформить только чисто с пульсометрами, т.к. народ захочет их приобрести....))) P.S. статья полезная, сам многого из написанного не знал!
|
|
|
|
Андрей | Дата: Пятница, 07.08.2015, 23:05 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные+
Сообщений: 453
Статус: Offline
| Цитата Пират ( ) Это наверно прошли все кто первый раз поехал с пульсометром и я в том числе.
Первый день сегодня катал с пульсометром. У меня всё, с точностью до наоборот)) Пульсометр всё время пищал, чтобы я пульс повысил)) Переставал пищать с 130 ударов в минуту (При моём весе и возрасте). Редко доходило до 150, тогда пищал, чтобы понизил. Максим, спасибо за статью!
GPS треки на Strava Видео с GoPro
Сообщение отредактировал Андрей - Пятница, 07.08.2015, 23:07 |
|
|
|
Alex | Дата: Пятница, 07.08.2015, 23:20 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Статус: Offline
| Макс расписал всё очень подробно и доходчиво, за что респект и уважуха!
|
|
|
|
Burik | Дата: Воскресенье, 09.08.2015, 20:19 | Сообщение # 13 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2719
Статус: Offline
| не совсем по теме, но почти. картинка для медитации. слева - 75% грунт, справа - только асфальт примерно одинаковая суммарная нагрузка и набор высот. разное расстояние, время, температура, пульс
https://www.strava.com/athletes/burik
|
|
|
|
Phrixus | Дата: Понедельник, 10.08.2015, 10:25 | Сообщение # 14 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Наконец дошли руки прочитать) Подробно и понятно расписал, со всем согласен Цитата 3. Еда. Тяжелоусваиваемая пища = +10 к пульсу. мясное, сыры, сало, колбасы. Постоянно страдаю на покатушках но и есть потом меньше хочется )
|
|
|
|
Stjuha | Дата: Понедельник, 16.11.2015, 12:37 | Сообщение # 15 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 610
Статус: Offline
| Я вот решила еще почитать всякую инфу о пульсе и нагрузках. И на этом сайте нашла это:
Минимальная нагрузка (Разогрев/Разминка): 50-60% от ЧПmax. Эта зона является наиболее удобной и комфортной. Она обычно используется для разминки, а также восстановления после более интенсивных тренировочных зон. Она помогает укрепить ваше сердце и увеличить мускульную массу, а также снизить количество жировой ткани и холестерина в крови, а также нормализовать кровяное давление и снизить риск развития дегенеративных заболеваний. Контроль веса (Низкие нагрузки/Сжигание жира): 60-70% от ЧПmax. Эта зона наиболее комфортна для сжигания жира. Она дает вам преимущество относительно небольших нагрузок, при этом можно повышать интенсивность. 85% калорий, которые сжигаются во время таких тренировок, уходят из жировых запасов. Аэробные (Кардио-тренировки/Средняя степень нагрузок): 70-80% oт ЧПmax. Аэробные тренировки позволяют улучшить работу ваших легких, поскольку у вашего организма возникают повышенные потребности в кислороде. Эта зона позволяет улучшить функцию вашей дыхательной и сердечнососудистой систем. Также, она помогает увеличить силу и размеры вашего сердца. В этой зоне можно сжечь больше калорий, но только лишь около 50% из них будет уходить из жировых запасов. Анаэробные тренировки (Высокая степень нагрузок): 80-90% oт ЧПmax. Тренировки в этой зоне помогут значительно улучшить вашу физическую форму. Однако, только 15% уходящих калорий будет удаляться из жировых запасов. VO2 Max (Максимальная степень нагрузки): 90-100% от ЧПmax. VO2 Max означает максимальные объемы кислорода, которые ваш организм может потребить во время тренировок. Люди могут находиться в этой тренировочной зоне только в течение короткого периода времени. Только люди с особой физической подготовкой могут тренироваться в этой зоне. Эта хона позволяет сжечь максимальное количество калорий. Помните, что тренировки в вашей зоне максимальных нагрузок могут быть опасными для вашего здоровья.
Получается, что в сообщении Макса фитнес зона соответствует аэробной зоне по этому сайту. А аэробная с бОльшим ЧСС.
И еще наткнулась на калькулятор ЧСС. Может кому пригодится. И у меня, кстати, не получается попасть в жиросжигающую зону на велотренажере. Хотя стараюсь крутить педали быстро с небольшой нагрузкой.
"СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!" "Пикник на обочине" А. и Б. Стругацкие
|
|
|
|
НАВЕРХ
|